Развитие средств облегчения пуска, как и развитие систем пуска, будет направлено на улучшение конструкции, уменьшение их габаритов и увеличение надежности существующих, а также создание более совершенных и эффективных средств. Наряду с этим большое внимание будет уделено улучшению пусковых качеств самого дизеля и его топливоподающей системы.
Применяемые на отечественных и зарубежных вихрекамерных дизелях свечи накаливания с открытой нагревательной спиралью имеют большие габариты и поэтому не могут быть использованы на дизелях с непосредственным впрыском. Разработанная конструкция закрытой так называемой «пальчиковой» свечи накаливания имеет малый габарит, и ее нагревательный элемент защищен от раскаленных газов, выделяющихся при горении.
Рис. 1. Принципиальная схема пускового приспособления НАМИ ПП-40:
1 — капсула; 2 — смеситель; 3 — крышка; 4 — прокалыватель; 5 — камера смесителя; 6 — насос; 7 — трубка; 8, 11 — каналы; 9 — жиклеры; 10 — боковые отверстия жиклеров; 11 — эмульсионные трубки; 12 — форсунки
Технология изготовления свеч представляет определенные трудности, разрешение которых обеспечит их применение на дизелях с неразделенной камерой сгорания.
Можно также предположить, что в ближайшие годы на отечественных дизелях найдут применение в качестве средств облегчения пуска легковоспламеняющиеся жидкости. В настоящее время НАМИ разработал конструкции приспособлений 4ПП-40, 5ПП-40 и 6ПП-40 для впрыска этой жидкости, которые отличаются между собою габаритными размерами и производительностью применительно к двигателям разной размерности.
Принципиальная схема приспособления показана на рис. 1. Приспособление состоит из трех основных частей: источника сжатого воздуха (ручного насоса или специального баллончика, установленного в кабине тракториста), карбюратора-смесителя, размещаемого на двигателе, и форсунок-распылителей, устанавливаемых во впускном трубопроводе двигателя. Принцип действия приспособления следующий: капсула с пусковой жидкостью помещается в смеситель, с которого предварительно снимается крышка с прокалывателем. Перед началом впрыска прокалыватель отводится в крайнее верхнее положение и крышка ставится на место, затем прокалыватель при нажатии на него пробивает оба донышка капсулы. Через образовавшиеся отверстия жидкость стекает в камеру смесителя. Корпус смесителя герметичен, и жидкость может сохраняться в нем три-четыре дня.
При пуске двигателя одновременно с включением пускового механизма и подачей основного топлива в цилиндры двигателя необходимо привести в действие воздушный насос. Воздух из насоса по трубке, а затем по каналу в корпусе поступает в верхнюю часть смесителя.
Из камеры смесителя жидкость под давлением воздуха поступает по каналам и жиклерам, а затем через отверстия в них сначала в смесительные камеры, а потом в эмульсионные трубки.
При протекании через жиклер к жидкости примешивается воздух, поступающий через каналы и боковые отверстия жиклера. Далее эмульсия по трубкам подводится к форсункам-распылителям, ввернутым во впускной трубопровод.
При проворачивании коленчатого вала двигателя пусковая эмульсия вместе с воздухом всасывается в цилиндры двигателя, облегчая воспламенение основного топлива.
В ближайшие годы будут улучшены пусковые качества самого дизеля и его топливоподающая аппаратура. Это возможно за счет улучшения процесса сгорания при пуске, уменьшения утечки заряда из цилиндра двигателя, автоматизации процесса увеличения подачи топлива, установки автомата изменения угла опережения впрыска топлива и создания новых конструкций форсунок, которые обеспечат лучшее воспламенение топлива благодаря наиболее рациональному направлению струй топлива.
Для облегчения пуска дизелей при очень низких температурах окружающей среды, а также предотвращения задиров подшипников и подготовки двигателя к восприятию нагрузки будут применяться подогреватели. Можно ожидать, что в ближайшие годы жидкостные предпусковые подогреватели будут применяться не только на тракторах, работающих в лесном хозяйстве (ТДТ-40), но и на сельскохозяйственных тракторах. Наряду с жидкостными подогревателями, предназначенными для двигателей с водяным охлаждением, найдут применение и воздушные предпусковые подогреватели.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Средства облегчения пуска двигателя трактора"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы