Подогрев всасываемого воздуха. Одним из способов облегчения воспламенения топлива в цилиндрах дизеля является подогрев всасываемого воздуха, который осуществляется с помощью включения электрических спиралей, устанавливаемых во впускном коллекторе. Однако установка этих спиралей влечет за собой значительный расход энергии аккумуляторной батареи.
По этой причине такой вид подогрева всасываемого воздуха большого распространения не получил.
Подогрев всасываемого воздуха пламенем горелки также не получил широкого распространения. Из отечественных четырехтактных дизелей электрофакелы применяют на двигателях Д-20 и СМД-14.
На рис. 1 представлен электрофакел, устанавливаемый на двигателе СМД-14. Он состоит из корпуса, топливного бачка и устройства для воспламенения топлива. При включении электрофакела спираль накаливания начинает нагреваться, а клапан, преодолевая действие пружины, открывается, и топливо попадает на витки раскаленной спирали. Пламя, подхватываемое потоком засасываемого в цилиндры воздуха, нагревает этот воздух.
Свечи накаливания. Для обеспечения воспламенения топлива более эффективен подогрев воздуха непосредственно в камере сгорания, чем во впускном трубопроводе. Поэтому свечи накаливания устанавливают в камеру сгорания.
Рис. 1. Общий вид электрофакела СМД-14
Наиболее широкое применение свечи накаливания с открытой спиралью нашли в двигателях с разделенной камерой сгорания.
На отечественных двигателях Д-30 и Д-40М были установлены двухпроводные свечи накаливания СНД-100Б.
Питание свечей накаливания током осуществляется от тех же аккумуляторных батарей, что и питание стартера.
Для создания очагов воспламенения температура спирали должна быть равна 900—1100 °С, что соответствует ее окраске в светло-красный или желтый цвет. Потребная сила тока свечей накаливания составляет порядка 50 а.
На двигателях с неразделенной камерой сгорания установка подобных свечей затруднена, вследствие чего на некоторых двигателях за рубежом стали применять свечи накаливания с закрытым нагревательным элементом («пальчикового» типа). Эти свечи малогабаритны и более термостойки, а следовательно, обладают большей долговечностью.
Легковоспламеняющиеся жидкости. Они представляют собой смесь углеводородов, получаемых перегонкой нефти и эфира. Эти смеси обладают большой летучестью и незначительной температурой вспышки.
Существует два способа применения легковоспламеняющихся жидкостей для облегчения пуска двигателя. В первом случае пусковая жидкость добавляется к дизельному топливу в соотношении приблизительно : 1, а затем эта смесь впрыскивается насосом в цилиндры двигателя обычным путем. В другом случае легковоспламеняющиеся жидкости распыливаются во впускном трубопроводе и в виде тумана засасываются вместе с воздухом в цилиндры двигателя.
Этот способ облегчения воспламенения топлива применяется на ряде зарубежных двигателей.
Увеличение цикловой подачи топлива в период пуска оказывает благоприятное действие на пуск дизелей при низкой температуре. Для большинства дизелей автотракторного типа как с неразделенными, так и с разделенными камерами сгорания оптимальная величина цикловой подачи топлива при холодном пуске составляет 100—120 мг на литр рабочего объема, т. е. в 2—2,5 раза более, чем на номинальном режиме.
При увеличении цикловой подачи топлива заметно уменьшается средний диаметр капель впрыскиваемого топлива, что, как известно, сокращает период задержки самовоспламенения топлива и тем облегчает пуск двигателя.
Увеличение цикловой подачи топлива обеспечивается с помощью установки обогатителей на топливных насосах.
Кроме того, иногда применяют специальные приспособления в виде ручного подкачивающего насоса и специальные краники для заливки через них топлива перед пуском.
В связи с тем, что на малых пусковых оборотах подача топлива насосом значительно уменьшается, особенно при износе плунжерных пар топливного насоса, применение данных приспособлений наиболее эффективно.
Изменение угла опережения подачи топлива в период пуска оказывает существенное влияние на пуск дизеля. Оптимальный угол опережения впрыска при работе на номинальном режиме не является оптимальным для периода пуска. Уменьшение угла опережения впрыска топлива способствует облегчению пуска двигателя.
Обеспечение наивыгоднейшего угла опережения впрыска для соответствующих режимов работы дизеля осуществляется установкой специальных муфт опережения впрыска. Муфты опережения впрыска центробежного типа установлены на отечественных дизелях ЯМЗ-238 и ЯМЗ-236.
Кратковременный перевод дизеля на карбюраторный цикл должен предусматривать в конструкции дизеля наличие дополнительной камеры сгорания. Объем дополнительной и основной камер сгорания выбирают так, чтобы при их соединении было обеспечено снижение степени сжатия до величины, равной 5—6. В этой дополнительной камере устанавливается электросвеча, а соединение с основной камерой осуществляется с помощью специального клапана.
После пуска двигателя на карбюраторном цикле и достижения достаточного числа оборотов двигателя последний переводится на дизель ный цикл. С целью устранения взрыва оставшихся паров бензина переход на дизельный цикл осуществляют только после закрытия краника бензинового бачка и появления перебоев в работе двигателя, которые указывают на израсходование бензина.
Такой способ применялся на тракторах ДТ-24 и ДТ-20.
Однако указанный способ облегчения пуска дизеля, вследствие своей ненадежности в эксплуатации (пригорания пусковых клапанов, способствующего падению мощности двигателя, усложнения конструкции двигателя за счет специального клапанного механизма, карбюратора и системы зажигания) широкого распространения не получил.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Способы и средства, облегчающие воспламенение топлива в цилиндрах двигателя"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы