Для облегчения пуска двигателей при низких температурах окружающей среды применяются различные способы и средства, которые в зависимости от их назначения можно разделить на три основные группы:
1. Способы и средства, облегчающие проворачивание коленчатого вала двигателя.
2. Способы и средства, облегчающие воспламенение топлива в цилиндрах двигателя.
3. Специальные способы облегчения пуска двигателя.
К первой группе относятся:
1) декомпрессирование двигателя;
2) применение маловязких масел, разжижение масла и подогрев двигателя.
Ко второй группе относятся:
1) подогрев всасываемого в цилиндры двигателя воздуха;
2) применение свечей накаливания;
3) применение легковоспламеняющихся жидкостей;
4) повышение степени сжатия на период пуска;
5) увеличение цикловой подачи топлива в период пуска и усовершенствование конструкции форсунки;
6) изменение угла опережения подачи топлива на период пуска.
К третьей группе относится кратковременный перевод дизеля на карбюраторный цикл.
Способы, облегчающие пуск двигателя, могут применяться с использованием средств подогрева и без них.
Способы, облегчающие проворачивание коленчатого вала двигателя. Декомпрессирование двигателя осуществляется частичным открытием впускных или выпускных клапанов или тех и других одновременно (СМД-14, Д-48Л и др.). Это уменьшает сопротивление проворачиванию коленчатого вала. На одних двигателях декомпрессирование производится с дальнейшим переводом на компрессию во всех цилиндрах, в других с переводом на компрессию части цилиндров (Д-54А и др.). Декомпрессоры получили довольно широкое распространение как на, отечественных, так и на зарубежных двигателях ввиду незначительного усложнения конструк-
Декомпрессор двигателя АМ-01 состоит из валика, в котором против коромысел клапанов установлены регулируемые винты, рычажного привода, стоек и других деталей.
Декомпрессор можно установить в одно из двух положений: «Декомпрессор включен» или «Декомпрессор выключен».
В каждом положении декомпрессор удерживается фиксатором. При повороте валика декомпрессора в положение «Декомпрессор включен» винты упираются закругленными концами в плечи коромысел и приоткрывают клапаны.
Применение маловязких моторных масел существенно облегчает пуск холодного двигателя при низких температурах окружающей среды, в значительной степени предотвращает задиры подшипников и ускоряет подготовку двигателя к восприятию рабочей нагрузки.
В случае отсутствия масел, имеющих малую вязкость при низких отрицательных температурах, рекомендуется разжижать масло дизельным топливом, добавляя его в картер двигателя в количестве —15% от количества масла.
Рис. 1. Декомпрессор дизеля АМ-01
Рис. 2. Схема системы подогрева двигателя с водяным охлаждением
При очень низких температурах окружающей среды наиболее эффективным способом подготовки двигателя к пуску является предпусковой подогрев двигателя.
Для осуществления подогрева двигателя применяются жидкостные подогреватели для двигателей с водяным охлаждением и воздушные для двигателей с воздушным охлаждением.
Рис. 3. Принципиальная схема системы подогрева двигателя с воздушным охлаждением
Типичная схема системы подогрева двигателей с водяным охлаждением дана на рис. 2. Подогреватель состоит из котла, внутри которого установлена горелка. Через форсунку горелки из бака самотеком или специальным насосом подается топливо (бензин, дизельное топливо). Воздух в камеру сгорания подогревателя подается специальным вентилятором с электродвигателем питаемым от аккумуляторной батареи. Полость рубашки подогревателя заполняется жидкостью через заливную трубу. Заполнение полости рубашки подогревателя жидкостью производится постепенно, по мере прогрева жидкости.
Циркуляция жидкости в системе подогрева осуществляется по принципу термосифона.
Тепло, выделяющееся при сгорании топлива, подогревает жидкость, заполняющую его рубашку. Отсюда жидкость или пар поступает в нижнюю часть рубашки блок-картера, а затем в полость головки. Во избежание перетекания жидкости из полости головки в радиатор через полость водяного насоса количество жидкости, заливаемой в подогреватель, строго регулируется.
Охладившаяся в рубашке двигателя жидкость или сконденсированный пар по компенсационной трубке, подсоединенной к нижней части рубашки блок-картера, возвращается в подогреватель.
Подогрев масла осуществляется горячими газами, выходящими из подогревателя и направляемыми под масляный поддон двигателя.
Конструкция воздушного подогревателя мало чем отличается от конструкции жидкостного подогревателя. Принципиальная схема системы подогрева двигателя с воздушным охлаждением дана на рис. 50. Отличие этих систем заключается в том, что полость теплоносителя в одном случае заполняется жидкостью, а в другом воздухом, который подается специальным вентилятором с автономным приводом от электродвигателя, питаемого от аккумуляторной батареи.
Для уменьшения момента сопротивления проворачиванию коленчатого вала, а также предотвращения задиров подшипников на некоторых двигателях применяется прокачка горячего масла через подшипники (перед пуском).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Способы и средства, облегчающие пуск двигателя трактора"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы