«Кировец» К-700 является колесным сельскохозяйственным трактором общего назначения повышенной проходимости. Он предназначен для выполнения на высоких скоростях сельскохозяйственных работ (пахоты, сплошной культивации, сева, боронования, уборки, лущения стерни, снегозадержания и др.), а также транспортных, некоторых мелиоративных и землеройных работ.
Двигатель ЯМЗ-238НБ установлен на передней полураме трактора.
Силовая передача включает в себя полужесткую муфту, коробку передач, карданную передачу, передний и задний ведущие мосты.
Муфта — полужесткого типа.
Рис. 1. Трактор «Кировец» К-700.
Рис. 2. Полужесткая муфта трактора К-700.
В поддоне нижней половины картера установлен масляный насос гидравлической системы коробки передач и вала отбора мощности. В верхней половине картера
Коробка передач — механическая с шестернями постоянного зацепления четырехрежимная 16-скоростная фрикционная. Установлена она на четырех амортизаторах в задней части передней полурамы трактора. На верхней половине корпуса коробки передач смонтированы механизм переключения передач, фильтр гидравлической системы коробки передач, кулиса с рычагами управления зубчатыми муфтами, мостик приводов управления и три масляных насоса гидросистем навесного оборудования и управления имеется сапун.
Прогрев коробки передач осуществляется водой, циркулирующей через полости в верхней половине корпуса и поддоне. Вода поступает из системы предпускового обогрева.
В коробке передач установлены ведущий, промежуточный, грузовой и раздаточный валы, а также вал привода насосов.
На ведущем валу расположены четыре фрикциона. Ведущий барабан каждого фрикциона установлен на шлицы вала, а ведомый соединен с шестерней, свободно вращающейся на валу. Фрикционы — многодисковые, управляются маслом, поступающим под давлением в бустер (полость), уплотненный резиновыми манжетами и уплотнительным кольцом. Под давлением масла, поступающего в бустер, нажимной диск перемещается, сжимая ведущие и ведомые диски и включая фрикцион. При прекращении подачи масла нажимной диск отходит в исходное положение под действием пружин, и фрикцион выключается.
На грузовом валу расположены зубчатая режимная муфта и зубчатая муфта включения заднего хода. Зубчатая муфта может входить в зацепление с внутренними зубчатыми венцами режимных шестерен, а зубчатая муфта — с шестерней. Последняя соединена с шестерней промежуточного вала через промежуточную шестерню. На переднем конце грузового вала поставлен барабан стояночного тормоза. Для облегчения переключения зубчатых муфт грузового вала у ведомого барабана фрикциона первой передачи имеется колодочный тормоз-синхронизатор, который управляется гидравлически.
Рис. 3. Коробка передач трактора К-700.
На раздаточном валу расположены режимная муфта и зубчатая муфта отключения заднего моста. Перемещая режимную муфту, соединяют раздаточный вал с его малой или большой шестернями, соответственно сцепленными с режимными шестернями и грузового вала.
Вал привода насосов приводится во вращение шестерней, которая находится в зацеплении с шестерней ведущей части фрикциона четвертой передачи. От вала привода насосов приводятся два насоса гидросистемы навесного оборудования, насос гидросистемы коробки передач и вала отбора мощности, а также насос гидросистемы управления поворотом.
В гидравлическую систему коробки передач и вала отбора мощности входят масляный насос, фильтр, механизм переключения передач и масляный радиатор.
Масляный насос — двухсекционный. Откачивающая секция производительностью 60 л)мин при 1700 об/мин. ведущего вала коробки передач подает масло из нижней части корпуса коробки в масляный резервуар его верхней половины. Нагнетательная секция производительностью 48 л!мин подает масло из этого резервуара к фильтру. Редукционный клапан, установленный в выходном маслопроводе нагнетающей секции, отрегулирован на давление kI’Icm2. Перепускной клапан, отрегулированный на давление 5,5—6,0 кГ/см2 и установленный в поддоне картера для защиты масляного радиатора, перепускает масло из выходного трубопровода откачивающей секции во входной трубопровод нагнетательной секции.
Фильтр — комбинированный с параллельной очисткой масла в циклоне и в ленточном щелевом фильтре. Перепускной клапан, перепускающий масло при засорении фильтра, отрегулирован на давление кГ/см2. Из фильтра масло поступает в редукционный клапан, откуда часть масла под давлением 8—9 кГ/см2 идет в механизм переключения передач, а остальное под давлением 1—2 кГ/см2 проходит для смазки коробки передач, подшипников полужесткой муфты и соединительной муфты вала отбора мощности.
Механизм переключения передач имеет три золотника: переключения передач, управления муфтой вала отбора мощности и управления сливом. Золотник переключения передач имеет пять положений: «Слив», первая, вторая, третья и четвертая передачи. При повороте этого золотника из положения «Слив» масло направляется в бустер фрикциона включаемой передачи, а при повороте золотника управления соединительной муфты вала отбора мощности — в бустер ее фрикциона. При установке золотника переключения передач в положение «Слив» масло через золотник слива поступает в бустер тормоза-синхронизатора. В этом случае основной поток масла через редукционный клапан уходит на смазку.
Золотник управления сливом поворачивают в положение «Слив», нажимая на педаль, установленную на мостике приводов управления, при этом фигурный бортик этого золотника освобождает золотник переключения передач, позволяя перевести его в другое положение рычагом переключения передач. При отпускании педали слива включается фрикцион требуемой передачи.
Карданная передача состоит из карданных валов коробки передач и переднего моста, промежуточного вала и вала заднего моста, а также промежуточной опоры. Все карданные валы имеют по два открытых карданных шарнира. Промежуточная опора связывает промежуточный карданный вал и карданный вал заднего моста. Она установлена в шарнирном устройстве рамы трактора.
Ведущие мосты — взаимозаменяемые. Передний мост крепится на рессорах к передней полураме, а задний жестко к задней полураме трактора. Каждый мост состоит из центральной передачи, дифференциала, конечных передач и тормозов.
Центральная передача состоит из ведущей и ведомой конических шестерен с зерольным зубом. Дифференциал свободного хода при поворотах обеспечивает отключение забегающего колеса и передачу всего крутящего момента на отстающее колесо.
Ведущая муфта дифференциала закреплена между чашей и ступицей. У муфты на обоих торцах имеется ряд сходящихся к центру зубьев, находящихся в зацеплении с двумя ведомыми полумуфтами. Полумуфты постоянно поджимаются пружинами к ведущей муфте и при прямолинейном движении трактора передают крутящий момент полуосям через ступицы.
При повороте трактора ведомая полумуфта забегающего колеса опирается своими зубьями на зубья кольца и выходит из зацепления с ведущей муфтой, сжимая пружину. Одновременно разрезное кольцо выходит из зацепления с кольцом. Это кольцо 15, установленное на ведомой полумуфте, после поворота на небольшой угол упирается в шпонку 18. В этом положении торцы зубьев кольца устанавливаются против торцов зубьев кольца и удерживают полумуфту от включения.
При прекращении поворота трактора и незначительном поворачивании назад полумуфта силой трения увлекает кольцо, его зубья сходят с зубьев кольца, и полумуфта под действием пружины входит в зацепление с ведущей муфтой.
Конечная передача является планетарным редуктором, венечная шестерня которого закреплена на шлицах трубы, запрессованной в кожух полуоси. Солнечная шестерня установлена на шлицах полуоси, а сателлиты — на пальцах водила, передающего крутящий момент на ступицу колеса.
Тормоза. Колесный тормоз — двухколодочный. Суппорт тормоза крепится к кожуху полуоси. На нем установлены разжимной кулак и колодки, к рабочим поверхностям которых винтами прикреплены фрикционные накладки. Колодки к разжимному кулаку прижаты двумя пружинами. Рычаг тормоза имеет внутри червячную пару (червяк и червячная шестерня) для регулировки тормоза. Рычаг связан со штоком тормозной камеры.
Пневматический привод колесных тормозов включает в себя компрессор с регулятором давления, воздушные баллоны, предохранительный клапан, тормозной кран, разобщительный кран с соединительной головкой, тормозные камеры, кран отбора воздуха 5, буксирный клапан и трубопроводы. Давление воздуха в системе контролируют по манометру 6. Управление тормозами обеспечивается педалью. Давление воздуха в системе используется для работы стеклоочистителей.
Компрессор — двухцилиндровый одноступенчатый. Установлен он в развале блока цилиндров. Привод компрессора осуществляется клиповым ремнем от вентилятора. Регулятор давления, установленный на блоке цилиндров компрессора, поддерживает давление воздуха, равное кГ[см~. Охлаждение и смазка компрессора — общие с двигателем.
Рис. 3. Ведущий мост трактора К-700.
Три воздушных баллона, расположенные в передней части трактора, имеют емкость по л каждый. Предохранительный клапан, отрегулированный на давление 9—9,5 кГ/см2, расположен на внутренней стороне правого лонжерона передней полурамы. Тормозные камеры крепятся к ведущим мостам на специальных кронштейнах.
Соединительная головка, установленная на задней полураме с правой стороны, служит для соединения пневматического привода тормозов трактора и прицепа. Разобщительный кран находится перед соединительной головкой. Кран отбора воздуха расположен иод топливным баком с левой стороны трактора. Комбинированный тормозной кран служит для управления тормозами трактора и прицепа, а буксирный клапан, установленный на крайнем левом воздушном баллоне, служит для приема воздуха в тормозную систему при буксировке трактера.
Рис. 4. Схема пневматического привода колесных тормозов трактора К-700.
Стояночный тормоз — ленточный плавающего типа. Тормозной барабан, установленный на переднем конце грузового вала коробки передач, охватывается тормозной лентой с приклепанными к ней колодками из асбофрикционного материала. Тормозная лента своими концами через пальцы опирается на рычаг, установленный на кронштейне, который крепится к передней стенке картера коробки передач. Управление тормозом осуществляется рычагом, расположенным на мостике приводов управления, через промежуточный рычаг и тягу с компенсирующей пружиной.
Ходовая часть. Рама трактора — сварная. Состоит она из передней и задней полурам, соединенных шарнирным устройством. Полурамы могут поворачиваться относительно друг друга вокруг вертикального шарнира на угол 35° и вокруг горизонтального шарнира на угол 16°.
Передняя подвеска осуществлена на двух продольных по-луэллиптических рессорах, установленных в кронштейнах рамы на резиновых подушках. В средней части рессора двумя стремянками и накладкой крепится к переднему ведущему мосту. Сжатие рессоры ограничивается резиновым буфером, прикрепленным к раме, а обратный ход — приваренным к раме ограничителем.
Рис. 5. Рама трактора К-700.
Рис. 6. Схема гидросистемы управления поворотом трактора К-700.
Колеса — односкатные бездисковые с сельскохозяйственными шинами низкого давления. Колесо в сборе состоит из покрышки размером 23,1/18—26”, камеры с водно-воздушным вентилем, колеса в виде широкопрофильного обода Д20—26” и ограничителей, фиксирующих колесо на ступичной части водила. Колесо крепится гайками с помощью восьми прижимов.
Гидравлическая система управления поворотом трактора состоит из рулевого колеса с приводным валом и опорой, рулевого механизма с распределителем, насоса, гидроцилиндров поворота, следящего устройства, масляного бака и трубопроводов.
Рулевое колесо закреплено на верхнем конце приводного вала, установленного на опоре. На нижнем конце приводного вала имеются шлицы для соединения с валом червяка рулевого механизма.
Рулевой механизм состоит из червяка И и червячного сектора, на валу которого закреплена сошка. Вал сектора установлен в картере рулевого механизма на двух конических роликовых подшипниках.
Распределитель имеет золотник, установленный на хвостовике червяка, и корпус, прикрепленный к картеру рулевого механизма. Пружины и бустеры удерживают золотник в нейтральном положении. Полости между бустерами соединены с нагнетательной магистралью. К корпусу золотника болтами прикреплен корпус предохранительного клапана 9, ограничивающего давление масла в системе до 100 кГ/см2.
Насос марки НШ-46Д установлен на задней стенке корпуса коробки передач.
Гидроцилиндр поворота состоит из корпуса, закрытого с торцов крышками, в котором перемещается поршень со штоком. Для предохранения гидроцилиндров имеются предохранительные клапаны, отрегулированные на давление 130 кГ]см2. Запорные клапаны, управляемые толкателем, не позволяют поршню цилиндра перемещаться под действием внешних сил, действующих на полу рамы трактора.
Следящее устройство состоит из системы тяг и рычагов и связывает сошку с задней полурамой. Оно обеспечивает согласование углов поворота рулевого колеса и полурам трактора.
Масляный бак расположен за кабиной и разделен перегородкой на два отсека: один для системы управления поворотом, а второй — для системы навесного оборудования.
Раздельно-агрегатная гидравлическая навесная система включает в себя два масляных насоса, установленных на передней стенке картера коробки передач, трехзолотниковый распределитель, два гидроцилиндра подъема, запорные клапаны, разрывные муфты и механизм навески. Предусмотрена также возможность установки гидрофициро-ванного крюка.
Электрооборудование трактора выполнено по однопроводной схеме с присоединением минусовых клемм к «массе» трактора. Основными агрегатами системы электрооборудования являются: генератор переменного тока мощностью 1000 вт, селеновый выпрямитель, реле-регулятор и реле-защиты, четыре аккумуляторные батареи, включатель массы, стартер, переключатель стартера ВК-ЗОБ, электродвигатель системы предпускового обогрева, две катушки зажигания типа Б-17, фары передние и задние, габаритные фонари, сигнал поворота, звуковой сигнал и стоп-сигнал, плафон и подкапотная лампа, отопитель кабины, вентилятор, щитки — приборов, — комбайна, — дополнительный, — зимнего запуска, датчик указателя температуры масла двигателя, а также другие датчики контрольных приборов, соединительные панели и арматура.
Рис. 7. Схема электрооборудования трактора К-700.
Рис. 8. Схема смазки трактора К-700.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Трактор "Кировец" К-700"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы