Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные материалы и шины

Публикация:
   Синтетические каучуки

Читать далее:




Синтетические каучуки

В шинном производстве кроме НК используются и синтетические каучуки (СК). Расход НК резко сократился с внедрением в шинное производство синтетических стереорегулярных каучуков (изопренового и бутадиенового). Синтетические каучуки позволили значительно повысить качество шин.

Изопреновый каучук (СКИ-3) с вязкостью по Муни 71—85 и 50—60 усл. ед. применяется для изготовления шин. Для белых и цветных резин выпускают СКИ-ЗН с противостарителем, не вызывающим их потемнения.

По структуре и свойствам СКИ-3 приближается к НК. Однако из-за недостаточной когезионной прочности СКИ-3 производство крупногабаритных шин невозможно полностью перевести на СК.

Советскими учеными разработан процесс получения нового цис-полиизопрена (СКИ-3-01), получаемого химической модификацией СКИ-3 n-нитрозодифениламином (ПНДФА). По клейкости резиновые смеси на основе СКИ-3-01 превосходят смеси, содержащие СКИ-3 или НК- Вероятность подвулканизации брекерных смесей на основе СКИ-3-01 меньше, чем смесей на основе НК и СКИ-3.

Получен сажемаслонаполненный каучук СКИ-ЗМ-5С-60*, вулканизаты которого в отличие от вулканизатов на основе СКИ-3 обладают большими прочностью при растяжении, сопротивлением истиранию и образованию трещин, что объясняется меньшей деструкцией данного каучука при переработке. Применение сажемаслонаполненного изопренового каучука позволит значительно повысить износостойкость протекторных резин.

Бутадиеновый каучук (СКД) выпускают с определенной вязкостью по Муни: 30—50, 40—50 и 51—60 усл. ед. Он придает шинам высокую износо- и морозостойкость, поэтому его используют для изготовления протекторных и других морозостойких шинных резин. Для резин на основе СКД характерна хорошая эластичность и прочность. К недостаткам СКД относятся: слабая клейкость, низкая когезионная и адгезионная прочность, неравномерность смешения с ингредиентами.

Для улучшения технологических свойств резиновых смесей применяют либо СКД, полученный эмульсионной полимеризацией с добавлением в качестве наполнителя масла, либо комбинации его с СКИ-3 или другими каучуками. Однако эмульсионный бутадиеновый каучук уступает СКД, полученному полимеризацией в растворе, по износостойкости. Введение масла типа ПН-бш снижает клейкость каучука. При использовании маслонаполненного бутадиенового каучука СКД-5 улучшаются технологические свойства резиновых смесей.

При частичной замене каучука СКИ-3 на СКД-5 в брекерных резинах можно резко снизить расход более дефицитного изопренового каучука.

Эффективно применение для шин также изопрен-бутадиенового (СКИД) и бутадиен-изопренового (СКДИ) каучуков стереорегу-лярного строения.

Бутадиен-стирольные (СКС) и бутадиен-метилстирольные (СКМС) каучуки. Каучук марки СКМС-30АРК с вязкостью по Муни 44—52 и 50—58 усл. ед. используют для изготовления автокамер, так как он обладает хорошей клейкостью. Резины на его основе, наполненные техническим углеродом, имеют высокие физикомеханические свойства.

В протекторных резинах используют маслонаполненные каучуки марок СКС-ЗОАРКМ-15 и СКМС-ЗОАРКМ-27, которые, несмотря на некоторое снижение клейкости, обладают лучшими технологическими свойствами, что очень важно при шприцевании массивных заготовок протекторов. Бутадиен-стирольные каучуки с высоким содержанием стирола способствуют повышению жесткости и износостойкости протекторных резин, но при этом снижается их морозостойкость.

Новый бутадиен-стирольный каучук (ДССК), получаемый полимеризацией в растворе, по пластичности и износостойкости превосходит СКС, СКМС и растворный бутадиеновый каучуки.

Бутилкаучук (БК) выпускают нескольких чиарок. Теплостойкий каучук марки БК-1675Т нашел применение в производстве ездовых камер, так как по газопроницаемости он превосходит НК и другие СК- Для изготовления варочных камер и диафрагм используют бутилкаучук марки БК-2045Т (теплостойкий).

Хлорбутилкаучук (ХБК) в отличие от бутилкаучука быстрее вулканизуется и совмещается с непредельными каучуками. Из хлор-бутилкаучука марки НФ-1068 изготовляют резиновые смеси, используемые для обрезинивания пяток вентилей.

Бромбутилкаучук (ББК) используют в производстве клеев для ездовых камер. Этот каучук обладает лучшей клеящей способностью, чем БК. Резины на его основе стойки к тепловому старению, действию озона, кислот и щелочей.

Этиленпропилендиеновый каучук (СКЭПТ) применяют в качестве добавки к бутилкаучуку для повышения эластичности, стойкости к озонному и тепловому старению, морозостойкости ездовых и варочных камер, а также диафрагм.

При введении СКЭПТ в резиновые смеси для боковин покрышек сельскохозяйственных машин повышается их стойкость к озону и атмосферным воздействиям. СКЭПТ используют также для производства вентильной резины для бескамерных шин.

Хлоропреновый каучук (наирит) марки КР-50 добавляют к резиновым смесям на основе бутилкаучука для изготовления варочных камер, его также используют для приготовления клеев.

Хлорсульфированный полиэтилен (ХСПЭ или Хайполон-20) применяют в качестве добавки к камерным смесям на основе бутилкаучука и к белым резиновым смесям для боковин покрышек. По озоностойкости, стойкости к агрессивным средам и скорости вулканизации ХСПЭ превосходит БК.

Уретановые каучуки (СКУ) применяют для изготовления протекторов и бескаркасных шин методом литья под давлением, поскольку эти каучуки находятся в жидком состоянии и их можно заливать в пресс-формы. Резины на основе СКУ отличаются очень высоким сопротивлением истиранию по сравнению с резинами на основе других каучуков, а также достаточными прочностью и эластичностью.

Жидкие каучуки (ЖК). Для производства шин представляют интерес бутадиеновый и бутадиен-стирольный жидкие каучуки. Это олигомеры с молекулярной массой 2400—5000. Применение жидких каучуков позволяет упростить, механизировать и автоматизировать процесс производства шин.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные материалы и шины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Синтетические каучуки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства