Основные неисправности ходовой части. Ходовая часть неисправна, если: шины имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 2 мм, что резко снижает коэффициент сцепления и прочность шины: шины имеют местные повреждения — порезы, разрыв; шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели автобуса; на передней оси междугородного автобуса установлены шины с восстановленным протектором, а на других осях — шины, восстановленные по второму классу ремонта; на передней оси автобуса (не междугородного) установлены шины, восстановленные по второму классу ремонта; наличие люфта в подшипниках колес или в подшипниках шкворней. Это нарушает углы установки колес, увеличивает износ покрышек. Затрудняет управление автобусом, может привести к отрыву колеса при движении или к заклиниванию подшипника.
Кроме перечисленных неисправностей, в ходовой части возникают неисправности, вызывающие биение или виляние колес, быстрый износ шин. Причины биения: нарушение балансировки колес; неодинаковое давление в шинах передней оси; увеличенный люфт подшипников передних колес; износ втулок шкворней. Причиной усиленного износа шин является нарушение углов установки передних колес и шкворней поворотных цапф; нарушение сходимости.
Техническое обслуживание ходовой части. Нарушение установленной высоты пола кузова приводит к преждевременному износу шин, затрудняет управление автобусом и приводит к преждевременному разрушению баллонов подвески. Перед регулировкой высоты пола автобуса необходимо убедиться, что все регуляторы уровня пола исправны, пневматическая система автобуса герметична и баллоны не имеют повреждений. Исправность регулятора положения кузова проверяют перемещением его рычага вверх и вниз. При перемещении вверх должно слышаться шипение воздуха, поступающего в пневмо-баллоны, при перемещении вниз — шипение воздуха, выходящего из регулятора в атмосферу. Более полную проверку регулятора производят на стенде.
Для регулировки высоты пола автобус устанавливают на осмот-ровую канаву с горизонтальной площадкой. Регулировку начинают с задних пневмобаллонов, для чего отсоединяют нижний конец тяги (рис. 94) от гибкой пластины 2, закрепленной гайкой на кронштейне, и устанавливают рычаг 5 в положение впуска воздуха в пневмобал-лоны. При достижении соответствующей высоты пневмобаллонов [на автобусах ЛАЗ-42021 — (280 ± 5) мм, ЛиАЗ-677М — (210 ± 10) мм ] рычаг возвращают в горизонтальное положение. Соединяют нижний конец тяги с гибкой пластиной так, чтобы не нарушилось горизонтальное положение рычагов регулятора.
Для регулировки высоты пола кузова на автобусах Икарус-260, -280 ослабляют стопорный болт, удерживая гаечным ключом ось регулятора от проворачивания, после чего повертывают ось и доводят давление в пневмобаллонах до величины, соответствующей высоте нижней кромки кузова от горизонтальной поверхности дороги (350 ± 10) мм. Возвращают ось в положение прекращения подачи воздуха и, удерживая ее от проворачивания, затягивают стопорный болт.
Техническое обслуживание колес. Обслуживание заключается в периодической проверке крепления, соблюдении правил эксплуатации шин и проверке балансировки колес. В процессе эксплуатации проверяют крепление колес к ступицам. Гайки подтягивают через одну в два-три приема. Периодически проверяют давление воздуха в шинах. Следует помнить, что движение с пониженным давлением воздуха на 25 % снижает срок службы шин на 35—40 %, превышение же давления на 10 % снижает его на 10—15 %. Для сохранения шин не допускают попадания на них топливно-смазочных материалов, своевременно проверяют углы установки колес и шкворней, не допускают стоянку автобусов на спущенных шинах.
Рис. 94. Регулятор положения кузова с тягами в сборе
Проверка состояния подвески заключается в периодическом осмотре и проверке крепежных деталей и узлов, смазывании трущихся поверхностей и проверке работоспособности амортизаторов.
Обслуживание мостов заключается в контроле крепления балок мостов к рессорам, проверке регулировки подшипников ступиц колес и их смазывании. При правильной регулировке подшипников ступиц колес вывешенное колесо должно свободно вращаться без ощутимого осевого зазора. В движении ступицы колес не должны нагреваться.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание ходовой части автобуса"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы