Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автобусы

Публикация:
   Техническое обслуживание ходовой части автобуса

Читать далее:




Техническое обслуживание ходовой части автобуса

Основные неисправности ходовой части. Ходовая часть неисправна, если: шины имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 2 мм, что резко снижает коэффициент сцепления и прочность шины: шины имеют местные повреждения — порезы, разрыв; шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели автобуса; на передней оси междугородного автобуса установлены шины с восстановленным протектором, а на других осях — шины, восстановленные по второму классу ремонта; на передней оси автобуса (не междугородного) установлены шины, восстановленные по второму классу ремонта; наличие люфта в подшипниках колес или в подшипниках шкворней. Это нарушает углы установки колес, увеличивает износ покрышек. Затрудняет управление автобусом, может привести к отрыву колеса при движении или к заклиниванию подшипника.

Кроме перечисленных неисправностей, в ходовой части возникают неисправности, вызывающие биение или виляние колес, быстрый износ шин. Причины биения: нарушение балансировки колес; неодинаковое давление в шинах передней оси; увеличенный люфт подшипников передних колес; износ втулок шкворней. Причиной усиленного износа шин является нарушение углов установки передних колес и шкворней поворотных цапф; нарушение сходимости.

Техническое обслуживание ходовой части. Нарушение установленной высоты пола кузова приводит к преждевременному износу шин, затрудняет управление автобусом и приводит к преждевременному разрушению баллонов подвески. Перед регулировкой высоты пола автобуса необходимо убедиться, что все регуляторы уровня пола исправны, пневматическая система автобуса герметична и баллоны не имеют повреждений. Исправность регулятора положения кузова проверяют перемещением его рычага вверх и вниз. При перемещении вверх должно слышаться шипение воздуха, поступающего в пневмо-баллоны, при перемещении вниз — шипение воздуха, выходящего из регулятора в атмосферу. Более полную проверку регулятора производят на стенде.

Для регулировки высоты пола автобус устанавливают на осмот-ровую канаву с горизонтальной площадкой. Регулировку начинают с задних пневмобаллонов, для чего отсоединяют нижний конец тяги (рис. 94) от гибкой пластины 2, закрепленной гайкой на кронштейне, и устанавливают рычаг 5 в положение впуска воздуха в пневмобал-лоны. При достижении соответствующей высоты пневмобаллонов [на автобусах ЛАЗ-42021 — (280 ± 5) мм, ЛиАЗ-677М — (210 ± 10) мм ] рычаг возвращают в горизонтальное положение. Соединяют нижний конец тяги с гибкой пластиной так, чтобы не нарушилось горизонтальное положение рычагов регулятора.

Для регулировки высоты пола кузова на автобусах Икарус-260, -280 ослабляют стопорный болт, удерживая гаечным ключом ось регулятора от проворачивания, после чего повертывают ось и доводят давление в пневмобаллонах до величины, соответствующей высоте нижней кромки кузова от горизонтальной поверхности дороги (350 ± 10) мм. Возвращают ось в положение прекращения подачи воздуха и, удерживая ее от проворачивания, затягивают стопорный болт.

Техническое обслуживание колес. Обслуживание заключается в периодической проверке крепления, соблюдении правил эксплуатации шин и проверке балансировки колес. В процессе эксплуатации проверяют крепление колес к ступицам. Гайки подтягивают через одну в два-три приема. Периодически проверяют давление воздуха в шинах. Следует помнить, что движение с пониженным давлением воздуха на 25 % снижает срок службы шин на 35—40 %, превышение же давления на 10 % снижает его на 10—15 %. Для сохранения шин не допускают попадания на них топливно-смазочных материалов, своевременно проверяют углы установки колес и шкворней, не допускают стоянку автобусов на спущенных шинах.

Рис. 94. Регулятор положения кузова с тягами в сборе

Проверка состояния подвески заключается в периодическом осмотре и проверке крепежных деталей и узлов, смазывании трущихся поверхностей и проверке работоспособности амортизаторов.

Обслуживание мостов заключается в контроле крепления балок мостов к рессорам, проверке регулировки подшипников ступиц колес и их смазывании. При правильной регулировке подшипников ступиц колес вывешенное колесо должно свободно вращаться без ощутимого осевого зазора. В движении ступицы колес не должны нагреваться.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автобусы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание ходовой части автобуса"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства