Производительность установки СБ-109А 135 м3/ч, установленная мощность электродвигателей 330 кВт, масса 155 т, габаритные размеры 47,3X40,5X13,4 м. Предназначена для дорожного, аэродромного и других видов строительства, где требуется в основном одномарочный бетон. Работает при положительной температуре наружного воздуха.
Рис. 1. Бетоносмесительная установка непрерывного действия СБ-109А:
1 — загрузочные бункера заполнителей. 2 — загрузочные ленточные конвейеры, 3 — автопогрузчик, 4 — расходные бункера заполнителей, 5 — склады заполнителей, 6 — силос цемента, 7 — дозатор цемента, 8 — затытый ленточный конвейер, 9 — бетоносмеситель, 10 — смесительный блок, 11 — автобетоновоз, 12 — блок управления, 13 — рама дозировочного блока, 14 — дозаторы заполнителей
Установка состоит из десяти блоков: смесительный блок, конвейер, блоки дозирования цемента и заполнителей, загрузочные конвейеры (три блока), блок управления, опорная рама, блок жидких добавок и воды.
Блочное исполнение с расположением каждого блока на одноосном пневмоколесном ходовом устройстве позволяет быстро перебазировать ее с одного места работы на другое.
Смесительный блок представляет собой пространственную сварную конструкцию, на которой смонтированы бетоносмеситель и оборудование для загрузки автобетоновозов готовой бетонной смесью. Кроме того, в его состав входят б постоянного уровня воды, пневмоколесное ходовое устройств воронка, раздаточный ленточный конвейер, поверочный дозатор, устройство (шкворень) для седельного сцепления с автомобильным тягачом и двухрукавный патрубок.
Для гравитационной загрузки ёетонотранспортных средств бетонной смесью смесительный блок установлен на опорной раме соответствующей высоты с проемами для проезда автобетоновозов. Под загрузку подают два автобетоновоза, загружаемых поочередно. Первый загружают непосредственно через выгрузочную воронку смесителя. Как только он наполнится воронка вместе с раздаточным ленточным конвейером под действием гидроцилиндра занимает крайнее левое положение. Конвейер включают заранее, чтобы лента начинала перемещаться, и бетонная смесь подается во второй автобетоновоз. В это время первый загруженный автобетоновоз отъезжает и на его место подают третий автобетоновоз. Таким образом непрерывное приготовление бетонной смеси сочетается с периодическим отбором ее с помощью раздаточного устройства, воронки и конвейера с возвратно-поступательным движением.
Бак для воды вместимостью 2 м3 прямоугольного сечения, постоянный уровень воды в нем поддерживается специальным устройством. Избыток удаляется в резервуар, расположенный ниже бака, через открытый конец вертикальной трубы внутри бака. Постоянный уровень воды в расходном баке обеспечивает одинаковый напор струи воды, подаваемой в смеситель. Количество воды при изменении, например, влажности заполнителей регулируют насосом-дозатором, подачу которого можно при необходимости увеличивать или уменьшать.
Для настройки дозаторов заполнителей и цемента предусмотрен поверочный дозатор АВДИ-2400М.
Для перебазирования каждый из блоков снимают с опорной рамы и перевозят на тележке седельным тягачом, для соединения с седлом которого на каждом блоке имеется, так же как и на полуприцепе, шкворень.
Наклонный конвейер 8 подает сыпучие материалы от блока дозирования в бетоносмеситель. Конвейер состоит из приводного барабана, расположенного в верхней его части, натяжной станции, роликовой опоры, рамы, ленты шириной 800 мм, кожуха и тележки на пневмоколесном ходовом устройстве. При перевозке конвейер складывают, для чего в средней части его предусмотрены шарниры.
Блок дозирования цемента включает в себя раму со сборным ленточным конвейером и дозатором цемента, расходный бункер цемента и ходовое устройство.
Блок дозирования заполнителей состоит из рамы, трех бункеров и трех дозаторов с регулируемой производительностью 20-— 100 т/ч. Блок снабжен ходовой тележкой на пневмоколесном ходовом устройстве и сцепным устройством. Из трех бункеров общей вместимостью 48 м3 два крайних предназначены для щебня, средний —для песка.
Блок жидких добавок и воды для подачи в бетоносмеситель воды с разведенными в ней пластифицирующими добавками представляет собой металлическую цистерну вместимостью 20 м3, два цилиндрических бака по 630 л каждый и систему трубопроводов и насосов. Цистерна разделена диафрагмой на два бака для воды по 10 м3 каждый. Ходовое устройство блока выполнено так же, как у других блоков.
Конвейеры для загрузки расходных бункеров заполнителями (один конвейер для песка, два для щебня) состоят из воронки, натяжной и приводной станций, промежуточных секций и ходового устройства. В транспортное положение конвейер складывают с помощью грузоподъемного крана.
Блок управления представляет собой передвижной вагон-общежитие. В блоке размещены пульт управления, шкафы автоматики и электросиловой аппаратуры.
Технологический процесс приготовления бетонной смеси на установке СБ-109А протекает в такой последовательности.
Из бункеров заполнители ленточными конвейерами подают в расходные бункера, а после взвешивания дозаторами закрытым ленточным конвейером — в смеситель.
Силос цемента загружают с помощью пневмотранспорта от передвижного мобильного склада цемента. Из силоса цемент подается в дозатор и далее поступает на наклонный конвейер 8, куда к этому времени подводят поток заполнителей. Общий поток материалов, уложенных на ленте слоями, направляется в смеситель.
Вода, смешанная в заданных пропорциях с пластифицирующей добавкой, центробежным насосом направляется в расходный бак с постоянным уровнем, поддерживаемым путем свободного слива избытка раствора обратно в емкость блока жидких добавок. Из расходного бака вода с растворенной добавкой через калиброванное отверстие подается в смеситель. Подача воды регулируется насосом-дозатором.
Поданные в смеситель составляющие смешиваются и одновременно перемещаются к выгрузочной горловине, из которой готовая смесь поступает в кузов автобетоновоза через ворону или через раздаточный конвейер.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Смесительная установка непрерывного действия СБ-109А"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы