Включение цепей. Прежде всего необходимо поднять токоприемник, включить высоковольтные вспомогательные цепи двигателей компрессора и генератора, а также выключатели низковольтных цепей (аккумуляторной батареи, управления) и разъединитель цепи управления РУМ. После того как поступит воздух, можно включить реверсивную рукоятку контроллера водителя. При этом по проводу подается на вентиль реверсора ток. Реверсор переводится в заданное положение “Вперед” или “Назад”. От провода 2а или За питаются обмотки реле РРТ1 и Рх. Затем водитель нажимает педаль безопасности и ставит рукоятку главного вала на ходовое положение. От провода будет подано напряжение на обмотки реле РРТ2 и вентили торможения ВТ1 и ВТ2. Вторые обмотки ВТ1 и ВТ2 питаются от провода 8ж.
Маневровый режим. Если рукоятка контроллера находится на позиции М, по проводу получает питание обмотка контактора 111, а по проводу 5 — обмотка реле РР и контактора J1K4. Блок-контакты ЛК4 подают питание от провода на обмотку контактора ЛК2. Блок-контакты ЛК2 замыкают цепь обмотки контактора ЛК1. Блок-контакты ЛК1 обеспечивают в дальнейшем питание обмоток контакторов ЛK1 и ЛК4 независимо от позиции реостатного контроллера. Включением контакторов ЛК1, ЛК2, ЛК4 собирается цепь тяговых двигателей (введены пусковые реостаты), вагон начинает движение.
Позиция XI. На этой позиции контроллера водителя дополнительно замыкаются кулачковые элементы 1, 11, 12, подающие к соответствующим проводам напряжение, и 20, который заземляет провод 20. От провода получает питание якорь серводвигателя СМ и через диод Д1 — его обмотка возбуждения ОВ, а также обмотка реле РУТ. Серводвигатель под контролем реле РУТ вращает вал реостатного контроллера. Уставка РУТ на позиции XI 80—100 А. На 14-й позиции получает питание от провода через контакт РК13-14 стоп-реле СР. Серводвигатель и реостатный контроллер останавливаются. Разгон вагона происходит с ускорением 0,5-0,6 м/с2.
Позиция Х2. Вместо кулачкового элемента замыкается кулачковый элемент, соединяя провод с землей. Увеличивается введенное в цепь обмотки РУТ сопротивление, меняется уставка реле. Реле РУТ срабатывает при токе силовой цепи 140-170 А. В остальном происходят те же процессы, что и на позиции XI.
Рис. 1. Схема цепей управления вагона ЛМ-68М
Позиция ХЗ. Обмотка реле РУТ отключается, и его уставка равна 200-220 А. Стоп-реле включается не на 14-й, а на 17-й позиции реостатного контроллера, поскольку от провода 11 через РКП получит питание обмотка стоп-реле СР. Реостатный контроллер останавливается на 17-й позиции. На позиции ХЗ ускорение вагона достигает 1,3-1,5 м/с2.
Выбег. При постановке рукоятки контроллера водителя с ходовой позиции на нулевую обмотки контакторов ЛK1, ЛK4, Р и обмотка реле РР не получают питания и силовая цепь отключается.
Рис. 2. Схема узлов цепей управления вагона ЛM-68M при пуске
Рис. 3. Схемы узлов цепей управления вагона ЛМ-68М при реостатном торможении
Тормозной режим. При постановке рукоятки контроллера водителя на тормозные позиции получают питание обмотки контакторов 77, Т2. Если в момент сбора тормозной цепи реостатный контроллер находился на позиции от 3-й до 9-й, контакторы КТ1 и КТ2, служащие для переключения реостатов в цепи тяговых двигателей, не включатся, а серводвигатель будет возвращать реостатный контроллер на 1-ю позицию. Контакторы 77 и 72 своим включением создают два тормозных контура силовой цепи. На позиции Т1 получает питание обмотка контактора, по проводу подается напряжение на обмотки контакторов Т1 и 72, а по проводам 4 и 8а — на обмотки вентилей ВТ1 и ВТ2. Через включенный контактор Ш ток проходит через реостат P32-P33 на независимые обмотки возбуждения тяговых двигателей.
На позициях Т2 и ТЗ дополнительно получают питание по проводам обмотки контакторов Ш1 и 1112, контакты которых выводят секции тормозного реостата P32-P33, уменьшая его сопротивление и увеличивая тормозное усилие. На позиции Т4 по проводу получает питание серводвигатель. Реостатный контроллер вращается под контролем реле РУТ от 1-й до 8-й позиции. На 8-й позиции включается стоп-реле СР. При истощении или несрабатывании реостатного торможения (если рукоятка контроллера водителя установлена на позиции Т4), когда тормозной ток в обмотке реле РУТ станет ниже 100-140 А (или вообще отсутствует), якорь реле РМТ отпадает и по проводу получат питание обмотки реле торможения РТ, которое и отключит обмотки вентилей торможения ВТ1 и ВТ2. Механический тормоз сработает и будет действовать до постановки рукоятки контроллера в нулевое положение.
Экстренное торможение. На позиции TP контроллера водителя по проводу получает питание обмотка контактора рельсовых тормозов КРТ, обмотка вентиля песочницы ВТ1 и подается ток на обмотки электромагнитов рельсовых тормозов. Блок-контакты контактора КРТ отключают обмотку реле Рх. Блок-контакты реле Рх отключают питание обмоток вентилей торможения ВТ1 и ВТ2 и контакторов ЛК1 и ЛК4. Рельсовые, механические тормоза, песочницы действуют, а силовая цепь отключается.
Аварийное торможение. При снятии напряжения с контактной сети или перегорании предохранителей независимых обмоток возбуждения выключается реле напряжения РН и замыкается его контакт в цепи питания от провода обмоток контакторов ЛКЗ и ТБ. При этом все последовательные обмотки возбуждения тяговых двигателей соединяются последовательно и питаются от аккумуляторной батареи, а тормозные контуры сохраняются. Рабочее электрическое торможение замещается торможением при независимом возбуждении последовательных обмоток с питанием их от аккумуляторов. Дотормаживается вагон пневматическим тормозом через вентили ВТ1 и ВТ2. При езде на одной группе двигателей аварийное реостатное торможение при исчезновении питания независимых обмоток не предусмотрено, оно заменяется пневматическим.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Цепи управления вагона ЛМ-68М"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы