Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Советские трактора

Публикация:
   Центральные передачи колесных и гусеничных тракторов

Читать далее:




Центральные передачи колесных и гусеничных тракторов

Назначение, классификация, требования, предъявляемые к центральным передачам, и их устройство

Центральной передачей называется агрегат трансмиссии, связывающий коробку передач с механизмами поворота (для гусеничного трактора) или с дифференциалом (для колесного трактора). В тракторах с четырьмя ведущими колесами центральные передачи располагаются в картерах ведущих мостов.

Центральная передача, имеющая передаточное число порядка 3—5, служит для увеличения общего передаточного числа трансмиссии и передачи крутящих моментов на валы, расположенные перпендикулярно главной оси трактора.

Классификация центральных передач может быть проведена:
а) по кинематической схеме — одно- и двухступенчатые (двухступенчатые в отечественных тракторах не применяются);
б) по типу передачи — с червячными шестернями, цилиндрическими и коническими. Червячная передача в отечественных тракторах не применяется; цилиндрические шестерни применяются при наличии коробки передач с поперечными валами. Наибольшее распространение имеют передачи с коническими шестернями — прямозубыми, спиральнозубыми и зерольными (спиральными с углом зацепления 0°).

Помимо общих требований, к центральной передаче предъявляются некоторые специфические. Она должна обладать:
а) рациональным передаточным числом для обеспечения достаточной жесткости и износостойкости конструкции при одновременной компактности и малой металлоемкости;
б) жесткостью опор подшипников валов, обеспечивающих долговечность работы конической пары шестерен.

Конструкция центральной передачи определяется общей компоновкой трактора с учетом его назначения, номинального тягового усилия и типа движителя.

В случае, когда коробка передач имеет поперечное расположение валов (колесные тракторы ДТ-20М, Т-16М, Т-40 и Т-40А), она выполняется с цилиндрическими шестернями по схеме на рис. 117, а, где — ведущая шестерня, расположенная на вторичном валу коробки передач, а — ведомая, закрепленная на корпусе дифференциала. В остальных колесных тракторах центральная передача выполнена.

Рис. 1. Задний мост колесного трактора МТЗ-5МС и МТЗ-5ЛС

Рис. 2. Задний мост колесного трактора Т-28ХЗ

Рис. 3. Задний мост колесных тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52

Рис. 4. Ведущий мост колесного трактора К-700

Центральная передача трактора Т-125 аналогична центральной передаче трактора К-700. Некоторое отличие состоит в креплении корпуса дифференциала в двух конических роликоподшипниках, как это сделано в передаче МТЗ-50.

Фиксация гаек производится стопорными пластинами, притянутыми болтами. Маслоотражательный щиток служит для лучшей подачи масла на зацепление конической пары шестерен.

Конструкции центральной передачи гусеничных тракторов.

Центральная передача трактора ДТ-54А, выполненная в виде прямозубых конических шестерен, расположена в центральном отсеке его заднего моста. Ведомая шестерня закреплена на фланце поперечно расположенного вала, на концах которого установлены муфты поворота. Вал вращается в двух конических роликоподшипниках, закрепленных в установочных стаканах.

Отличительной особенностью отсека центральной передачи является сборная конструкция ее перегородок. Нижние части перегородок отлиты заодно с общим картером заднего моста, а их верхние части сделаны в виде съемных перегородок, каждая из которых крепится двумя шпильками.

Регулировка подшипников и зацепления конической пары шестерен производится гайками, навернутыми на стаканы. От проворачивания стаканы удерживаются

Для предотвращения вытекания масла из отсека центральной передачи установлены самоподжимные сальники и маслоотражательные шайбы, а между стыками съемных перегородок устанавливают фетровые прокладки. Разборка механизмов поворота возможна только при демонтаже центральной передачи.

Центральная передача трактора Т-74 выполнена так же, как и одноименная передача трактора ДТ-54А. Единственными отличиями являются применение конических шестерен со спиральными зубьями и оппозитное расположение ведомой шестерни.

Центральная передача трактора Т-38М выполнена в виде пары прямозубых конических шестерен. Ведомая шестерня напрессована на коническую часть вала и закреплена гайкой.

В отличие от ранее рассмотренных конструкций картера заднего моста внутренние разделительные перегородки картера сделаны цельными. Под фланцы стаканов с закрепленными в них подшипниками устанавливаются прокладки для регулировки подшипников и зацепления конической пары.

Рис. 5. Ведущий мост колесного трактора Т-125

Рис. 6. Задний мост гусеничных тракторов ДТ-54А и Т-74

В данной конструкции заднего моста трактора разборка механизмов поворота производится без демонтажа центральной передачи.

Центральная передача трактора Т-100М выполнена в виде пары конических шестерен со спиральными зубьями и имеет конструкцию, аналогичную конструкции передачи трактора Т-38М. Основным отличием является крепление ведомой шестерни на фланце самостоятельного вала, на концах которого устанавливаются переходные соединительные фланцы к муфтам поворота, закрепленные гайкой.

Центральная передача трактора ТДТ-75, выполненная с прямозубыми коническими шестернями, имеет конструкцию, аналогичную конструкции передачи трактора Т-100М. Некоторым отличием является отсутствие уплотнений вала, так как на его концах непосредственно устанавливаются планетарные механизмы поворота, работающие в масле.

Центральная передача трактора Т-50В выполненная с шестернями со спиральными зубьями (угол 0°), имеет конструкцию, в основном аналогичную ранее рассмотренным конструкциям. Основное отличие состоит в способе крепления ступицы ведомой конической шестерни, которая вращается непосредственно в подшипниках, запрессовных в стаканы. Во внутренних шлицах ступицы закреплен вал, на концах которого устанавливаются муфты поворота.

Центральная передача тракторов ТДТ-40М и ТДТ-55, выполненная с прямозубыми коническими шестернями, во многом аналогична передаче трактора Т-100М. В связи с тем, что задний мост рассматриваемых тракторов выполнен самостоятельно от коробки передач, ведущая коническая шестерня выполнена заодно с ведущим валом передачи и устанавлена на подшипниках, закрепленных в стакане. Ведомая шестерня прикреплена к фланцу вала, на концах которого устанавливаются муфты поворота.

Центральная передача трактора Т-180 выполнена в виде пары конических шестерен со спиральными зубьями. Ведомая шестерня установлена на полой ступице, во внутренних шлицах которой закреплены концы приводных валов механизмов поворота.

Подшипник закреплен в расточке фланца, установочный подшипник закреплен в промежуточном регулировочном стакане, установленном в расточке фланца. Установка бокового зазора конической пары производится осевым перемещением стакана посредством гайки.

Центральная передача трактора ДЭТ-250 выполнена в виде пары конических шестерен со спиральными зубьями.

Ведущая шестерня, выполненная заодно с приводным валом, установлена в четырех подшипниках: двух роликовых, устраняющих консольное крепление конической шестерни, роликовом и шариковом, воспринимающем осевые нагрузки. Подшипники закреплены в регулировочном стакане, под фланец которого установлены прокладки. Приводной вал посредством соединительной муфты соединен с валом тягового электромотора.

Крепление ведомой шестерни аналогично креплению ведомой шестерни в тракторе Т-180. Во внутренние шлицы ступицы входят трубчатые хвостовики приводных фланцев механизмов поворота.

Центральная передача трактора ДТ-75 выполнена в виде пары прямозубых конических шестерен. Отличительной особенностью рассматриваемой передачи является то, что ступица ведомой шестерни является одновременно коронной шестерней планетарного механизма поворота трактора. Разрезные пластинчатые прокладки служат для регулировки зацепления конических шестерен.

Подшипники ступицы шестерни установлены на трубчатых хвостовиках стаканов, закрепленных в расточках внутренних перегородок корпуса заднего моста.

Для предотвращения протекания масла в отсеки тормозов механизма поворота установлены каркасные самоподжимные радиальные и торцовые уплотнения.

Центральная передача трактора Т-4М, выполненная в виде пары конических шестерен со спиральными зубьями (угол 0°), имеет конструкцию, аналогичную конструкции передачи трактора ДТ-75. Некоторым отличием является то, что к ступице ведомой шестерни приварен фланец.

Техническое обслуживание центральной передачи состоит в периодической проверке и поддержании должного уровня масла в ее картере, в проверке и регулировке зацепления конической пары шестерен, проверке и регулировке конических подшипников.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Советские трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Центральные передачи колесных и гусеничных тракторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства