Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трамваи

Публикация:
   Специальные части и основные неисправности пути

Читать далее:




Специальные части и основные неисправности пути

Специальные части пути. Соединения и пересечения трамвайных путей различных направлений осуществляются с помощью специальных частей пути — стрелок, крестовин и глухих пересечений. Стрелочный перевод служит для соединения двух путей в один или для разветвления одного пути на два направления. Глухое пересечение служит для пересечения двух путей без их взаимного соединения.

Трамвайная стрелка состоит из двух стрелочных тел. Каждое тело включает в себя неподвижную и подвижную части. К подвижной части стрелки относятся стрелочные перья и переводной механизм, к неподвижной — рамные рельсы, контррельсы, хвостовые рельсы, корневое крепление и система связи всех рельсов стрелки между собой.

В двуперой трамвайной стрелке оба пера направляют движете и работают одновременно, причем одно перо работаете качестве путевого рельса, а другое – в качестве контррельса. При переводе стрелки на другой путь распределение работы между перьями стрелки меняется на обратное.

В некоторых городах применяют одноперые стрелки. Направление движения осуществляется одним подвижным пером. Наружное тело имеет глухой остряк, как у крестовины, и мелкий желоб по обоим направлениям. Катание колеса по наружному телу стрелки происходит на реборде. Одноперые стрелки не имеют переводной тяги, уход за ними значительно легче, чем за двуперой стрелкой. Недостаток одноперых стрелок, когда они работают в качестве противошерстных, состоит в том, что с поломкой подвижного пера стрелка теряет способность направлять движение вагонов, поэтому одноперый стрелки рекомендуется применять только для пошерст-ной работы.

Наиболее распространены литые и сборные стрелки. Их детали имеют очертания желобчатых трамвайных рельсов.

Необходимой составной частью стрелки является механизм для перевода стрелочных перьев в одно из двух или из двух в одно направление. Но способу перевода стрелки разделяются на электрифицированные (автоматического и централизованного управления) и ручного перевода. Конструкция трамвайных стрелок предусматривает только перевод перьев стрелок, работающих в противощерстном направлении. Стрелки же, работающие в пошерстном направлении, могут переводиться самостоятельно ребордой колеса передней колесной пары вагона, которая отжимает перья стрелок в направлении движения вагона.

Рис. 1. Трамвайная стрелка:
1 – рамный рельс, 2 – стрелочная коробка, 3 – перо, 4 – корневое крепление, 5 – хвостовой рельс, 6 – контррельс

Простейший способ перевода стрелки – ручной. Он заключается в отжиме ломиком перьев, связанных между собой тягой, в одно из крайних положений.

В автоматических стрелках перевод осуществляется с помощью двух электромагнитных приводов, к сердечникам (якорям) которых в их средней части прикрепляется вилка, соединяющаяся со стрелочной тягой. При прохождении тока в одну из обмоток привода ее сердечник втягивается и тянет в этом же направлении через вилку стрелочную тягу. Подает ток в нужную обмотку водитель.

При централизованном переводе ток в одну из обмоток привода подается с пульта управления, расположенного в стрелочной будке. В настоящее время централизованный перевод стрелок внедряется на деповских путях, на узлах пассажирских путей преобладает автоматический перевод.

Температурные уравнительные приборы или компенсаторы также относятся к специальным частям пути. Различают несколько видов компенсаторов, из которых наиболее распространенными являются компенсаторы перьевого и поперечно-разрезного типа.

В компенсаторах перьевого типа поглощение температурного зазора осуществляется с помощью продольного перемещения перьев, без каких-либо значительных изменений в ширине колеи. Этот тип компенсатора довольно сложен по конструкции и требует периодической регулировки.

Компенсаторы поперечно-разрезного типа поглощают температурный зазор продольным перемещением хвостовых рельсов относительно рельсовой накладки. Непрерывность рельсовой нитки в местах ее разрыва в компенсаторе достигается продольным разрезом головки хвостовых рельсов и смещением поперечных разрывов относительно друг друга. Колесо вагона проходит два крайних внешних разрыва нитки внутренней частью бандажа, а средний внутренний разрыв нитки – внешней частью бандажа, таким “образом, колеса вагона проходят по компенсатору плавно, без ударов. Максимальная величина зазора, поглощаемого компенсатором, 90—120 мм.

Основные неисправности трамвайных путей. Существующие конструкции пути обеспечивают его достаточную прочность, однако с течением времени от воздействия проходящих поездов, дождевых и грунтовых вод, колебаний температуры, засоряемости и др. появляются различные отклонения в положении отдельных элементов пути. Основными расстройствами пути являются уширения и сужения рельсовой колеи, неравномерный износ рельсов, расстройство сборных стыков в пути и спецчастях, отклонения по высоте рельсовых ниток, просадки и перекосы пути и расстройства дорожных покрытий в путях. Причинами, вызывающими подобные расстройства, являются, как правило, отступления от технологии капитального ремонта и строительства пути, неисправности путевых водоотводных сооружений, нерегулярная и недостаточная очистка пути и спецчастей, низкокачественная сварка стыков, высокая интенсивность движения поездов и движение по пути подвижного состава, имеющего неисправности ходовых частей.

Рассмотрим характерные признаки некоторых неисправностей пути.

Признаками расстройства стыков служат появление стука и увеличенная просадка концов рельсов или всего стыка в целом при проходе колес подвижного состава, сопровождаемая одновременно расстройством дорожного покрытия около стыка. Признаки местных уширений пути — следы отжатая от путевого рельса песчаной засыпки в открытом пути или дорожного покрытия, т. е. щели вдоль рельса снаружи колеи.

О нарушениях прямого направления пути, о “рихтовке пути” можно судить по боковой качке вагона в горизонтальном направлении и видимых “на глаз” отклонениях в обычно непрерывной ровной блестящей поверхности плоскости катания головки рельса. Боковая качка вагона может вызываться и местными просадками или же горизонтальным шахматным износом рабочих граней головок рельсов и поэтому не всегда является признаком нарушения рихтовки пути.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трамваи

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Специальные части и основные неисправности пути"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства