Автобусные двигатели пускают с помощью стартеров с дистанционным управлением и электромагнитным включением. На автобусе ЛАЗ-695Н установлен стартер CT130-A3. Стартер имеет тяговое реле, которое вводит шестерню привода в зацепление с зубчатым венцом маховика и замыкает контакты цепи питания стартера. Стартер включается кнопкой, находящейся на щитке приборов в кабине водителя, или выключателем, размещенным на панели моторного отсека. При включении замыкается цепь обмотки реле включения стартера и ток поступает на тяговое реле стартера.
Особенности устройства стартеров. На автобусе ПАЗ-3205 установлен стартер СТ230-А. Он рассчитан на напряжение 12 В и имеет мощность около 1 кВт. На автобусах ЛиАЗ-5256, ЛАЗ-42021 и Ика-рус-260, -280 установлены стартеры мощностью 24 кВт. Стартер СТ142 автобусов ЛиАЗ-5256, ЛАЗ-42021 имеет улучшенную герметизацию благодаря установки между его корпусом, средней опорой якоря, крышками и тяговым реле резиновых уплотняющих колец. В стартере применен привод с храповой муфтой свободного хода. Номинальная мощность стартера 7,7 кВт.
Рис. 57. Добавочный резистор СЭ-107
Рис. 58. Стартер автобуса Икарус
Кроме стартера, в систему пуска входит различная коммутационная и защитная аппаратура. Пуск двигателя стартером возможен только при включенной нейтрали (положение Н) в гидромеханической передаче ГМП. Это достигается с помощью блокировочного реле, обмотка которого питается через пульт управления ГМП при включенной нейтрали. Кроме того, включение стартера из кабины возможно лишь при закрытой дверке моторного отсека, что обеспечивается с помощью специального выключателя, установленного под дверкой.
Стартер автобусов Икарус-260, -280 представляет собой четырехполюсный двигатель, особенностью которого являются скользящий якорь, дополнительная обмотка возбуждения и дисковое сцепление, расположенное на якоре стартера. Схема стартера показана на рис. 4.7, а, а устройство — на рис. 58, б. При нажатии на кнопку ток поступает на обмотку включателя и дополнительную обмотку возбуждения при этом якорь начинает медленно вращаться и втягиваться в корпус стартера, а шестерня стартера вводится в зацепление с венцом маховика. При дальнейшем перемещении якоря диск приподнимает рычаг и освобождает контактный мостик включателя, автоматически включая ток на обмотку возбуждения, после чего стартер начинает вращать коленчатый вал двигателя. При осевом движении якоря стартера включается многодисковое сцепление. Включение осуществляет втулка с винтовой нарезкой (поворачивается по нарезке и зажимает диски). Возвращение якоря в исходное положение происходит под действием возвратной пружины с одновременным выключением сцепления.
Эксплуатация автобуса с неисправным стартером запрещена.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Система электропуска автобусных двигателей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы