К указанным типам относятся скреперы, преимущественно большой ёмкости, исключением является скрепер Д-217, имеющий ковш 1,5 м3. Остальные скреперы с ка- натно-блочным приводом имеют ёмкость ковша: Д-147 и Д-222—6 м3; Д-213—10 м3, Д-188 — 15 ж3.
Подъём ковша осуществляется при помощи подвижных блоков 3 (рис. 38), установленных на треноге, неподвижных блоков 4, находящихся на стреле, и троса, запасован- ного на правом барабане лебёдки и проходящего через направляющие блоки 5. Операция подъёма выполняется наматыванием троса на правый барабан, сопровождающимся укорочением полиспаста, вызывающим в свою очередь поворот передней части скрепера относительно передней оси/при этом вилка, охватывающая ковш и шарнирно с ним связанная, заставляет последний подниматься.
Рис. 38. Схема запасовки тросов скрепера Д-147:
1 — правый барабан лебёдки; 2 — левый барабан лебёдки; 3 — блоки треноги; 4 — блоки стрелы; 5 — направляющие блоки троса подъёма коЕша; 6 — направляющие блоки разгрузочного троса; 7 —отклоняющий блок разгрузочного троса; 8 — блоки четырёхкратного полиспаста; 9 — блоки шестикратного полиспаста; 10 — направляющий блок троса заслонки; 11 — уравнительный блок троса задней стенки; 12 — направляющие блоки троса задней стенки; 13 — пружина; 14 — трос пружины; 15 — барабан; 16 — улитка; 17 —трос задней стенки
Для опускания ковша растормаживают правый барабан, причём ковш под действием собственного веса растягивает полиспаст, сматывая трос. Управление заслонкой и задней стенкой ковша осуществляется при помощи четырёхкратного и шестикратного полиспастов, а также троса, проходящего от левого барабана лебёдки через направляющие блоки, отклоняющие блоки, направляющие блоки, уравнительный блок и направляющие блоки.
Задняя стенка возвращается в исходное положение силой сжатия пружины, заключённой в трубу, расположенную над ковшом. Пружина посредством троса соединена с барабаном. Последний находится на одном валу с улиткой (рис. 39), соединённой в свою очередь с задней стенкой ковша тросом, предназначенной для поддержания постоянства тягового усилия, действующего на заднюю стенку. Это достигается благодаря тому, что трос наматывается на барабан переменного диаметра в соответствии с изменением усилия, развиваемого возвратной пружиной, в зависимости от степени сжатия последней. В остальном улитка выполняет функции направляющего блока.
При открытии заслонки и разгрузке ковша разгрузочный трос, наматываясь на барабан лебёдки, увлекает обойму четырехкратного полиспаста к неподвижным блокам. Эта обойма тянет за собой трос и заслонка поднимается вверх. Как только обойма четырёхкратного полиспаста достигнет упора, начинает перемещаться находившаяся до того в покое (под действием пружины) обойма шестикратного полиспаста, благодаря чему через тросы оказывается воздействие на заднюю стенку, выгружающую грунт.
При отпуске тормоза барабана лебёдки под действием пружины задняя стенка возвращается в первоначальное положение, а вслед за этим под действием собственного веса опускается передняя заслонка. Набор и разгрузка грунта скрепером Д-147 показаны на рис. 40.
Рис. 39. Улитка
Рис. 40. Набор (а) и разгрузка (б) грунта скрепером Д-147
Рис. 41. Скрепер Д-213:
1—ковш; 2 —буфер; 3 — днище ковша; 4 — подрезной нож; 5 —боковой нож; б —передняя часть; 7 —полиспаст подъёма ковша; 8 — заслонка; 9 — колёса; 10 — дышло; 11 — передняя поперечная балка ковша; 12 — верхняя поперечная балка ковша; 13 — кронштейн задней стенки; 14 — пружина
Скреперы Д-222, Д-213 и Д-188 с ёмкостью ковшей соответственно 6,10 и 15ж3, несмотря на некоторое сходство их конструкции с описанным выше скрепером Д-147 (двухосные, без специальной рамы), имеют, однако, ряд особенностей. Применённая в них полупринудительная разгрузка грунта требует меньшей затраты мощности по сравнению с принудительной в скрепере Д-147. Передняя часть, блоки и другие детали у названных скреперов унифицированы.
Ковш У скрепера Д-213 (рис. 41) имеет подрезной нож и боковые ножи. Днище его составляет одно целое с задней стенкой и может вращаться на шарнирах вокруг своей оси. Передняя часть скрепера не имеет треноги и полиспаст подъёма ковша установлен на поперечной связи вилки. Подъём ковша осуществляется шестикратным полиспастом (рис. 41 и 42), а опускание—под действием собственного веса. Заслонка и днище передвигаются двумя полиспастами; подвижная обойма одного из них шарнирно связана с заслонкой, а неподвижная прикреплена к поперечной балке 12) обоймы второго полиспаста через тросы соединяются с кронштейнами задней стенки. Пружина оттягивает днище в исходное положение.
В отличие от описанных выше машин скрепер Д-188 имеет раздельную тросовую систему управления, состоящую из трёх самостоятельных ветвей (рис. 43 и 44). Полиспасты всех ветвей укреплены в передней части скрепера. Значительным преимуществом скреперов с полупринудительной системой разгрузки является упрощение конструкции и благодаря отсутствию сравнительно сложного верхнего строения — возможность использования их в качестве транспортных саморазгружающихся средств.
Рис. 43. Скрепер Д-188:
1— ковш; 2 — заслонка; 3 — днище; 4 — передняя часть
Рис. 44. Схема запасовки тросов скреперов Д-188:
а—полиспаст подъёма дышла; б—полиспаст подъёма заслонки; в—полиспаст подъёма ковша
Технические характеристики тракторов, используемых на строительстве железных дорог в качестве тягачей скреперов или бульдозеров, приведены в приложении.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Скреперы с канатно-блочным приводом"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы