Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трамваи

Публикация:
   Схемы пневматического оборудования трамвайных вагонов

Читать далее:




Схемы пневматического оборудования трамвайных вагонов

Вагон РВЗ-7. Атмосферный воздух, очищенный от механических примесей в воздушном фильтре на рукаве, нагнетается компрессором через обратный клапан и маслоотделитель в главный резервуар.

Давление в главном резервуаре поддерживает регулятор давления, который включает компрессор, если давление снижается до 4,4 – 105 Па (4,5 атм) и выключает его при достижении давления 5,8 • 10s Па (6,0 атм). На трубопроводе перед главным резервуаром установлен предохранительный клапан, отрегулированный на срабатывание при давлении сжатого воздуха 7,8 • 105 Па (8,0 атм).

Через фильтры сжатый воздух поступает к механизмам управления дверями: дверному цилиндру двустороннего действия, соединенному рукавами с вентилями. Дверной цилиндр с помощью систем рычагов передает усилие от штока поршня цилиндра к осям ведущих створок двери.

Для питания тормозной системы и приводов песочниц используют редуцированный воздух. Редуктор поддерживает давление 3,9 • 105 Па. Для создания запаса редуцированного воздуха в приводах песочниц, а также для стабильной работы редуктора на раме вагона установлен дополнительный резервуар, получающий питание через обратный клапан. Давление в резервуарах определяется по сдвоенному манометру, находящемуся на пульте водителя.

На каждой тележке установлено по два пневмопружинных привода. Через вентиль, трехходовой кран и кран водителя редуцированный воздух поступает в приводы. При дотормаживании вагона или при отказе электрического тормоза вентиль обесточивается и через него сжатый воздух из привода выходит в атмосферу; Наступает механическое торможение.

Рис. 1. Схема гшевматического оборудования вагона РВЗ-7:
1 регулятор уровня кузова, 2 – пневморессора, 4 – фильтр, 3,5,11 – рукава, 6 -компрессор, 7 – фильтр, 8, 12, 19, 26 – краны, 9, 21 – вентили, 10 – дверной цилиндр, 13, 25 – резервуары, 14, 16, 23 – клапаны, 15 – маслоотделитель, 17 – регулятор давления, 18 – кран водителя, 20 – электропневматический выключатель управления, 22 – редуктор, 24 – манометр, 27 – пневмопружинные приводы тормоза, 28 – цилиндр песочниц

Рис. 2. Схема пневматического оборудования вагона ЛМ-68М:

Чтобы механическое торможение не совмещалось с электрическим (во избежание юза), на трубопроводе, подающем воздух к приводам, установлен электропневматический выключатель управления, который при снижении давления воздуха в приводах отключает электрический тормоз.

ПнеЕмопружинный тормоз можно привести в действие также с помощью крана, установленного на пульте водителя; ручку крана следует установить в положение “Тормоз”; тогда в приводы попадет воздух и через кран произойдет экстренное торможение. Ручку трехходового крана 19 следует при этом перевести в положение, соединяющее резервуар с краном, чтобы привод не соединялся с вентилем.

Подачей песка управляют с помощью включающего вентиля. Питание на вентиль подает водитель нажатием на педаль песочницы или автоматически при постановке рукоятки контроллера в положение IV (экстренное торможение).

В кабине водителя находится кран, с помощью которого можно продувать трубы и резервуар. Для выпуска конденсата из резервуара и маслоотделителя служит кран, а из резервуара – кран.

^ Схема пневматического оборудования вагона JIM-68M. В качестве источника сжатого воздуха на вагоне использован двигатель-компрессор ЭК-4, засасывающий воздух через фильтр . Сжатый воздух из компрессора через масловлагоотделитель, обратный клапан поступает в два запасных резервуара высокого давления, величина которого 5,8 • 10s Па (6,0 атм). На одном резервуаре установлен предохранительный клапан, отрегулированный на 6,8 • 105 Па (7,0 атм). К трубопроводу, идущему от резервуара в кабину, подсоединены электропневматический регулятор давления и цилиндр электропневматического реверсора.

В систему высокого давления входят следующие аппараты и приборы: шесть дверных цилиндров с тремя электропневматическими вентилями, трехходовым аварийным краном, цилиндры песочниц с электропневматическим вентилем, цилиндр лобовой предохранительной сетки с электропневматическим вентилем.

От резервуаров высокого давления через разобщительный кран и редукционный клапан сжатый воздух поступает в систему низкого давления с резервуаром, в котором редукционный клапан поддерживает постоянным давление, равное 3,8 • 10s Па (4,0 атм). Резервуар низкого давления через электропневматический вентиль дотормаживания соединен с переключательным клапаном и тормозными цилиндрами.

Пневматический тормоз играет роль вспомогательного и служит для дотормаживания вагона при малых скоростях или для затормаживания при неисправном реостатном тормозе, который является служебным. Управляют пневматическим тормозом автоматическим вентилем дотормаживания.

Рис. 3. Схема пневматического оборудования вагона РВЗ-6М2:
1,2 – цилиндры, 3,5 – резервуары, 4, 7, 9, 19, 23 – клапаны, 6 – вибратор звонка, 8, 13, 15,17, 18 – вентили, 10 – выключатель торможения, 11 – манометр, 12 – стеклоочистители, 14 – кран водителя, 16 – регулятор давления, 20 -аварийные дверные краны, 21 – дверные цилиндры, 22 – масловлагоотделитель, 24 – компрессор

Кроме того, на вагоне предусмотрен прямодействующий тормоз с краном водителя, который соединен через переключательный клапан с тормозными цилиндрами.

В систему низкого давления включен также автоматический выключатель торможения, предназначенный для предупреждения резкого торможения при накладывании пневматического торможения на электрическое. Сжатый воздух в стеклоочиститель поступает через вентиль из трубопровода низкого давления. Измеряют давление манометром. Воздух в вибратор звонка подается краном водителя.

Схема пневматического оборудования вагона РВЗ-6М2. На вагоне РВЗ-6М2 применена такая же система торможения, как и на вагоне JIM-68M. Служебными являются реостатный и рекуперативный тормоза, автоматически замещаемые при дотормаживании или неисправности электродинамических тормозов.

Пневматическая система вагона используется также для выполнения различных вспомогательных функций: привода стеклоочистителя, звонка, песочниц, реверсора. Питает систему воздух через компрессор, он наполняет воздухом один запасной резервуар вместимостью 110 л. К этому резервуару в системе высокого давления подключены стеклоочистители, электропневматический регулятор давления типа АК-11 Б, дверные цилиндры с электропневматическими вентилями управления и двумя аварийными дверными кранами. Управляют электропневматическими вентилями дверей из кабины водителя включением кнопочных выключателей.

Редукционный клапан подает сжатый воздух в систему низкого давления: в рабочий резервуар, к крану водителя, в цилиндры песочниц, тормозные цилиндры, к переключательному клапану, автоматическому выключателю торможения, вибратору звонка. Торможение осуществляется следующим образом. При истощении реостатного тормоза и в тех случаях, когда он не действует, электромагнитный вентиль дотормаживания включает пневматический тормоз, соединяя рабочий резервуар с тормозными цилиндрами. Для предотвращения совместного действия реостатного и пневматического тормозов к тормозной магистрали подключен автоматический выключатель реостатного торможения.

Пневматический тормоз включается также вентилем дотормаживания при аварийном режиме. В этом случае электромагнитный вентиль песочниц автоматически впускает воздух из резервуара в цилиндры песочниц, открывая шиберы песочниц. Песочницами можно управлять и ножным клапаном. Все электропневматические клапаны снабжены фильтрами.

В запасных резервуарах норма давления 4,3 — 5,8 • 105 Па (4,5 -6 атм), в рабочем резервуаре постоянное давление 3,8 • 105 Па (4 атм) поддерживается редукционным клапаном.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трамваи

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Схемы пневматического оборудования трамвайных вагонов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства