Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трамваи

Публикация:
   Свойства сжатого воздуха и особенности его применения на трамвае

Читать далее:




Свойства сжатого воздуха и особенности его применения на трамвае

Воздух, являясь смесью газов, обладает и физическими свойствами: не имеет формы, объема и занимает весь объем, в котором находится. Состояние воздуха характеризуется его объемом, давлением и температурой. Давлением Р называется сила, действующая на единицу площади. Вагоны трамвая работают при температурах, колебаниями которых можно пренебречь. Поэтому состояние сжатого воздуха, находящегося в пневматической системе вагона, можно определять только исходя из его объема и давления. Если уменьшить объем, занимаемый воздухом (сжать воздух), в несколько раз, то давление его увеличится во столько же раз. Таким образом, чем сильнее сжат воздух, тем с большей силой давит он на стенки резервуара, в котором находится. Это свойство воздуха позволяет использовать его для приведения в действие различных механизмов, в том числе и на трамвайных вагонах.

Давление воздуха измеряют манометром. Тонкая металлическая мембрана под действием сжатого воздуха прогибается. При этом передаточная система поворачивает стрелку, указывающую давление. Вместо мембраны может быть использована тонкая латунная трубка, из которой выкачан воздух. Манометр, контролирующий системы высокого давления, должен быть опломбирован, его исправность ежегодно проверяют в лабораториях измерительных приборов.

Сжатый воздух на вагонах трамвая используют для приведения в действие механических тормозных систем, а также различных механических систем и приборов обслуживания кузова: приводов дверей, песочниц, предохранительных сеток, стеклоочистителей и др. На подвижном составе последних выпусков (вагон РВЗ-7) сжатый воздух используют для систем пневмоподвешивания.

Использование сжатого воздуха на подвижном составе имеет свои преимущества и недостатки. Преимуществами являются: простота конструк ции аппаратов и легкость управления ими, простота технического обслуживания и ремонта, возможность ступенчатого регулирования процессов управления, несложность изготовления оборудования и его малая стоимость. К наиболее важному преимуществу относится также и то, что накопленный в резервуарах сжатый воздух является независимым источником, который может быть использован для приведения в действие тормозной системы в случае исчезновения других источников торможения. Недостаток пневматического оборудования – относительно низкая надежность из-за образования конденсата и замерзания его в трубопроводах и аппаратах в период осенне-зимней эксплуатации.

Аппараты и приборы пневматической системы соединяют между собой трубами, служащими в качестве воздухопроводов. Трубопроводы и отводы а также аппараты пневматической системы не должны иметь резких переходов в сечении, прогиба и провисания труб, утечек воздуха в местах соединений. Необходимо следить, чтобы механические частицы пыли не скапливались внутри трубопроводов и аппаратов. Пренебрежение этими требованиями во время эксплуатации подвижного состава приводит к скоплению конденсата и утечкам воздуха, которые отрицательно сказы-ваются на надежности оборудования.

Рис. 1. Манометр:
1 – корпус, 2 – мембрана, 3 – передаточная система, 4 – стрелка, 5 – пружина

Исходя из назначения, пневматическое оборудование трамвайных вагонов может быть разделено на четыре основные группы: аппараты, механизмы и приборы, необходимые для получения и хранения сжатого воздуха (двигатель-компрессор, главные резервуары, регулятор давления, маслоотделитель, предохранительный, редукционный и обратный клапаны, манометр и напорный воздухопровод); аппараты и приборы, служащие для приведения в действие тормозных систем (тормозные цилиндры, тормозной кран, кран водителя, манометр, рабочие резервуары, цилиндры песочниц, воздухопроводы, краны); аппараты и приборы, приводящие в действие механизмы обслуживания кузова (дверные цилиндры и краны, стеклоочистители, сеточные цилиндры, вибратор звонка, воздухопроводы) ; аппараты и приборы, обеспечивающие работу системы пневматического подвешивания кузова.

В соответствии с этим различают следующие пневматические системы: напорную, тормозную, вспомогательную и пневмоподвешивания. Взаимодействие пневматических приборов и аппаратов определяется схемой их соединения.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трамваи

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Свойства сжатого воздуха и особенности его применения на трамвае"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства