Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трамваи

Публикация:
   Способы регулирования движения

Читать далее:




Способы регулирования движения

Регулярное движение поездов на маршруте зависит от того, как выполняется разработанное расписание.

Его выполнение зависит от следующих факторов:
— обеспеченности маршрута технически исправным подвижным составом, т. е. от качества работы технической службы;
— обеспеченности всех поездов водительскими кадрами;
— качества выполнения расписания каждым работающим на маршруте водителем;
— эффективности работы диспетчерского руководства движением.

Рис. 1. Диаграмма движения на перегоне:
I – водитель IV, II – водитель М, III – водитель К

Далее рассмотрим два из’перечисленных фактора.

Регулярное движение поездов может быть обеспечено, если каждый водитель, соблюдая .установленные правила и нормы, будет грамотно использовать технические возможности и динамические свойства управляемого им трамвайного вагона. Это значит, что водитель фактическое время движения может уменьшить или увеличить по сравнению с нормированным в зависимости от сложившейся транспортной обстановки. Именно высокое и эффективное использование предоставленных водителю технических средств характеризует его квалификацию. Рассмотрим это на конкретном примере.

Для обеспечения регулярного движения поездов на маршрутах городского пассажирского транспорта действует система учета и контроля выполнения расписания движения поездов. Эти функции выполняет диспетчерский и ревизорский аппараты Службы движения. Их основные задачи:
1) постоянный учет выполнения плана работы подвижного состава маршрутного расписания;
2) постоянный объективный контроль графика исполненного движения;
3) оперативное привлечение аварийно-восстановительных средств для ликвидации нарушений в движении;
4) обеспечение перевозочного процесса в новых, заранее не определенных условиях, предусматривающих оперативное изменение маршрутов и характера движения подвижных единиц.

Первая задача выполняется при введении на конечных и промежуточных контрольных пунктах маршрутной сети города ведомостей исполненного движения визуально наблюдаемых подвижных единиц маршрутов. Диспетчерский аппарат фиксирует все отклонения от плана (маршрутного расписания):
— брак технический и эксплуатационный с описанием причины и потери времени;
— дорожно-транспортные происшествия, происшедшие на трассе маршрута, при условии участия в них подвижных единиц данного вида транспорта;
— изменение маршрута и характера движения вследствие непредвиденных обстоятельств;
— задержки движения, происходящие на транспортной сети (сход вагона с рельсов, обрыв контактной сети, затопление дорожной сети водой и т. д.).

Вторая задача выполняется путем сравнения двух величин: числа выполненных рейсов с плановым заданием и числом рейсов, выполненных по расписанию. Выполнение расписания оценивают в соответствии с требованиями ПТЭ: рейс считается выполненным по расписанию, если отклонение от времени, предусмотренного расписанием, составляет +2 мин (опоздание) или -1 мин (нагон) на маршрутах с интервалом не менее 2 мин. При интервале 2 мин и менее отклонение от расписания допускается не более ±1 мин. Таким образом, регулярным считается такое движение, которое выполняется с интервалом между поездами в точном соответствии с расписанием или с отклонениями от интервала, предусмотренного требованиями ПТЭ.

Третья задача выполняется путем вывоза и направления автомашин помощи, тягачей и других технических средств для ликвидации последствий аварий и дорожно-транспортных происшествий. Для этой цели диспетчерский аппарат пользуется прямой телефонной и радиосвязью.

Выполнение четвертой задачи связано с оперативной разработкой наиболее оптимальных решений и доведения их до непосредственных исполнителей в кратчайший срок.

Водитель в своей работе постоянно контактирует с диспетчерским аппаратом в депо, на конечной станции, в линейных отделениях, в центральной диспетчерской. Обязанность диспетчера депо выпускать вагоны из депо и проверять готовность водителя к работе. Для обеспечения бесперебойности и безопасности перевозок диспетчер имеет право изменять режим и маршрут работы линейного водителя.

Диспетчер конечной станции выполняет первую и вторую задачу контролирует работу водителя и в соответствии с Инструкцией по учету расписания оценивает качество рейсов.

Рейсы считаются забракованными в следующих случаях:
— если водитель независимо от причины прибыл из рейса на конечную станцию с отклонениями по времени свыше допустимого;
— если водитель независимо от причины следовал через контрольные пункты с отклонением по времени свыше допустимого от расписания или от времени, соответствующего заданному пробегу;
— если водитель, хотя и прибыл на конечную станцию своевременно, но самовольно укоротил рейс или изменил маршрут следования;
— если поезд по вине водителя в начальный рейс отправился с конечного пункта несвоевременно;
— если поезд прибыл из депо на конечную станцию с отклонением по времени свыше допустимого независимо от причины;
— если водитель, хотя и прибыл на конечный пункт своевременно, но не зарегистрировал прибытие;
— если водитель не увеличил время пробега, заданного диспетчером движения;
— если поезд при выходе из депо начинает движение с противоположного пункта и водитель не отметил время на контрольных часах.
-
Время опоздания исчисляется до конечной станции и в путевке водителя отмечается как один рейс.

Рейсы не бракуются:
— при задержках на железнодорожных переездах, при производстве дорожных работ; из-за скопления автотранспорта на путях;
— при снятии графика движения на время стихийных бедствий (снежные заносы, затопление водой, гололед, туман);
— при закрытии движения по магистралям в дни праздников и пропуска колонн специального автотранспорта.

Одним из основных показателей, по которому судят о качестве работы водителя, является процент выполнения расписания или регулярность. Он определяется как отношение количества фактически выполненных рейсов по расписанию и пробегу к плановому количеству рейсов. В зависимости от процента выполнения расписания водителю начисляется производственная Премия.

Для обеспечения бесперебойности и безопасности перевозок диспетчер конечной станции имеет право направить водителя на другой маршрут, изменить маршрут следования, применить необходимые методы регулирования при сбое движения, не допустить водителя к работе в связи с его неподготовленностью. Различные приемы регулирования движения диспетчерским аппаратом зависят от конкретных условий и факторов, вызвавших нарушение движения. В основном применяют следующие приемы регулирования движения: нагон опоздания в очередном рейсе;

изменение времени отправления поездов с конечной станции; отправление поездов по вновь заданному интервалу (пробегу); отправление поездов по укороченному рейсу; отправление поездов по измененному направлению; использование резервных подвижных единиц или поездов с других маршрутов.

Нагон опоздания в пути. Если поезд прибыл на конечную станцию с небольшим опозданием, то в очередной рейс его отправляют с некоторым отклонением от расписания. Водитель должен ввести поезд в расписание, незначительно увеличив скорость движения на перегонах и несколько сократив время стоянки на промежуточных остановках. Увеличение скорости не должно превышать допустимых пределов при полном соблюдении безопасности движения и без ущерба для посадки и высадки пассажиров.

Отправление поездов по заданному интервалу. Отправление трамвая с увеличенным интервалом возможно только в особых случаях, когда на одном маршруте выбывает подряд несколько поездов (более двух). В этих случаях диспетчер дает указание дежурному конечной станции организовать отправление поездов данного маршрута с равными увеличенными интервалами, которые определяются по следующему примерному расчету. На одном из маршрутов выбыло подряд три поезда. По утвержденному расписанию на маршруте должно работать 12 поездов с равными трехминутными интервалами. Продолжительность оборотного рейса, установленного расписанием для данного периода дня, равна 36 мин. Диспетчер определяет вначале количество поездов, оставшихся в движении на маршруте (12-3 = 9 поездов), а затем новый интервал отправления поездов путем деления продолжительности оборотного рейса на количество поездов, оставшихся в движении.

Отправление поезда в укороченный рейс. Если время опоздания поезда, прибывшего на конечную станцию, велико, то для введения поезда в расписание диспетчер сокращает время пробега и отправляет поезд в укороченный рейс. Расчеты различных вариантов регулирования движения по методу укороченных рейсов для каждого маршрута трамвая в виде инструкции вручаются диспетчерам.

Отправление поездов в удлиненный рейс вызвано теми же причинами. Отправление поезда по измененному направлению. В ряде случаев вместо отправления поезда по укороченному рейсу более целесообразно отправить его в один рейс с несколько измененным направлением следования. Этот прием обычно используется, если необходимо усилить движение на наиболее загруженных направлениях. К следующему рейсу поезд прибывает на конечную станцию в установленное расписанием время и отправляется обычным порядком. О каждом отправлении поезда измененным направлением пассажиры должны быть заранее предупреждены.

Использование резервного поезда. Этот прием применяется при выбытии поездов с линии или при необходимости усилить движение на особо загруженных направлениях. Резервные поезда обычно находятся в депо и выезжают на линию по указанию центрального диспетчера.

Изменение времени отправления поездов с конечной станции. Если поезда шли с равномерными интервалами, а затем один поезд или машина выбыла из движения, то следует предыдущий поезд задержать на время, равное 1/3 интервала, а последующий поезд отправить на 1/3 интервала раньше времени, установленного расписанием, за счет уменьшения времени стоянки поезда на станции.

Все сведения о движении диспетчер конечной или промежуточной контрольной станции заносит в станционную ведомость и в путевой лист водителя. Путевой лист водителю выдает диспетчер депо. Путевой лист является отчетным документом и содержит следующую информацию:

наименование или номер депо, маршрут следования; № поезда, тип вагона, № вагона; время выхода и прихода в депо; табельные номера водителей каждой смены; подпись диспетчера, выпустившего вагон на линию; подпись мастера или механика по выпуску; фактическое время, отработанное каждым водителем по видам работ: линейное, ночное, подготовительно-заключительное; вид, количество и время внутрисменных простоев; количество плановых по расписанию рейсов в каждой смене и время внутрисменных простоев; количество плановых по расписанию рейсов в каждой смене и в целом на поезде; количество выполненных рейсов по расписанию; отметка о приемке и сдаче вагона на линии при смене бригад; отметка времени прибытия и отправления по каждому рейсу и качестве их выполнения. Забракованный рейс, как правило, отмечается знаком X, выполненный — знаком Р.

Диспетчерскому аппарату для оценки ситуаций, возникающих во время движения трамваев, приходится собирать и фиксировать значительный объем информации. Проанализировав полученную информацию, диспетчер должен принять оперативное решение. Сбор огромного объема информации и принятие решения в современных условиях крайне сложны. В настоящее время благодаря новейшим достижениям в области автоматики, телемеханики, вычислительной техники и радиосвязи на городском пассажирском транспорте внедряются автоматизированные системы управления движением. Эти системы помогают определять места подвижной единицы на маршруте, учитывать существующие пассажиропотоки, устанавливают прямую связь водителей с диспетчерским аппаратом Службы движения, с помощью вычислений оптимальных решений выдают водителям рекомендации о режимах движения, обрабатывают и накапливают информацию об условиях работы подвижного состава на линии.

В Советском Союзе разработаны автоматизированные системы диспетчерского управления движением автобусов и городского электротранспорта. Уже накоплен опыт эксплуатации подобных систем в Омске, Алма-Ате, Нальчике и других городах. В скором времени система управления., движением наземного городского транспорта АСУ “Рейс” появится в Москве.

Опыт эксплуатации первых образцов автоматизированных систем показал, что они позволяют существенно повысить эффективность контроля за работой подвижного состава, регулярность движения, качество обслуживания пассажиров.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трамваи

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Способы регулирования движения"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства