Как видно из описанного выше, управление бульдозером, оборудованным канатно-блочной системой, осуществляется путём включения и выключения приводной лебёдки. Бульдозерист управляет машиной из кабины, где сосредоточены соответствующие рычаги Как самого трактора, так и приводной лебёдки.
Управление отвалом бульдозера сводится к установке его на определённой высоте, достигаемой подъемом или опусканием, а также при необходимости фиксацией в «плавающем» положении.
Поворотом рычага управления вправо включается фрикцион лебёдки, увлекающий за собой барабан, причем на последний наматывается канат, вследствие чего отвал бульдозера поднимается.
Поворотом рычага влево фрикцион выключается, тормозная лента ослабляется и под действием веса отвала последний спускается, воздействуя на канат, который сматывается со свободно вращающегося барабана.
Нейтральное положение рычага управления характеризуется выключением фрикциона и затяжкой тормозной ленты, благодаря чему отвал фиксируется в заданном положении.
Переключение рычага бульдозерист должен выполнять плавно во избежание обрыва каната. Не следует также резко опускать отвал, так как при этом возможно петление каната и повреждение его вплоть до обрыва.
Важным моментом в управлении бульдозером является своевременный перевод рычага в нейтральное положение, а следовательно, затормаживание барабана в нужный момент, так как этим определяется толщина срезаемого слоя грунта.
Во избежание резкого возрастания нагрузки на двигатель нельзя допускать быстрого опускания отвала на полную глубину. Погружать отвал в грунт следует постепенно на ходу трактора на протяжении 1—2 м его пути.
Бульдозерист не должен допускать соприкосновения нижнего и верхнего блоков полиспаста, могущего вызвать обрыв каната; при сближении этих блоков барабан лебёдки следует затормозить переводом рукоятки в нейтральное положение.
Гидравлическое управление бульдозером, так же как и канатное, обеспечивает подъём или опускание отвала и установку его в «плавающее» положение. Однако в отличие от канатного управления гидравлический привод обеспечивает опускание отвала не только под действием собственного веса его, но и принудительно, воздействуя на соответствующие поршни. Эти операции осуществляются при помощи кранового или золотникового распределителя.
При гидравлическом управлении, как и при канатном, следует соблюдать .меры, гарантирующие наиболее равномерную работу двигателя, не допуская резкого изменения его нагрузок.
Гидравлическое управление наиболее совершенное; по сравнению с канатным оно требует меньшего напряжения и внимания бульдозериста.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Управление бульдозером"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы