Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автобусы

Публикация:
   Система смазки двигателей автобусов

Читать далее:




Система смазки двигателей автобусов

В автомобильных двигателях применена комбинированная система смазки, при которой наиболее нагруженные детали смазывают под давлением, а к остальным деталям масло подается разбрызгиванием и самотеком. Система смазки двигателя КамАЗ-7408 автобуса ЛиАЗ-5256 (рис. 26) состоит из масляного насоса, масляного поддона, блока цилиндров, полнопоточного фильтра тонкой очистки масла, фильтра центробежной очистки масла (центрифуги), теплообменника, масляной магистрали, перепускных и предохранительных клапанов и манометра.

Из поддона масло через маслоприемник поступает в масляный насос, состоящий из двух секций. Передняя нагнетающая секция масляного насоса подает масло в систему смазки двигателя, а задняя радиаторная секция — в фильтр центробежной очистки и теплообменник. Предохранительные клапаны отрегулированы на давление 789—833 кПа и каждый из них предназначен для ограничения максимального давления на выходе из секции насоса. В корпусе нагнетающей секции размещен дифференциальный клапан, предназначенный для ограничения давления в главной магистрали и отрегулированный на давление начала открытия 392—441 кПа.

Давление масла в фильтре ограничивается клапаном. Очищенное масло через кран поступает в теплообменник и далее в поддон двигателя. При включении радиатора масло поступает в поддон через сливной клапан.

Фильтр тонкой очистки (рис. 27) полнопоточный, установлен на правой стенке блока цилиндров. Состоит из корпуса, колпаков и двух сменных фильтрующих элементов. В корпусе фильтра установлен перепускной клапан с сигнализатором засоренности фильтрующих элементов, имеются два отверстия для установки датчиков давления и сигнализации о недопустимом понижении давления масла в главной магистрали (менее 68 кПа). Клапан пропускает неочищенное масло в главную магистраль при низкой температуре масла или значительном засорении фильтрующих элементов. Фильтр центробежной очистки масла по устройству аналогичен фильтру двигателя ЗИЛ-130. На двигателе 3M3-5234 установлен полнопоточный масляный фильтр со сменным фильтрующим элементом типа “Реготмас 440А-1-06”. Замену бумажного элемента масляного фильтра необходимо производить при каждой смене масла в двигателе.

Рис. 26. Схема системы смазки двигателя КамАЗ-7408:
1 — сливной клапан центрифуги; 2 — кран включения масляного насоса; 3 — перепускной клапан центрифуги; 4 — фильтр центробежной очистки масла (центрифуга); 5 — компрессор; 6 — топливный насос высокого давления; 7 — поддон; 8 — двухсекционный теплообменник; 9, 11 — предохранительные клапаны; 10 — радиаторная секция масляного насоса; 12 — нагнетающая секция масляного насоса; 13 — дефференциальный клапан; 14 — фильтр тонкой очистки масла; 15 — главная масляная магистраль

Особенности устройства и работы системы смазки двигателя РАБА-МАН. В систему смазки двигателя РАБА-МАН (рис. 28) входят: масляный поддон с двумя маслосборниками, нагнетательный насос с редукционным клапаном, перекачивающий насос, фильтр, фильтр центробежной очистки, перепускной клапан магистрали и контрольная лампочка манометра. Нагнетательный масляный насос из поддона по трубопроводу подает масло в фильтры и далее к масляному радиатору и затем в главную магистраль, из главной магистрали по каналам к коренным подшипникам коленчатого вала и шатунным подшипникам. По каналам масло поступает к четырем подшипникам распределительного вала, а по трубопроводу и каналам в головках цилиндров к осям коромысел и к коромыслам. Топливный насос и компрессор смазываются маслом, поступающим через трубопроводы от масляной магистрали.

К главной магистрали присоединены маслоразбрызгивающие сопла для охлаждения внешней поверхности сферической камеры сгорания. Подвод масла к соплам регулируется клапаном, прекращающим подачу масла к соплам при снижении давления в системе менее 180 кПа. В масляную магистраль включена контрольная зеленая лампочка манометра, которая загорается в момент, когда ключ зажигания вставлен в замок. Когда двигатель заработал при исправной системе смазки, лампочка должна погаснуть. Если лампочка загорается при работе двигателя, это свидетельствует о неисправности в системе смазки. В магистрали между фильтром и радиатором установлен перепускной клапан, поддерживающий давление равное не более 400—500 кПа. Давление масла в системе обеспечивают два масляных насоса — нагнетательный и перекачивающий.

Нагнетательный насос (рис. 29) двухшестеренный, приводится в действие от шестерни распределительного вала через промежуточную шестерню и шестерню привода. В крышке насоса установлен редукционный клапан, который отрегулирован на давление 100 кПа. Насос нагнетает масло для смазывания трущихся поверхностей двигателя и к разбрызгивающим соплам для охлаждения сферических камер сгорания.

Рис. 27. Фильтр тонкой очистки масла

Рис. 28. Схема системы смазки двигателя РАБА-МАН:
I— слив масла из компрессора; II— слив масла из фильтра центробежной очистки

Рис. 29. Общий вид нагнетательного и перекачивающего насосов двигателя РАБА-МАН и их привод

Перекачивающий насос трехшестеренный, две шестерни захватывают масло из маслосборников, а третья шестерня нагнетает масло в картер, откуда оно захватывается нагнетательным насосом. Перекачивающий насос приводится в действие от нагнетательного насоса через соединительную муфту.

Масляный фильтр (рис. 30) включен в систему смазки последовательно, прикреплен фланцем к крышке распределительных шестерен перпендикулярно оси двигателя. Предварительно масло очищается сетчатым фильтрующим элементом, а окончательно (тонкая очистка) — бумажным фильтрующим элементом. Через отверстия в крышке распределительных шестерен каналом фильтр соединен с масляным насосом и отводящим каналом с магистралью. Фильтрующие элементы помещены в стакане, который через промежуточную крышку крепится к корпусу масляного насоса болтом и поджимается пружиной. В местах соединения стакана с корпусом, а также фильтрующих элементов с корпусом и со стаканом установлены уплотнения. Отстой из фильтра сливают через пробку.

Рис. 30. Масляный фильтр

Перед бумажным фильтрующим элементом установлен перепускной клапан, отрегулированный на перепад давлений, равный 180 кПа при засорении бумажного фильтрующего элемента. Перед масляным фильтром установлен второй перепускной клапан, отрегулированный на давление 530 кПа, который открывается при засорении фильтра и при загустении масла, перепуская его к деталям, минуя фильтр.

Масляный радиатор (рис. 31) прикреплен к блоку цилиндров и через отверстия в блоке соединен с главной магистралью. Через два патрубка (второй на противоположной стороне корпуса 4) масляный радиатор соединен с системой охлаждения двигателя. Масляный радиатор представляет собой водомаслообменник. Внутри корпуса помещается пучок труб 3, по которым проходит масло,.а с наружной стороны трубы омываются водой, при этом происходит тепловой обмен между водой системы охлаждения и маслом. В крышке радиатора установлен перепускной клапан, отрегулированный на перепад давлений 250—350 кПа. Клапан пропускает масло при засорении радиатора.

Двигатели автобусов имеют вентиляцию картера двигателя. На двигателе 3M3-5234 закрытая, принудительная, действующая за счет разряжения во впускной трубе и в воздушном фильтре. При работе двигателя на частичных нагрузках газы из картера отсасываются во впускную трубу, на полных нагрузках — в воздушный фильтр и впускную трубу. Шланги, маслоотделитель, штуцер вентиляции и главные воздушные жиклеры карбюратора необходимо периодически промывать.

У двигателя КамАЗ-7408 картерные газы из внутренней полости двигателя проходят через сапун-маслоуловитель и по трубе выходят наружу.

Рис. 31. Масляный радиатор

Эксплуатация автобуса при подтекании масла и понижении давления в системе смазки ниже установленного предела недопустима.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автобусы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Система смазки двигателей автобусов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства