Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Производство подъемно-транспортных машин

Публикация:
   Технология выполнения операций сборки и сварки металлоконструкций

Читать далее:




Технология выполнения операций сборки и сварки металлоконструкций

В зависимости от сложности металлоконструкции, ее конфигурации, объема выпуска и способа сварки сборку можно производить по разметке, по первому изделию, на универсальных приспособлениях, по шаблону, на специальных или переналаживаемых стендах и приспособлениях. Сборку по разметке с применением простейших универсальных приспособлений применяют в единичном производстве.

Сборку по первому изделию применяют в мелкосерийном производстве, например, при изготовлении поясов для ферм, опор и т. п. с использованием простейших универсальных приспособлений.

Сборку на плитных настилах с пазами, снабженными упорами, фиксаторами и различными зажимными устройствами, применяют в мелкосерийном и серийном производствах при изготовлении однотипных, но разных по габаритам металлоконструкций.

Сборку при помощи шаблонов применяют в серийном производстве. Сборку на специальных или переналаживаемых стендах и приспособлениях применяют в серийном и массовом производстве.

Основными технологическими операциями сборки являются: сборка встык листовых и профильных элементов, сборка внахлестку, втавр, а также сборка продольных и кольцевых стыков обечаек и др.

Рис. 1. Виды сварных соединений

Стыковые соединения являются наиболее распространенными вследствие того, что дают наименьшие напряжения и деформации при сварке. Однако они требуют более тщательной подготовки листов под сварку и точной подгонки друг к другу. Большое значение для качества сварки имеет соблюдение параллельности кромок, а также оставление зазора между свариваемыми кромками для облегчения провара нижних частей кромок. Превышение одной кромки над другой допускается не более 1 мм при автоматической сварке и 1,5—2 мм при ручной и полуавтоматической.

Сварку встык ведут как при разделке кромок, так и без разделки. Без разделки кромок можно соединять листы до 6 мм встык при односторонней и до 8 мм при двухсторонней сварке. При ручной сварке листы толщиной от 3 до 26 мм соединяют встык с односторонней разделкой одной или двух кромок. Листы толщиной 12—40 мм соединяют с двухсторонней разделкой кромок. Двухсторонняя разделка кромок имеет ряд преимуществ перед односторонней разделкой кромок, так как она позволяет уменьшить объем наплавленного металла почти в 2 раза, соответственно уменьшает расход электродов и электроэнергии при сварке и, кроме того, при сварке возникают меньшие коробления и остаточные напряжения. Поэтому желательно, если позволяют размеры изделия и его конструкции, листы толщиной 12 мм и выше соединять с двухсторонней разделкой кромок.

Соединения внахлестку (вид б) применяют при сварке сталей толщиной не более 10 мм электродуговой и до 3 мм роликовой и точечной контактной сваркой. При соединении внахлестку не требуется специальной обработки кромок, кроме обрезки. Сварка листов, должна вестись с двух сторон. Допустимый зазор между свариваемыми листами при автоматической сварке 1 мм, а при ручной и полуавтоматической 1—4 мм в зависимости от толщины листа.

Угловые соединения (вид в) применяют при сварке по кромкам листов, расположенных под прямым или иным углом. Сварку ведут как при’разделке кромок, так и без’разделки, с оставлением зазора между листами до 2 мм и без него.

Тавровые соединения (вид г) выполняют как с разделкой кромок, так и без разделки, сварку ведут с одной или двух сторон. При сварке листов с разделанными кромками для лучшего провара вертикального листа между вертикальным и горизонтальным листом оставляют зазор 2 мм. Разделку кромки с одной стороны листа делают в том случае, когда конструкция изделия не позволяет сваривать тавровое соединение с двух сторон.

Прорезные соединения (вид д) открытого или закрытого типа применяют, когда длина сварного шва внахлестку не обеспечивает достаточной прочности.

Соединения с накладками (вид е) применяют, когда их нельзя заменить стыковыми или нахлесточными соединениями; такое соединение требует дополнительного расхода металла на накладки.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Производство подъемно-транспортных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Технология выполнения операций сборки и сварки металлоконструкций"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства