Техническое освидетельствование крана производится его владельцем по прибытии на место эксплуатации перед регистрацией и пуском в работу.
Кроме того, кран должен подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:
— частичному — не реже одного раза в 12 месяцев; полному — не .реже одного раза в три года. Кран должен подвергаться внеочередному полному техническому освидетельствованию в следующих случаях:
— после монтажа, вызванного перевозкой крана на новое место; после реконструкции крана;
— после смены или капитального ремонта металлоконструкций крана;
— после капитального ремонта или смены грузовой и стрелоподъем-ной лебедок;
— после смены крюка, а также после замены грузовых, стреловых и других несущих канатов;
— после монтажа рабочего оборудования в исполнении, не предусмотренном при первичной регистрации.
Техническое освидетельствование возлагаете^ на лицо, осуществляющее надзор за краном, и производится при участии лица, ответственного за исправное его состояние.
Полное первичное техническое освидетельствование кранов, поставляемых в собранном виде и перевозимых без разборки, производился отделом технической контроля завода-изготовителя перед отправкой их владельцу. Дата и результаты освидетельствования должны быть записаны в паспорт крана. По прибытии на место эксплуатации эти краны должны быть перед пуском в работу освидетельствованы (без испытания грузом) владельцем и зарегистрированы в местном органе Госгортехнадзора.
При полном техническом освидетельствовании кран подвергается: осмотру, статическому и динамическому испытаниям. При частичном техническом освидетельствовании статические и динамические испытания крана не производятся.
При осмотре автомобильного, пневмоколесного и гусеничного кранов необходимо проверить:
— все механизмы и электрооборудование крана в работе, приборы безопасности, тормоза и аппараты управления, а также освещение и сигнализацию согласно Правилам Госгортехнадзора;
— металлоконструкции крана и их. сварные и болтовые соединения; убедиться в отсутствии трещин, деформаций, искривлений, вмятин, утоньшений стенок вследствие коррозии, ослаблении болтовых соединений и других дефектов металлоконструкций}
— крюк и детали его крепления; убедиться в отсутствии трещин, недопустимого износа зева крюка и других дефектов его;
— канаты и их крепления; убедиться в отсутствии недопустимого износа и наличия смазки канатов;
— степень износа канатных блоков и деталей их крепления; элементы крепления стрелы и гуськов; степень износа зубчатых колес;
— регулировку тормозов и степень износа тормозных шкивов и обкладок;
— степень износа подшипников и их смазку;
— выносные опоры;
— состояние и регулировку опорно-поворотного устройства; крепежные болты и степень их затяжки; заземление с определением сопротивления растекания тока; работу, состояние и регулировку ограничителей грузоподъемности, хода крюков и стрелы;
— состояние и наличие ограждений;
— соответствие массы противовеса значениям, указанным в паспорте крана;
— комплектность инструмента,и приспособлений. При статическом и динамическом испытаниях крана проверяется прочность узлов и механизмов крана и его грузовая устойчивость.
Статические и динамические испытания автомобильных, пневмоколесных и гусеничных кранов при периодических и внеочередных технических освидетельствованиях и после установки нового сменного рабочего оборудования производятся в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности крана. Периодическое испытание этих кранов может производиться с установленным для работы оборудованием.
Статические испытания крана производятся при направлении стрелы (относительно ходовой части), отвечающем наименьшей устойчивости крана. При статическом испытании поднимаются грузы массой, превышающей на 25% грузоподъемность крана.
При статических испытаниях груз поднимается на высоту 200— 300 мм и выдерживается в этом положении в течение 10 мин. После статических испытаний проверяется отсутствие остаточных деформаций и других дефектов несущих элементов крана.
При динамических испытаниях поднимается груз массой, на 10% превышающей грузоподъемность крана.
При динамическом испытании несколько раз производится подъем и опускание груза и полный поворот крана с грузом. Во время динамических испытаний проверяется работа тормозов, ограничителя грузоподъемности и ограничителей хода крюков и стрелы гуська. Результаты технического освидетельствования крана записываются в его паспорт.
Съемные грузозахватные приспособления (стропы, цепи, траверсы, клещи и т. п.) после изготовления и ремонта подлежат техническому освидетельствованию и испытанию нагрузкой, в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность.
В процессе эксплуатации грузозахватные приспособления и тара должны подвергаться периодическому осмотру не реже чем:
— через 6 месяцев траверсы;
— через один месяц клещи, другие захваты и тара;
— через 10 дней стропы.
Нормы браковки канатов приведены в разделе «Уход и надзор за канатами».
Износ звена сварной или штампованной цепи не должен превышать 10% первоначального диаметра (калибра).
Таблица 1
Нормы периодичности, трудоемкости и продолжительности технических обслуживаний и ремонтов стреловых самоходных кранов по СН 207-68
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническое освидетельствование стреловых самоходных кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы