Система смазки двигателя — комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Через маслоприемник масло засасывается насосом и через фильтр подается в магистраль. На насосе установлен редукционный клапан. В системе имеется предохранительный клапан, пропускающий масло в магистраль помимо фильтра при его чрезмерно большом сопротивлении (засорение фильтра, пуск холодного двигателя).
Рис. 1. Система смазки двигателя.
1 — пробка сливного отверстия картера двигателя; 2 — масло-приемник; 3 — масляный насос; 4 — редукционный клапан; 5 — масляная магистраль; 6 — масляный радиатор; 7 — крышка; 8 — датчик указателя давления масла; 9 — масляный . фильтр; 10 — пробка сливного отверстия масляного фильтра; 11 — датчик контрольной лампы аварийного давления масла; 12 — ограничительный клапан масляного радиатора; 13 — кран масляного радиатора.
При эксплуатации автобуса в устойчивую теплую погоду следует открывать кран масляного радиатора Перед краном установлен ограничительный клапан, открывающий доступ маслу в радиатор при давлении более 68 6—88 2 кПа (0,7—0,9 кгс/см2).
Все клапаны системы смазки двигателя отрегулированы на заводе и регулировать их в эксплуатации запрещается.
Давление в системе смазки при оборотах двигателя, соответствующих скорости 50 км/ч должно быть в предела 392 кПа (2—4 кгс/см2).
Оно может повыситься на непрогретом двигателе до 441 кПа (4,5 кгс/см2) и понизиться в жаркую погоду до 147 кПа (1,5 гсгс/см2). Значительное уменьшение давления в системе смазки опасно для двигателя. При понижении давления до 39,2—78,4 кПа (0,4—0,8 кгс/см2) на панели приборов загорается красным светом лампа аварийного давления масла.
Эксплуатировать автобус с горящей лампой аварийного давления масла не следует. Допустимо загорание этой лампы на малых оборотах холостого хода. При исправной системе смазки при повышении оборотов лампа гаснет.
Вентиляция картера двигателя закрытая, принудительная, действующая за счет разряжения во впускной трубе и в воздушном фильтре. При работе двигателя на частичных нагрузках газы из картера отсасываются во впускную трубу, на полных нагрузках — в воздушный фильтр и впускную трубу.
При эксплуатации не нарушайте герметичность системы вентиляции картера и не допускайте работу двигателя при открытой маслозаливочной горловине, это вызывает повышенный износ двигателя.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Система смазки и вентиляции картера автобуса «Латвия» РАФ-2203, РАФ-22031"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы