Вагон РВЗ-7. Атмосферный воздух, очищенный от механических примесей в воздушном фильтре на рукаве, нагнетается компрессором через обратный клапан и маслоотделитель в главный резервуар.
Давление в главном резервуаре поддерживает регулятор давления, который включает компрессор, если давление снижается до 4,4 – 105 Па (4,5 атм) и выключает его при достижении давления 5,8 • 10s Па (6,0 атм). На трубопроводе перед главным резервуаром установлен предохранительный клапан, отрегулированный на срабатывание при давлении сжатого воздуха 7,8 • 105 Па (8,0 атм).
Через фильтры сжатый воздух поступает к механизмам управления дверями: дверному цилиндру двустороннего действия, соединенному рукавами с вентилями. Дверной цилиндр с помощью систем рычагов передает усилие от штока поршня цилиндра к осям ведущих створок двери.
Для питания тормозной системы и приводов песочниц используют редуцированный воздух. Редуктор поддерживает давление 3,9 • 105 Па. Для создания запаса редуцированного воздуха в приводах песочниц, а также для стабильной работы редуктора на раме вагона установлен дополнительный резервуар, получающий питание через обратный клапан. Давление в резервуарах определяется по сдвоенному манометру, находящемуся на пульте водителя.
На каждой тележке установлено по два пневмопружинных привода. Через вентиль, трехходовой кран и кран водителя редуцированный воздух поступает в приводы. При дотормаживании вагона или при отказе электрического тормоза вентиль обесточивается и через него сжатый воздух из привода выходит в атмосферу; Наступает механическое торможение.
Рис. 1. Схема гшевматического оборудования вагона РВЗ-7:
1 регулятор уровня кузова, 2 – пневморессора, 4 – фильтр, 3,5,11 – рукава, 6 -компрессор, 7 – фильтр, 8, 12, 19, 26 – краны, 9, 21 – вентили, 10 – дверной цилиндр, 13, 25 – резервуары, 14, 16, 23 – клапаны, 15 – маслоотделитель, 17 – регулятор давления, 18 – кран водителя, 20 – электропневматический выключатель управления, 22 – редуктор, 24 – манометр, 27 – пневмопружинные приводы тормоза, 28 – цилиндр песочниц
Рис. 2. Схема пневматического оборудования вагона ЛМ-68М:
Чтобы механическое торможение не совмещалось с электрическим (во избежание юза), на трубопроводе, подающем воздух к приводам, установлен электропневматический выключатель управления, который при снижении давления воздуха в приводах отключает электрический тормоз.
ПнеЕмопружинный тормоз можно привести в действие также с помощью крана, установленного на пульте водителя; ручку крана следует установить в положение “Тормоз”; тогда в приводы попадет воздух и через кран произойдет экстренное торможение. Ручку трехходового крана 19 следует при этом перевести в положение, соединяющее резервуар с краном, чтобы привод не соединялся с вентилем.
Подачей песка управляют с помощью включающего вентиля. Питание на вентиль подает водитель нажатием на педаль песочницы или автоматически при постановке рукоятки контроллера в положение IV (экстренное торможение).
В кабине водителя находится кран, с помощью которого можно продувать трубы и резервуар. Для выпуска конденсата из резервуара и маслоотделителя служит кран, а из резервуара – кран.
^ Схема пневматического оборудования вагона JIM-68M. В качестве источника сжатого воздуха на вагоне использован двигатель-компрессор ЭК-4, засасывающий воздух через фильтр . Сжатый воздух из компрессора через масловлагоотделитель, обратный клапан поступает в два запасных резервуара высокого давления, величина которого 5,8 • 10s Па (6,0 атм). На одном резервуаре установлен предохранительный клапан, отрегулированный на 6,8 • 105 Па (7,0 атм). К трубопроводу, идущему от резервуара в кабину, подсоединены электропневматический регулятор давления и цилиндр электропневматического реверсора.
В систему высокого давления входят следующие аппараты и приборы: шесть дверных цилиндров с тремя электропневматическими вентилями, трехходовым аварийным краном, цилиндры песочниц с электропневматическим вентилем, цилиндр лобовой предохранительной сетки с электропневматическим вентилем.
От резервуаров высокого давления через разобщительный кран и редукционный клапан сжатый воздух поступает в систему низкого давления с резервуаром, в котором редукционный клапан поддерживает постоянным давление, равное 3,8 • 10s Па (4,0 атм). Резервуар низкого давления через электропневматический вентиль дотормаживания соединен с переключательным клапаном и тормозными цилиндрами.
Пневматический тормоз играет роль вспомогательного и служит для дотормаживания вагона при малых скоростях или для затормаживания при неисправном реостатном тормозе, который является служебным. Управляют пневматическим тормозом автоматическим вентилем дотормаживания.
Рис. 3. Схема пневматического оборудования вагона РВЗ-6М2:
1,2 – цилиндры, 3,5 – резервуары, 4, 7, 9, 19, 23 – клапаны, 6 – вибратор звонка, 8, 13, 15,17, 18 – вентили, 10 – выключатель торможения, 11 – манометр, 12 – стеклоочистители, 14 – кран водителя, 16 – регулятор давления, 20 -аварийные дверные краны, 21 – дверные цилиндры, 22 – масловлагоотделитель, 24 – компрессор
Кроме того, на вагоне предусмотрен прямодействующий тормоз с краном водителя, который соединен через переключательный клапан с тормозными цилиндрами.
В систему низкого давления включен также автоматический выключатель торможения, предназначенный для предупреждения резкого торможения при накладывании пневматического торможения на электрическое. Сжатый воздух в стеклоочиститель поступает через вентиль из трубопровода низкого давления. Измеряют давление манометром. Воздух в вибратор звонка подается краном водителя.
Схема пневматического оборудования вагона РВЗ-6М2. На вагоне РВЗ-6М2 применена такая же система торможения, как и на вагоне JIM-68M. Служебными являются реостатный и рекуперативный тормоза, автоматически замещаемые при дотормаживании или неисправности электродинамических тормозов.
Пневматическая система вагона используется также для выполнения различных вспомогательных функций: привода стеклоочистителя, звонка, песочниц, реверсора. Питает систему воздух через компрессор, он наполняет воздухом один запасной резервуар вместимостью 110 л. К этому резервуару в системе высокого давления подключены стеклоочистители, электропневматический регулятор давления типа АК-11 Б, дверные цилиндры с электропневматическими вентилями управления и двумя аварийными дверными кранами. Управляют электропневматическими вентилями дверей из кабины водителя включением кнопочных выключателей.
Редукционный клапан подает сжатый воздух в систему низкого давления: в рабочий резервуар, к крану водителя, в цилиндры песочниц, тормозные цилиндры, к переключательному клапану, автоматическому выключателю торможения, вибратору звонка. Торможение осуществляется следующим образом. При истощении реостатного тормоза и в тех случаях, когда он не действует, электромагнитный вентиль дотормаживания включает пневматический тормоз, соединяя рабочий резервуар с тормозными цилиндрами. Для предотвращения совместного действия реостатного и пневматического тормозов к тормозной магистрали подключен автоматический выключатель реостатного торможения.
Пневматический тормоз включается также вентилем дотормаживания при аварийном режиме. В этом случае электромагнитный вентиль песочниц автоматически впускает воздух из резервуара в цилиндры песочниц, открывая шиберы песочниц. Песочницами можно управлять и ножным клапаном. Все электропневматические клапаны снабжены фильтрами.
В запасных резервуарах норма давления 4,3 — 5,8 • 105 Па (4,5 -6 атм), в рабочем резервуаре постоянное давление 3,8 • 105 Па (4 атм) поддерживается редукционным клапаном.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Схемы пневматического оборудования трамвайных вагонов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы