Производственный процесс ТО и TP автомобилей на станции состоит из основных технологических процессов и вспомогательных работ, в основе которых заложен единый технологический маршрут (рис. 3). К основным технологическим процессам относятся: прием и выдача автомобиля; техническое обслуживание, в том числе уборочно-моечные, регулировочные, контрольно-диагностические работы; ремонт, в том числе разборочно-сборочные, восстановительные, жестяницко-сварочные, окрасочные противокоррозионные и другие работы и услуги согласно перечню:
Могут внедряться и новые виды работ и услуг. К вспомогательным работам относятся складские, транспортные, инструментальные работы, ремонт и содержание оборудования, тепло- и энергоснабжение, утилизация отходов.
С момента выпуска легкового автомобиля и до окончания срока службы он подвергается воздействиям ТО и TP в течение длительного срока, иногда достигающего 30 лет. Из них в течение 1—2 лет к автомобилю на гарантийном периоде прилагаются технические воздействия, предусмотренные условиями заводов-изготовителей и направленные на выполнение технического обслуживания при предпродажной подготовке автомобиля, а также гарантийного ремонта при обнаружении дефектов, связанных с условиями производства автомобилей.
Рис. 3. Единый технологический маршрут производственного процесса на СТО
Технологический процесс ТО и TP автомобиля осуществляется на рабочих постах СТО. Рабочим постом СТО служит участок здания площадью 120 м2, оснащенный оборудованием, приборами, инструментом и приспособлениями. Рабочий пост предназначен для размещения автомобиля, кузова или других агрегатов, включает в себя одно или несколько рабочих мест, где выполняются в основном однородные определенные виды работ. Рабочие посты на СТО бывают тупиковые и проездные. Проездные посты чаще применяются при уборочно-моечных, приемо-сдаточных и диагностических работах. Автомобили, обслуживаемые на проездных постах, передвигаются в основном своим ходом, а иногда принудительно с помощью различных средств механизации.
Выполнение работ по ТО и TP на СТО относится к индивидуальному методу производства с использованием готовых запасных частей или восстановленных деталей. На СТО проводится необезличенный ремонт, т. е восстановительные операции выполняются с учетом принадлежности восстанавливаемых узлов, агрегатов и деталей к конкретному автомобилю. Время пребывания автомобиля на СТО включает в себя не только время на разборочно-сборочные, диагностические и регулировочные работы, но и время на получение новых запасных частей или восстановления деталей. Соответственно индивидуальному методу производства требования к техническому состоянию элементов автомобиля предъявляются в пределах оказываемых видов услуг и работ.
Технология проведения ТО и ремонта легковых автомобилей на станции предусматривает технологический маршрут, состоящий из выполнения процессов приема автомобиля, ТО, ремонта и выдачи автомобиля.
нивание поверхностей наполнителями и зачистка дефектных мест. Если по желанию заказчика производится только установка или только снятие узла (детали), с заказчика взимается плата в размере 50% стоимости работы по снятию и установке данного узла (детали).
Окраска А предусматривает снятие старой краски (независимо от количества слоев), окраску и сушку согласно технологии или окраску после ремонта, подбор колера. Окраска Б предусматривает окраску с общей шлифовкой поверхности и сушку согласно технологии, подбор колера. Снятие старой краски или шлифовка поверхности до металла в цене на окраску Б не предусмотрены.
Стоимость работ по необходимому при окраске снятию и установке агрегатов, узлов и деталей в ценах на окраску не учтена и оплачивается заказчиком дополнительно по ценам прейскуранта.
В период спада спроса на техническое обслуживание и ремонт автомобилей руководитель предприятия имеет право представить заказчику скидки с цен настоящего прейскуранта в размере 20%.
К ценам настоящего прейскуранта применяются надбавка для предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера,— 50%, в районах, приравненных к Крайнему Северу,— 25%, в других районах, где применяются коэффициенты к зарплате,— 10%.
При ремонте автомобилей или агрегатов, срок эксплуатации которых превышает 5 лет, к ценам настоящего прейскуранта применяются надбавки: 10% —для «возраста» 5—8 лет, 20% — для автомобилей со сроком эксплуатации свыше 8 лет.
Производственный процесс ТО и ремонта легковых автомобилей на СТО завершается контрольными операциями по проверке выполненных работ в соответствии с руководящим документом РД 37.009.011-85 «Требования к техническому состоянию элементов автомобиля при выполнении работ по заявкам населения на предприятиях автотехобслуживания». Эти требования регламентируют техническое состояние деталей, узлов, систем, агрегатов после выполнения работ, заявленных заказчиком.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Технологические маршруты технического обслуживания и текущего ремонта"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы