Гусеничный трелевочный трактор ТДТ-40М класса т Онежского тракторного завода выпускался с 1961 г. Предназначен трактор для трелевки хлыстов и деревьев с кронами.
На тракторе установлен двигатель Д-48Т.
Силовая передача. Муфта сцепления — двухдисковая сухая постоянно замкнутого типа. В маховике двигателя закреплены шесть ведущих пальцев, на которые надеты промежуточный и нажимной ведущие диски. Ступицы ведомых дисков расположены на шлицах вала. Кожух закреплен на ведущих пальцах болтами. Сжатие дисков обеспечивается пружинами, установленными между кожухом и теплоизолирующей накладкой нажимного диска. Выключение сцепления производится муфтой с радиально-упорным подшипником, который при выключении нажимает на внутренние концы рычагов и через шпильки с регулировочными гайками отводит от ведомого диска нажимной диск. Для ограничения перемещения промежуточного диска в кожухе установлены три регулировочных винта.
Рис. 1. Трактор ТДТ-40М.
Коробка передач крепится болтами к картеру маховика двигателя. В корпусе коробки установлены первичный и вторичный валы, а также вал отбора мощности на лебедку. Первичный вал соединен с валом муфты сцепления ступицей. Переключение передач производится при помощи кареток, передвигаемых по шлицам первичного вала, и шестерни, передвигаемой по шлицам вторичного вала. На первичном валу жестко закреплена шестерня первой передачи. На вторичном валу жестко закреплены шестерни, и соответственно второй, третьей, четвертой и пятой передач переднего хода, а также передняя вилка карданного вала. Включение вала отбора мощности производится шестерней. В корпусе коробки также установлена па оси шестерня заднего хода. Шестерня, находящаяся в зацеплении с большим венцом каретки, обеспечивает разбрызгивание масла при нейтральном положении коробки передач. Карданный вал с резиновыми втулками передает вращение от вторичного вала коробки передач к ведущему валу центральной передачи.
Рис. 1. Муфта сцепления трактора ТДТ-40М.
Рис. 2. Коробка передач трактора ТДТ-40М.
Задний мост объединяет в своем корпусе центральную передачу, муфты поворота, тормоза, механизмы управления тормозами п муфтами поворота. В картерах, прикрепленных к корпусу заднего моста, размещены конечные передачи.
Центральная передача состоит из двух конических шестерен. Вал ведущей шестерни установлен в стакане на шариковом и роликовом подшипниках. Ведомая шестерня крепится болтами к фланцу вала муфт поворота, установленному на роликовых конических подшипниках, поставленных в стаканах, прикрепленных к перегородкам корпуса заднего моста.
Муфты поворота смонтированы в крайних отсеках корпуса заднего моста. Ведущий барабан каждой муфты закреплен на шлицевом конце вала, а ведомый прикреплен болтами к фланцу, соединенному с ведущей шестерней конечной передачи. Каждая муфта поворота имеет пятнадцать ведущих и пятнадцать ведомых дисков. Давлением пружин диски сжимаются между нажимным и опорным диском, прикрепленным к ведущему барабану. На ступице нажимного диска насажен радиально-упорный подшипник, наружное кольцо которого смонтировано в корпусе отводки.
Тормоза — ленточного типа. Лента тормоза охватывает наружную поверхность ведомого барабана муфты поворота.
Управление муфтами поворота и тормозами осуществляется из кабины. При оттягивании рычага управления на себя усилие через систему тяг и рычагов передается на валик, который своей кулачковой муфтой через рычажный механизм передвигает отводку и отводит нажимной диск, преодолевая сопротивление пружин, при этом ведущие и ведомые диски перестают сжиматься, и ведомый барабан останавливается. Одновременно на ведомом барабане начинает затягиваться тормозная лента. Плечи рычагов управления и углы их взаимного расположения подобраны с таким расчетом, чтобы затяжка тормозной ленты наступала только после выключения муфты поворота.
Конечная передача имеет две цилиндрические шестерни с прямыми зубьями. Ведущая шестерня установлена на двух шариковых подшипниках. На шлицах концов вала закреплены ведомая шестерня конечной передачи и ведущее колесо гусеничного движителя. Вал с шестерней и колесом смонтирован на трех шариковых подшипниках в крышке, прикрепленной к картеру конечной передачи.
Ходовая часть. Рама трактора — сварная из двух лонжеронов швеллерного сечения, поперечных связей, листов днища, а также листов для крепления кабины и топливного бака.
Подвеска — балансирно-рессорная. Состоит она из правого и левого главных балансиров с рессорами, четырех кареток, четырех амортизаторов и других деталей.
Каждый главный балансир состоит из продольной трубы, поперечной трубы и двух головок на концах продольной трубы. Рессоры расположены в головках балансира. Амортизаторы установлены на выступающих цапфах головок главных балансиров и вступают в работу, когда упругий ход рессор выбран.
Рис. 3. Задний мост трактора ТДТ-40М.
Направляющие колеса — стальные литые одноребордные с натяжным устройством и амортизирующими пружинами.
Ведущие колеса имеют литые стальные корпуса и по два зубчатых венца. Ступицы колес посажены на шлицы ведомого вала конечной передачи. Зубья венцов закалены до высокой твердости. Зацепление с гусеницами — цевочное.
К задним кронштейнам рамы крепятся очистители, которые установлены таким образом, что их головки расположены между зубчатыми венцами ведущих колес. Благодаря этому предотвращается забивание ведущих колес грязью, мокрым снегом, порубочными остатками и т. д.
Гусеницы имеют стальные литые звенья, соединенные между собой плавающими пальцами, на одном конце которых выполнены головки. Для возвращения пальцев во время работы в исходное положение на картерах конечных передач закреплены заталкиватели. Правая и левая гусеницы собраны и установлены на тракторе таким образом, что пальцы своими головками обращены к раме. Поэтому при движении трактора вперед выдвинувшийся палец скользит головкой по наклонной поверхности заталкивателя и возвращается в исходное положение. При движении трактора назад пальцы заталкиваются в исходное положение за счет скосов кронштейнов передних рессор.
Трелевочное оборудование. Лебедка крепится к раме трактора болтами. Картер отлит из легированного чугуна. Червяк — стальной однозаходный. На шлицованный хвостовик червяка насажена ведомая звездочка цепной передачи, при помощи которой осуществляется привод лебедки. Червячное колесо имеет стальную ступицу и бронзовый литой венец. Колесо насажено на шлицы вала барабана. Вал вращается на трех текстолитовых втулках. Червячная пара работает в масляной ванне. Барабан — литой чугунный. Привод барабана осуществляется подвижной кулачковой муфтой, передвигаемой по шлицам вала. На барабан навит трос диаметром 17,5 мм. Правая реборда барабана охвачена стальной тормозной лентой. К внутренней поверхности ленты приклепана тормозная накладка.
Управление тормозом производится из кабины. Чтобы разматываемый с отключенного барабана трос не запутывался, лента незатянутого тормоза за счет дополнительной пружины постоянно с небольшим усилием поджимается к тормозному шкиву барабана.
Вращение от вала отбора мощности коробки передач передается червяку лебедки через цепную передачу втулочно-роликовой цепью.
Щит погрузочного устройства — сварной на шарнирной раме. Продольные балки щита выполнены из швеллеров. В передней части щита на поперечной трубе подвешен блок, направляющий движение троса.
Шарнирная (передняя) рама воспринимает и передает на трактор нагрузки, возникающие в процессе сбора пакета деревьев и его погрузки.
В транспортном положении щит лежит передней частью на буферах передней опоры, а задней — на двух ползунах. Сбрасывание щита осуществляется гидроцплиндрами гидропривода. Подтягивание пакета деревьев и его погрузка на щит производятся лебедкой. Когда, комли деревьев начнут подниматься по наклонной поверхности щита вверх, шит тоже начнет подниматься вверх (скользя по ползунам) за счет сил трения, возникающих между щитом и деревьями. Скорость укладки щита на трактор ограничивается дросселирующим устройством гидропривода.
Гидропривод обеспечивает сбрасывание и подъем щита, а также смягчает удары щита об амортизаторы. Для управления гидроцилиндрами щита используется один золотник, поэтому имеется только одна рукоятка. Два других золотника используются для управления гидроцилиндрами механизма навески при переоборудовании трактора в лесохозяйственный.
Рис. 4. Подвеска трактора ТДТ-40М.
Рис. 5. Лебедка трактора ТДТ-40М.
Рис. 6. Схема работы гидропривода трактора ТДТ-40М.
Рис. 7. Схема электрооборудования трактора ТДТ-40М.
Два других золотника используются для управления гидроцилиндрами механизма навески при переоборудовании трактора в лесохозяйственный.
Электрооборудование. Напряжение сети в. В систему входят: генератор, работающий с реле-регулятором типа РР-24В; две аккумуляторные батареи типа З-СТ-60; передние и задние фары; плафон и освещения кабины; лампы освещения щитка приборов; амперметр; розетка переносной лампы; сигнал с включателем; блок включателей и блок предохранителей.
Рис. 8. Схема смазки трактора ТДТ-40М.
Трактор ТДТ-55
Гусеничный трелевочный трактор ТДТ-55 класса т Онежского тракторного завода представляет собой дальнейшую модернизацию трактора ТДТ-40М. Применение более мощного двигателя, увеличение тяговых усилий на тросе лебедки и улучшение конструкции ходовой части обеспечивают повышение производительности трактора, а установка гидроуправляемого толкателя делает его более универсальным.
На тракторе установлен двигатель СМД-14Б.
Силовая передача. Муфта сцепления—двухдпсковая сухая постоянно замкнутого типа. Она имеет в основном такое же устройство, как и муфта сцепления трактора ДТ-75, описанная выше, только картер (крышка) муфты сцепления отлит за одно целое с корпусом коробки передач, а вал муфты сцепления соединен с первичным валом коробки передач зубчатой муфтой; между последней и муфтой включения установлен дисковый тормозок.
Коробка передач, карданный вал и задний мост в основном аналогичны таковым у трактора ТДТ-40М. В механизмах управления муфтой сцепления и муфтами поворота с тормозами включены гидроусилители. Конечные передачи имеют несколько измененный корпус. Для обеспечения смазки наружных подшипников ведомого вала в крышке корпуса конечной передачи выполнены козырек и канал, что обеспечивает постоянный уровень масла в полости крышки между подшипниками.
Ходовая часть. Рама — сварная из двух лонжеронов и швеллерного сечения, соединенных между собой листами днища, поперечными связями, лобовым листом, трубами и подвески и передней трубой. Спереди рамы имеются раскрылки.
Подвеска — рычажно-балансирная с пружинным подрессориванием. С каждой стороны трактора установлены по две каретки. Литой стальной балансир каждой каретки осью шарнирно соединен рычагом с рамой, а головка рычага через вкладыш и пяту упирается в пружину, закрепленную в кожухе на лонжероне рамы. Вкладыш ограничивает осевое перемещение оси каретки в нижней головке рычага, где запрессованы две втулки. В верхней головке рычага запрессована ось, установленная во втулках трубы рамы и ограниченная от осевых перемещений стопором. Полость нижней головки рычага и полость под ось рычага в раме, уплотненные каркасными сальниками и войлочными кольцами, заполнены жидким маслом.
Опорные катки — стальные литые. Каждый каток установлен на оси, запрессованной в балансир, на двух конических роликовых подшипниках. С внутренней стороны каток имеет торцовое уплотнение из двух стальных колец, прижатых друг к другу пружиной, установленной в резиновой манжете. Уплотнение защищено войлочным сальником и защитным кожухом. Осевой люфт подшипников регулируют гайками.
Направляющее колесо — стальное литое. Установлено оно на двух конических роликовых подшипниках на оси, запрессованной в щеку кривошипа. Вторая ось кривошипа установлена во втулках переднего кронштейна рамы и зафиксирована в нем от осевого перемещения стопором, закрытым крышкой. Через резьбовое отверстие оси, установленной во втулках щеки кривошипа, и оси направляющего колеса ввинчен регулировочный винт, сферическая головка которого упирается в выемку блока шарниров и удерживается в ней двумя стопорными винтами. Блок шарниров установлен в кронштейне рамы на пальце. Головка направляющего штока пружины соединена с блоком шарниров пальцем, зафиксированным стопорной планкой. Сферический упор внутреннего направляющего стакана пружины входит в выемку кронштейна рамы. Предварительное сжатие амортизирующей пружины устанавливается упорным болтом.
Рис. 9. Трактор ТДТ-55.
Рис. 10. Рама и подвеска трактора ТДТ-55.
Рис. 11. Направляющее колесо с натяжным и амортизирующим приспособлением трактора ТДТ-55.
Рис. 12. Лебедка трактора ТДТ-55.
Ведущее колесо имеет съемный зубчатый венец, установленный на бортике ступицы и закрепленный на ней болтами.
Гусеницы имеют стальные литые звенья, соединенные пальцами плавающего типа. Головки пальцев при сборке гусеницы должны быть обращены к раме трактора. При случайном сдвиге палец возвращается на место заталкивателем, закрепленным на картере конечной передачи. Звенья нижней ветви гусеницы должны быть обращены вперед тремя проушинами.
Трелевочное оборудование. Лебедка — реверсивная с одним барабаном. Она имеет карданный привод от вала отбора мощности коробки передач через промежуточный редуктор.
Ведущая коническая шестерня редуктора лебедки, выполненная вместе с ведущим валом, вращается на двух конических роликовых подшипниках в стакане. Ведомая коническая шестерня прикреплена к фланцу ведущей цилиндрической шестерни, опорный вал которой установлен на конических роликовых подшипниках. Ведомая цилиндрическая шестерня редуктора, смонтированная на двух шариковых подшипниках на оси барабана лебедки, соединена с зубчатой полумуфтой 10. Вторая полумуфта прикреплена к барабану. Перемещая муфту через валик с рычагом 8, можно сцепить барабан с шестерней редуктора. Тормозок предотвращает свободное раскручивание барабана.
Тормоз лебедки — ленточный со встроенной в тормозной барабан муфтой свободного хода. Лента тормоза затягивается через механизм управления рычагом. Тормоз закрывается кожухом, а корпус редуктора лебедки — крышкой.
Погрузочное устройство состоит из щита с блоком, рамки, кронштейнов, опорных роликов и оси рамки.
Погрузоч ный щит — сварной. Его продольные балки задней частью опираются на ролики, а в передней части имеют втулки, через которые проходит ось рамки. На нижних полках передних концов балок крепятся резиновые буфера, которыми щит опирается на раму в транспортном положении. Впереди сверху щита к балкам приварены щеки, к которым примыкают стенки, защищающие кабину. Щеки вверху соединены трубой, на которой в средней части подвешен блок.
Рамка шарнирно соединена со щитом и вращается в кронштейнах, закрепленных на раме трактора. В ее проушинах сделаны отверстия для крепления штоков гидроцилиндров.
Механизм передней навески и толкатель. Механизм передней навески состоит из толкающей рамы, шарнирно присоединенной к нижним проушинам кронштейнов, жестко закрепленных на лонжеронах рамы трактора. Подъем и опускание толкающей рамы выполняются двумя гидроцилиндрами, шарнирно присоединенными к верхней трубе, соединяющей кронштейны в их верхней части.
Толкатель состоит из сварного отвала и ножа, прикрепленного к отвалу. Толкатель нижними проушинами присоединен к передним проушинам толкающей рамы, а верхней частью посредством двух тяг — к кронштейнам рамы трактора.
Гидравлическая система трактора включает в себя гидросистему технологического оборудования (погрузочное устройство и механизм передней навески), а также гидросистему управления механизмами поворота и муфтой сцепления.
Гидросистема технологического оборудования состоит из двух цилиндров механизма передней навески диаметром НО мм и с ходом штока 250 мм, двух цилиндров привода погрузочного устройства диаметром ПО мм и с ходом штока 400 мм, трехзолотникового распределителя типа Р75-ВЗ, шестеренчатого насоса типа НШ-46Д и масляного бака с фильтром, соединенных между собой маслопроводами и шлангами.
Гидросистема управления механизмами поворота и муфтой сцепления имеет гидроусилитель и шестеренчатый насос типа НШ-10Д. Масляный бак — общий для обеих систем.
Рис. 13. Гидравлическая система трактора ТДТ-55.
Рис. 14. Гидравлический усилитель трактора ТДТ-55.
Гидроусилитель — трехсекционный следящего действия. Он обеспечивает снижение усилия на рычагах управления механизмами поворота и на педали муфты сцепления до 2—4 кГ.
Гидроусилитель смонтирован на закрылке рамы трактора. В его корпусе установлены три гильзы с золотниками, перепускной и предохранительный клапаны, а в трех нижних отверстиях (цилиндрах) — плунжеры. На каждом плунжере шарнирно закреплен дифференциальный рычаг, связанный с рычагом управления механизмом поворота (или педалью муфты сцепления). Золотник поджат к дифференциальному рычагу пружиной. При включении золотника дифференциальным рычагом он открывает проход для масла
Рис. 15. Схема электрооборудования трактора ТДТ-55.
в цилиндр под плунжер, одновременно закрывая канал разгрузки перепускного клапана. Последний закрывается, и под давлением масла плунжер, упираясь в ролик, поворачивает рычаг, облегчая действие механизма управления.
Электрооборудование. В электрооборудование входят: генератор, селеновый выпрямитель типа В1; стартер; аккумуляторная батарея; фары с элементами типа ФГ16-200Б; плафон, лампа освещения щитка; переносная лампа; контрольная лампа включения «массы»; звуковой сигнал типа С-44; вентилятор кабины; вентилятор пускового подогревателя с электродвигателем МЭ-12; электромагнитный клапан; свечи накала и типа СР-65А; контрольный элемент типа ПД-50В; контрольная спираль типа ОВ-65; стеклоочиститель типа СЛ-101 с включателем; блоки предохранителей; амперметр; включатель «массы» типа ВК-318; переключатель; включатели; переключатель; штепсельная розетка 30; кнопка сигнала и соединительная панель.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Тракторы ТДТ-40м и ТДТ-55"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы