Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автобусы

Публикация:
   Система электрооборудования автобусов

Читать далее:




Система электрооборудования автобусов

Система электрооборудования автобусов состоит из источников электрической энергии и потребителей, включающих приборы зажигания, пуска, освещения, сигнализации, а также регулирующие устройства, электродвигатели, предохранители, контрольно-измерительные приборы и электропроводку. Отрицательный полюс источников тока соединен с массой.

Электроснабжение автобусов осуществляется с помощью аккумуляторных батарей и генератора.

Аккумуляторная батарея. На автобусе РАФ-2203 установлена аккумуляторная батарея 6СТ-60ЭМ емкостью 60 А-ч, напряжением 12 В; на автобусе ПАЗ-672 — аккумуляторная батарея емкостью 105 А*ч, напряжением 12 В. На автобусе ЛАЗ-695Н имеются две аккумуляторные батареи емкостью 135 А-ч, а на ЛАЗ-4202 — четыре батареи с номинальной емкостью 180 А-ч, напряжением 24 В. На автобусе ЛиАЗ-677 — две аккумуляторные батареи общей емкостью 180 А-ч, напряжением 12 в. На автобусах Икарус — две аккумуляторные батареи по 12 В, соединенные последовательно. Аккумуляторные батареи располагаются в специальном отсеке на выдвижном кронштейне.

Рис. 1. Генераторная установка:
а — общий вид: 1 — статор; 2 — обмотка статора; 3 — полюс ротора; 4 — обмотка возбуждения; 5 — втулка ротора; 6 — вентилятор, 7 — шкив; 8 — шайба; 9 — стальное кольцо; 10 — крышка генератора со стороны привода; 11 — вывод фазы статора; 12 — фазный болт; 13 — крышка генератора со стороны контактных колец, 14 блок выпрямителей; 15 контактное кольцо; 16 — крышка; 17 — щеткодержатель; 18 — вывод обмотки ротора; 19 – положительный вывод генератора; б — принципиальная электрическая схема: I — интегральный регулятор напряжения; II — генератор; Т1 и Т2 — составные транзисторы, Т, – управляющий транзистор; Д, — гасящий диод, — запирающий диод; Дст — стабилитрон; R1, R2, R3 — резисторы делителя напряжения; Rn — резистор базы составного транзистора; R4. R5 — резисторы; R6, R7 — ограничительные резисторы малого сопротивления; R, — резистор обратной связи; Cl. С2 — конденсаторы, Б — батарея; ВМ – выключатель «массы».

Генератор. На автобусах устанавливают трехфазные генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением, с встроенным блоком выпрямителей и интегральным регулятором напряжения. Для обеспечения надежного возбуждения генератора в процессе пуска двигателя в схеме предусмотрено добавочное сопротивление, которое автоматически включается в цепь возбуждения генератора при включении стартера.

Стартеры автобусов представляют собой четырехполюсные электродвигатели с последовательным возбуждением, с электромагнитным тяговым реле и механизмом привода. В целях безопасности при обслуживании и ремонте на автобусах, имеющих заднее расположение двигателя, предусмотрена блокировка, исключающая включение стартера из кабины водителя при открытой дверке отсека.

Система зажигания, применяемая на автобусах, бывает трех типов: батарейная, контактно-транзисторная и транзисторная. Основным существенным недостатком системы батарейного зажигания является интенсивное обгорание контактов прерывателя первичной цепи в результате прохождения через них большой силы тока. Это явилось предпосылкой применения контактно-транзисторной системы зажигания, у которой через контакты прерывателя проходит только ток управления транзистором. При малой силе тока, проходящего через контакты прерывателя, почти полностью устраняется подгорание и эрозия, в результате чего срок службы их резко возрастает и зачистка контактов требуется только после пробега 100…150 тыс. км. (при батарейном зажигании 30…40 тыс. км). К числу недостатков контактно-транзисторной системы зажигания следует отнести то, что малая сила тока в цепи управления транзистора (0,3… …0,8 А) предъявляет особые требования к чистоте контактов прерывателя. При незначительном уве-шчении сопротивления контактов прерывателя из-за окисления, загрязнения, замасливания сила тока управления транзистором снижается, транзистор не открывается и двигатель не пускается. Это явилось одной из причин применения бесконтактнотранзисторной системы зажигания.

Рис. 2. Стартер:
1 — корпус электродвигателя; 2 — контактный болт; 3 — корпус электромагнитного тягового роле; 4 — корпус привода шестерни; 5 – вал якоря

Рис. 3. Схема контактно-транзисторной системы зажигания:
1 — выключатель зажигания; 2 — транзисторный коммутатор

Контактно-транзисторная система зажигания включает катушку зажигания, распределитель, транзисторный коммутатор, добавочный резистор, провода высокого напряжения, свечи и выключатель зажигания. Распределитель отличается от стандартного распределителя зажигания только отсутствием конденсатора.

Системы освещения и сигнализации автобусов подразделяют на наружную и внутреннюю. К системе наружного освещения относятся фары, противотуманные фары, верхние габаритные фонари, фонари заднего хода, фонарь освещения номерного знака, нижние габаритные фонари. К внутреннему освещению относятся плафоны салона, плафон кабины водителя, указатель маршрута, лампы освещения приборов, лампы освещения распределительных щитов, лампы освещения моторного отсека, подкапотные лампы, переносная лампа. К системам световой и звуковой сигнализации относятся указатели поворотов, сигналы торможения, исправности раздельного привода тормозов, звуковой сигнал. Указатели поворота состоят из двух передних фонарей, двух боковых повторителей и двух задних фонарей. Работа указателей поворота обеспечивается контактно-транзисторным реле-прерывателем, осуществляющим также аварийную сигнализацию, т. е. включение одновременно всех указателей поворота в мигающем режиме. Аварийная сигнализация включается переключателем при вынужденной остановке автобуса на проезжей части дороги. Для обеспечения работы аварийной сигнализации при отключенной аккумуляторной батарее все фонари указателей поворота соединены по двухпроводной схеме. О включении аварийной сигнализации сигнализирует контрольная лампа, вмонтированная в рукоятку переключателя.

На автобусах предусмотрена подача сигнала торможения при работе основной тормозной системы, при включении стояночного (запасного) тормоза, при включении тормоза-замедлителя. При нажатии на педаль тормоза воздух из воздушной магистрали через тормозной кран передних и задних тормозов поступает к тормозным камерам. При этом через замкнувшиеся контакты включателей сигналов торможения питание поступает через предохранитель в блоке плавких предохранителей на обмотки реле. Реле срабатывают и через свои нормально разомкнутые контакты и полупроводниковый диод подают питание на фонари сигнала торможения. Одновременно разомкнутые контакты этих реле разрывают цепи питания контрольных ламп, сигнализирующих о неисправности контуров тормозной системы в блоке контрольных ламп. Если пневматический контур передних или задних тормозов оборван, то при нажатии на педаль тормоза замыкания контактов соответствующего включателя не происходит. При приведении в действие стояночного тормоза через замкнутые контакты включателя реле стояночного тормоза подается питание на обмотку.

Аварийный выключатель обеспечивает быструю остановку двигателя, прекращение подачи топлива из топливного бака, отключение аккумуляторной батареи, включение аварийной мигающей сигнализации.

Система контроля и сигнализации предназначена для поддержания нормальных режимов работы агрегатов и своевременного обнаружения неисправностей. Система состоит из контрольных и измерительных приборов, сигнальных ламп и датчиков к ним. К приборам относятся: манометр со шкалой 0…980 кПа, контролирующий давление воздуха в тормозной системе автобуса; сигнальная лампа для сигнализации об аварийном давлении воздуха в тормозной системе в пределах 440…490 кПа; указатель уровня топлива в баке; указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя; указатель давления масла в системе смазывания двигателя; сигнальная лампа аварийного давления масла, загорающаяся при падении давления до 39…78 кПа; указатель тока, контролирующий заряд-разряд аккумуляторной батареи; указатель давления, контролирующий давление масла в главной передаче гидромеханической передачи; указатель температуры масла в поддоне картера гидромеханической передачи; сигнальная лампа для сигнализации аварийного перегрева масла на сливе гидротрансформатора и аварийного перегрева масла в тормозе-замедлителе; контрольная лампа сигнализации загрязненности масляного фильтра системы смазывания двигателя или повышенной вязкости применяемого масла; контрольная лампа включения заднего хода гидромеханической передачи.

Радиооборудование автобуса включает громкоговорящее устройство, динамические громкоговорители и микрофон.

Часы, автобусов типа 60 4П состоят из обычных часов для отсчета текущего времени и секундомера для замера и отсчета коротких промежутков времени.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автобусы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Система электрооборудования автобусов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства