Пневмоколесные краны применяют для монтажных работ при строительстве зданий и сооружений различного назначения, в также при монтаже укрупненных конструкций и технологических агрегатов в промышленном и гражданском строительстве. Небольшие транспортные скорости передвижения (10—25 км/ч) позволяют наиболее эффективно применять эти машины на объектах со средними объемами работ, находящихся на небольшом удалении друг от друга. В отдельных случаях пневмоколесные краны применяют также для погрузочно-разгрузочных работ.
Пневмоколесный кран состоит из двух основных частей: неповоротной и поворотной (рис. 36). Обе части крана связаны между собой опорно-поворотным устройством, передающим нагрузки от поворотной части на неповоротную, а также обеспечивающим вращение поворотной части.
Ходовое устройство состоит из плоской сварной рамы, установленной на передний и задний мосты. В зависимости от грузоподъемности крана общее количество мостов изменяется от двух до четырех, а ведущих — от одного до четырех. Ведущие мосты могут соединяться в балансирные тележки. Все мосты имеют по два или четыре колеса с пиевмошинами размером от 12,00—20 дО 16,00—24”. Давление в шинах 3,5—7,0 кгс/см.
Раму оборудуют выносными опорами, устанавливаемыми вручную или с помощью гидропривода. В передней части рамы имеются проушины для крепления приспособления для буксировки крана.
Рис. 36. Пневмоколесный кран КС-5363:
1 — крюковая подвеска; 2 — оттяжка стрелы; 3 — основная решетчатая стрела; 4 — упор; 5 — грузовой канат; в — стреловой полиспаст; 7 — кабина машиниста; 8 — двуногая стойка; 9 — кожух (капот); 10 — силовая установка; 11 — противовес; 12 — поворотная рама; 13 — кабельный барабан; 14 — задний мост; 15 — рама ходового устройства; 16 — механизм поворота; 17 — токосъемник; 18 — коробка передач механизма передвижения; 19 — выносная опора; 20 — опорно-поворотное устройство; 21 — передний мост; 22 — приспособление для буксировки; 23 — грузовая лебедка; 24 — стреловая лебедка; 25 — вспомогательная лебедка
Таблица 18
Техническая, характеристика пневмоколесных стреловых самоходных кранов с основным стреловым оборудованием
Передвигается кран от двигателя, установленного на поворотной раме, или от отдельного двигателя, установленного на раме ходового устройства. Движение к ведущим мостам передается через коробку передач и карданные передачи.
Поворотная платформа крана состоит из поворотной рамы, на которой устанавливают кабину машиниста, двуногую стойку, противовес, стрелу и упор, предохраняющий стрелу от запрокидывания. На поворотной раме расположены силовая установка и основные механизмы крана (грузовая, стреловая, вспомогательная лебедки и механизм поворота). Силовая установка и основные механизмы крана защищены от внешних воздействий кожухом (капотом).
На пневмоколесных кранах с электроприводом на боковых открылках поворотной рамы в специальных шкафах размещается электроаппаратура. На этих кранах предусмотрена возможность питания двигателей от внешней электросети общего назначения. Электроэнергия передается на поворотную часть машины и обратно через токосъемник, устанавливаемый по оси вращения поворотной части крана. Для обеспечения маневренности крана на строительной площадке при питании двигателей от внешней сети на раме ходового устройства устанавливают кабельный барабан.
Привод крана МКП-25 и КС-4362 индивидуальный электрический переменного тока, аналогичный приводам автомобильных кранов. На кранах КС-5363, КС-6362, К-631 и К-1001 установлен индивидуальный электропривод постоянного тока с регулированием скоростей по системе генератор—двигатель.
Управление основными механизмами пневмоколесных кранов механическое (МКП-16) или электрическое. Управление разворотом колес и выносными опорами гидравлическое, коробкой передач и стояночным тормозом гидравлическое или пневматическое, а тормозами колес — гидравлическое, пневматическое или гидропневматическое.
Стреловое оборудование кранов выполнено в виде основной и удлиненных стрел без гуськов и с гуськами. Применяют башенно-стреловое оборудование нескольких модификаций. В состав стрелового оборудования входит стреловой полиспаст и крюковая подвеска, являющаяся основным видом грузозахватных устройств пневмоколесных кранов. Стреловой полиспаст 6 присоединяется к головке стрелы оттяжками. Блоки крюковой подвески вместе с блоками головки стрелы и грузовым канатом образуют грузовой палиспаст.
В настоящее время отечественная промышленность выпускает пневмоколесные краны грузоподъемностью 16, 25, 40, 63 и 100 т с механическим, гидромеханическим и электрическим приводом. Технические характеристики этих машин с основным стреловым оборудованием приведены в табл. 18.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Сведения о пневмоколесных кранах"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы