Водитель должен хорошо знать, что в реальных условиях эксплуатации существуют две группы потерь топлива. Первая группа связана с прямыми потерями, а вторая — с неполнотой сгорания топлива в цилиндрах двигателя.
Прямые потери возникают вследствие подтекания топлива из системы питания или испарения, неправильной заправки автомобиля, некачественного проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Эти потери характеризуют в целом уровень транспортной культуры водителя, гражданское и профессиональное его отношение к народному богатству.
Вторая группа потерь зависит от принципиально неустранимых технологических потерь автомобильного топлива, сопровождающихся превращением скрытой химической энергии топлива в механическую работу. Величина их предопределяется выбросом непрореагировав-шей части топлива с отработавшими газами в виде продуктов неполного сгорания углеводородов (СН) и окиси углерода (СО). Знание водителем общих закономерностей рабочего процесса двигателя и особенностей регулировок систем питания и зажигания поможет ему свести эти потери к минимуму.
Прямые (непроизводительные) потери топлива при заправке автомобиля достаточно велики и достигают в среднем 0,9…1,2 г/л объема бензобака. Например, рез-
возрастают потери при заправке бензобака под самую горловину (особенно в жаркую погоду). В случае продолжительной стоянки автомобиля, заправленного таким образом, возможны утечки через горловину благодаря расширению топлива при нагревании бензобака. В процессе движения автомобиля, заправленного под горловину, с негерметичной крышкой бензобака утечки топлива заметно возрастают.
Структура и удельный вес относительных потерь топлива для автомобилей средней грузоподъемности с карбюраторным двигателем составляют: из-за неполноты сгорания 96% (500 кг), при заправке 3% и при испарении топлива из системы питания 1%.
Суммарно эти потери доходят до 5…6% от общего количества топлива, потребляемого автомобилем за один год эксплуатации. Из этого следует, что наиболее доступный резерв экономии топлива на автомобильном транспорте — повышение общей культуры эксплуатации.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Слагаемые возможных потерь и экономии топлива в процессе эксплуатации"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы