Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Экскаваторы непрерывного действия

Публикация:
   Трансмиссия плужно-роторных и двухроторных экскаваторы

Читать далее:




Трансмиссия плужно-роторных и двухроторных экскаваторы

На экскаваторе-каналокопателе ЭТР-125А мощность двигателя распределяется на привод рабочего органа (фрез) и ходового устройства (гусеницы). Фрезы приводятся от вала отбора мощности 5 трактора через карданный вал, раздаточную коробку, карданные валы, конические и встроенные во фрезы редукторы. При встрече фрез с труднопреодолимым препятствием срабатывают предохранительные муфты.

Мощность от двигателя к гусеницам передается через муфту сцепления, коробку передач, главную передачу, бортовые фрикционы и конечные передачи.

Рабочие скорости каналокопателя обеспечиваются с помощью двухдиапазонпого ходоуменьшителя. Движение на рабочих скоростях возможно только передним ходом.

Давление в гидравлической системе создается шестеренными насосами, установленными на двигателе трактора.

Конический редуктор крепится фланцем своего корпуса с помощью болтов к раме рабочего органа. Шлицевой втулкой редуктор соединяется с торсионом редуктора фрезы, а шлицевым концом вала через карданный вал — с раздаточной коробкой. Горизонтальный вал редуктора через шлицевую втулку связан с внутренними дисками предохранительной муфты. Диски за счет трения скольжения, обеспечиваемого усилием пружины, передают вращение наружным дискам, связанным шлицами с корпусом предохранительной муфты. Вращение от корпуса муфты через полый вал, конические шестерни и передается валу и далее через шлицевую втулку и редуктор фрезы.

При встрече с препятствием, которое создает сопротивление, превышающее максимально допустимое, диски проскальзывают и корпус предохранительной муфты, встроенный редуктор и фрезы прекращают вращение. Муфта снабжена трещоткой, которая при проскальзывании муфты подает звуковой сигнал, предупреждающий машиниста.

Крутящий момент предохранительной муфты регулируют натяжением пружины 8 с помощью гаек. Рабочий орган устанавливают носком отвала на землю так, чтобы верхние кромки отвала были горизонтальны. Фрезы от вращения закрепляют деревянными брусками. Крутящий момент на валу предохранительной муфты создается грузом, который подвешивают к специальному рычагу.

Редуктор фрезы предназначен для увеличения крутящего момента и передачи его фрезе, восприятия вертикальных, горизонтальных и осевых сил, действующих на фрезу, и передачи их на раму. Корпус редуктора является опорой фрезы и несет на себе рушители.

Вращение фрезе от конического редуктора передается торсионом через шестерню и сателлиты, которые вращаются на осях водила. Водило неподвижно, так как соединяется шлицами с полуосью, которая через фланец неподвижно соединена болтами с рамой рабочего органа. Этими же болтами к раме рабочего органа крепится фланец внутренней трубы, на которую через конические роликоподшипники опирается наружная труба. К фланцу трубы болтами крепится фреза, а болтами — коронная шестерня.

Рис. 1. Кинематическая схема экскаватора-каналокопателя ЭТР-125А: 1 — двигатель, 2 — коробка передач, 3 — гусеница, 4 — конечная бортовая передача, 5 — вал отбора мощности, 6 — ходоуменьшитель, 7, 9 — карданные валы, 9 — раздаточная коробка, 10 — ротор (фреза), 11, 12 — редукторы, 13 — предохранительная муфта, 14 — бортовой фрикцион, 15 — главная передача

Рис. 2. Конический редуктор и предохранительная муфта экскаватора ЭТР-125А: 9, 14 — валы, 2, 10, 13 — крышки, 3, 12 — подшипники, 4 — полый вал, 5, 11 — конические шестерни, 6 — фрикционные диски, 7 — кожух предохранительной муфты, 8 — пружина, 15 — шлицевая втулка, 16 — корпус, 17 — болт

Рис. 3. Редуктор фрезы экскаваторов ЭТР-125А и ЭТР-153: 1, 4 — наружная и внутренняя трубы, 2, 22 — гайки, 3 —конические роликоподшипники, 5 — полуось, 1 — уплотнительное кольцо, 3 — втулка, 2 —корпус сальников, 72 — пресс-масленка, 12, 26 – крышки 13 — фланец полуоси, болты, 15 – сальники, 17 — пружинное кольцо, 18 — лабиринтное уплотнение, 20, 25 — сливные пробки, 21 — водило, 22 — ступица фрезы. 27 — шестерни. 28 — сателлит, 29 — ось, 30 — заливная пробка 34 — фреза

Рис. 4. Ходоуменыпитель экскаваторов ЭТР-125А и ЭТР-153: 1 — корпус, 2 — входной вал, 3, 9, 11, 16, 19 — блоки шестерен, 4 — шлицевой стакан, 5, 14 — зубчатые муфты. 6 — фланец, 7 – игольчатый подшипник, 8 — вал отбора мощности на рабочий орган, 19 – маслоразбрызгнватель, 12, 15 — шестерни, 13 – сливная пробка, 17, 18 — выходной и промежуточный валы, 20 — крышка

От осевого перемещения полуось в сборе с водилом фиксируется пружинным кольцом и гайками, которые затягивают до тех пор, пока водило не упрется своим буртом в торец внутренней трубы. Подшипники регулируют при снятой фрезе гайками.

Редуктор фрезы и конический подшипник смазываются жидкой смазкой, которую заливают в корпус редуктора. Подшипник смазывают консистентной смазкой, нагнетаемой через пресс-масленку.

Трансмиссия ходового устройства включает в себя коробку передач, ходоуменьшитель, бортовые и конечные передачи, причем используются в основном сборочные единицы базовых тракторов. Исключение составляет специально изготовляемый ходоуменьшитель, который служит для отбора крутящего момента на рабочий орган и для получения рабочих скоростей движения при копании.

Ходоуменьшитель крепится шпильками к приваленной плоскости корпуса заднего моста трактора. Ходоуменьшитель получает вращение от первичного вала коробки передач трактора и передает вращение на промежуточный вал коробки передач. Верхний вал выполнен из двух частей для возможности отключения вала 8 отбора мощности. Отключают вал 8 зубчатой муфтой. Ходоуменьшитель имеет два диапазона рабочих скоростей. Включают диапазоны и отключают ходоуменьшитель зубчатой муфтой. Возможность одновременного включения одного из диапазонов ходоуменьшителя и реверса трактора исключается блокировочным устройством. Масляная ванна ходоуменьшителя сообщается с масляной ванной конечной передачи заднего моста трактора. В корпусе ходоуменьшителя имеется смотровой люк, закрываемый крышкой.

Трансмиссия плужно-роторного каналокопателя МК-23 включает карданный вал, конический и планетарный редукторы ротора. Машина не имеет ходоуменьшителя, в качестве рабочих скоростей используют пониженные скорости базового трактора.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Экскаваторы непрерывного действия

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Трансмиссия плужно-роторных и двухроторных экскаваторы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства