Соединительные муфты предназначены для передачи вращения между валами, оси которых не совпадают, а расположены под углом или могут смещаться по отношению друг к другу при работе трактора.
Несоосность валов соединяемых механизмов обусловлена наличием ряда факторов, к числу которых относятся: монтажные погрешности; упругие и остаточные деформации рамы и других узлов трактора; изменение взаимного расположения осей соединяемых валов при движении трактора (например, в приводе передних ведущих управляемых колес трактора при его поворотах; перемещения оси ведущей шестерни главной передачи при рессорной подвеске ведущего моста; качание двигателя при его установке на резиновых подушках и т. п.).
Одним из основных требований, предъявляемых к тракторным соединительным муфтам, является обеспечение компенсации возможных смещений валов в поперечном, осевом и угловом направлениях. В некоторых случаях, при установке в трансмиссии упругих соединительных муфт, удается достигнуть некоторого уменьшения пиковых значений динамических нагрузок на неустановившихся режимах при резком трогании с места, изменениях сопротивления движению и т. д. При больших углах между осями соединяемых валов, особенно если эти углы изменяются при работе машин, к конструкции соединительной муфты предъявляется требование синхронности. Как известно, простая муфта является асинхронной и при наличии угла между осями соединяемых валов не обеспечивает постоянства угловой скорости ведомого вала.
По конструкции соединительные муфты подразделяются на жесткие, упругие и комбинированные.
При необходимости передачи мощности между валами, удаленными один от другого и расположенными под углом, применяется карданная передача. Конструкция карданной передачи включает обычно в себя два карданных шарнира, шлицевое соединение, обеспечивающее осевую компенсацию, вал и фланцевые вилки, с помощью которых осуществляется центрирование и крепление передачи. Широко распространены также трехшарнирные карданные передачи с промежуточной опорой. Карданные шарниры делятся на асинхронные и синхронные. Последние обеспечивают равенство угловых скоростей соединяемых валов.
В практике тракторостроения карданной передачей называют также и такое соединение, когда вместо карданных шарниров применены резиновые упругие муфты. Такие передачи работоспособны при малых углах между валами (не более 3°). Они рассмотрены совместно с упругими муфтами, за исключением случая, когда вал, соединяющий упругие муфты, имеет большую длину.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Соединительные муфты и карданные передачи тракторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы