Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Станции технического обслуживания

Публикация:
   Управление производством

Читать далее:




Управление производством

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, принадлежащих гражданам, на всех СТО проводятся в соответствии с разработанной и утвержденной нормативно-технической документацией.

Основополагающими документами являются прежде всего:
«Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам», утвержденным Минавтопромом СССР в 1987 г.;
«Руководство по организации работ на станции технического обслуживания автомобилей» (Минавто-транс РСФСР, 1980 г.);
«Правила предоставления услуг станциями технического обслуживания системы автотехобслуживания Министерства автомобильного транспорта РСФСР (1983 г.);
«Методика планирования и учета объемов реализации бытовых услуг по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств, принадлежащих гражданам», утвержденная Минавтопромом СССР в 1983 г.*;
прейскуранты и дополнения к ним на оказываемые услуги и запасные части для автомобилей всех моделей;
каталоги деталей и номенклатурные тетради запасных частей к отечественным легковым автомобилям всех моделей;
«Положение о порядке приема и расчетов с населением за детали, узлы и агрегаты, подлежащие восстановлению и использованию при ремонте легковых автомобилей», утвержденное Минавтопромом СССР в 1984 г.;
сервисные книжки на легковые автомобили;
ТУ 37.001.1131-83. «Приемка, ремонт и выпуск из ремонта кузовов и кузовных деталей легковых автомобилей на предприятиях автотехобслуживания»;
«Требования к техническому состоянию элементов автомобиля при выполнении работ по заявкам населения на предприятиях автотехобслуживания», утвержденные Минавтопромом СССР и Минавтотрансом РСФСР в 1985 г.;
технологические карты по видам проводимых при обслуживании работ;
Руководства по ремонту легковых автомобилей различных моделей;
комплект стандартов предприятия по комплексной системе управления качеством услуг;
«Положение о гарантийном обслуживании легковых автомобилей»;
«Правила по охране труда на автомобильном транспорте»;
государственные стандарты по охране труда, охране окружающей среды, стандарты на изделия, материалы и отдельные виды работ по диагностированию, ТО и ремонту, метрологии, применению специального инструмента, приспособлений, оборудования.

Положение определяет единую техническую политику и принципиальные основы организации ТО и ремонта, устанавливает единые требования к предприятиям автотехобслуживания, определяет типовые правила предоставления услуг на СТО, регулирует взаимоотношения между СТО, заказчиками и автомобильными заводами. В этом документе определены система проведения работ и все виды технических воздействий: уборочные, моечные, заправочные, смазочные, диагностические, крепежные, регулировочные, электротехнические.

В Положение включены нормативы трудоемкости ТО и TP, которые устанавливаются с.учетом класса автомобилей, года их выпуска, вида работ для каждого воздействия и предназначаются для планирования производства на СТО. Приведен перечень агрегатов, узлов и деталей, техническое состояние которых влияет на безопасность движения, порядок проведения государственного периодического технического осмотра автомобилей. Указаны технические требования на сдачу и выпуск из ТО и TP автомобилей, приведены данные для контроля и регулировки узлов, агрегатов и рекомендуемые формы первичных документов.

Положением предусмотрено два вида ремонта автомобилей: текущий и капитальный. Для автомобилей, принадлежащих гражданам, такое деление носит в известной мере условный характер. Поэтому на практике при определении объема и трудоемкости ремонта руководствуются фактическим техническим состоянием транспортного средства. Такая форма ремонта наиболее удобна для владельца автомобиля.

Руководство устанавливает термины и определения, применяемые на станциях. Например, даются названия и характеристики рабочим и вспомогательным постам, автомобиле-месту ожидания (предназначено для постановки автомобиля перед его принятием в производство) и т. п. В Руководство включены рекомендации по технологическому проектированию СТО при их реконструкции с указанием видов работ на станции, нормативов трудоемкости по ТО и ремонту, их распределение по видам работ, перечень производственных, вспомогательных, складских, служебно-бытовых помещений, необходимых для обеспечения производственной деятельности. Даются рекомендации по содержанию и организации производства по ТО и ремонту, приведена методика расчета потребности в автомобильных запасных частях для СТО, изложены основы комплексной системы управления качеством услуг, приведен перечень основного технологического оборудования для производственных участков.

Правила состоят из пяти разделов и приложений. Они предусматривают, кроме ранее установленных видов услуг (включающих в себя обязательный комплекс работ), также ремонт в зависимости от технического состояния транспортного средства, в том числе кузовные, малярные работы и ремонт агрегатов.

Перечень работ и услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, принадлежащих гражданам, за последние годы увеличился вдвое и достиг 76 наименований. Получили распространение такие прогрессивные виды услуг, как противокоррозионная защита кузовов, комплексное ТО по сервисным книжкам, подготовка автомобилей к годовому техническому осмотру, контрольно-диагностические работы, переоборудование транспортных средств.

Правилами предусмотрен порядок переоборудования транспортных средств, который производится в соответствии с «Инструкцией о порядке переоборудования транспортных средств и замене номерных агрегатов на станциях технического обслуживания». Инструкцией предусмотрено, что замена кузова, а также агрегатов одной и той же модели может производиться как на СТО, так и владельцем автомобиля самостоятельно. Разрешения ГАИ для проведения этих работ не требуется, так как Инструкция согласована с этим ведомством.

В случае повреждения номеров агрегатов при ремонте или при замене деталей кузова или агрегатов, на которых нанесены номера, СТО составляет об этом акт, на основании которого владельцу выдается справка о повреждении номеров на номерных агрегатах (кузове, раме, двигателе, шасси, блоке двигателя), их восстановление или нанесение вновь не допускается. При восстановлении поврежденных частей кузова с нанесенными на них номерами шасси и кузова использование таких же частей (с заводскими номерами шасси, кузова) от кузова других автомобилей не разрешается. По правилам на ТО и в ремонт не принимаются транспортные средства, агрегаты, узлы и детали, не подлежащие восстановлению.

В Правилах четко сформулировано, что нахождение заказчиков в производственных помещениях, за исключением постов самообслуживания, срочного ремонта, мойки, диагностирования, приема-выдачи автомобилей без разрешения администрации станции запрещается. Этим пунктом Правил администрации СТО дается право решать этот вопрос по своему усмотрению в зависимости от условий, в которых работает станция.

Второй раздел Правил предусматривает порядок приема транспортных средств и оформление заказов. В случае когда по производственной возможности на ТО и в ремонт нельзя принять транспортное средство в день его представления, СТО записывает заказчика на планируемый (недельный) период в журнале, где указывается дата представления транспортного средства на станцию. Если заказчик в назначенное время не прибыл на СТО, то его очередь ликвидируется. Предварительная запись на станции может осуществляться по телефону.

В целях определения точного и объективного технического состояния автомобиля при приеме на ТО и в ремонт в соответствии с заявкой на производство работ на станции в присутствии заказчика проводятся контрольно-осмотровые работы для определения технического состояния агрегатов, узлов, деталей, по поводу ремонта которых обращается заказчик, и комплектности транспортного средства. При невозможности определения дефекта контрольным осмотром должно быть произведено диагностирование на специальном оборудовании или разборка агрегатов с согласия заказчика и за его счет.

Прием заявки заказчика к исполнению станция оформляет заказом-нарядом, в котором указывает согласованные с заказчиком виды и объем работ, а также срок выполнения заказа. Заказ-наряд заполняется в четырех экземплярах, из них четвертый передается заказчику при сдаче им транспортного средства на ТО и ремонт для подтверждения принятия заказа к исполнению, оплаты за выполненные работы. При оформлении заказа-наряда станция одновременно составляет акт комплектности транспортного средства, что прежними Правилами не предусматривалось. Акт заполняется в двух экземплярах, из них второй прилагается к четвертому экземпляру заказа-наряда, выдаваемому заказчику. При выдаче транспортного средства из ТО и ремонта заказчик обязан проверить комплектность получаемого транспортного средства согласно акту.

В целях сокращения потерь времени заказчиком на оформление таких услуг и работ, как подкачка шин, диагностические работы, срочный ремонт, мойка и др. (их перечень определяется вышестоящей организацией), их выполняют на основании заказа-квитанции, составляемой в двух экземплярах.

Для ремонта транспортного средства могут быть использованы представляемые заказчиком запасные части и материалы, отвечающие требованиям стандартов и технических условий. О представлении заказчиком запасных частей и материалов делается запись во всех экземплярах заказа-наряда или заказа-квитанции, после чего они передаются на производство.

При приемке транспортного средства для ремонта или замены номерных агрегатов и кузова станция сличает их номера с соответствующими записями в техническом паспорте. При обнаружении признаков подделки документов, перебития номеров агрегатов или несоответствия их записям в техническом паспорте станция обязана немедленно сообщить об этом в территориальные органы внутренних дел или регистра-ционно-экзаменационные подразделения Госавтоинспекции.

Порядок исполнения заказов и выдача транспортного средства заказчику изложены в третьем разделе Правил. Установлены предельные сроки, в течение которых станция обязана выполнить принятый заказ: для ТО — до 2 сут; текущий ремонт — до 15 сут; малярные работы со снятием старой краски — до 30 сут; сложные жестяницко-сварочные работы с последующей окраской автомобиля — до 45 сут.

В случае выявления в процессе ремонта необходимости выполнения дополнительных работ, не предусмотренных при первоначальном оформлении заказа-наряда, станция вправе выполнить эти работы в пределах 10% стоимости работ по заказу без предварительного согласования с заказчиком, о чем заказчика предупреждают при первоначальном оформлении заказа-наряда. При стоимости дополнительных работ свыше 10% заказчику направляется почтовое приглашение для согласования новой стоимости ремонта. Из срока исполнения заказа исключается время с момента отправления такого приглашения и до прибытия заказчика.

При производстве дополнительных работ общий срок выполнения заказа увеличивается. О продлении срока выполнения заказа (в том числе и по вине станции) заказчик должен быть уведомлен заблаговременно. Заказчик вправе отказаться от услуг станции и получить транспортное средство, оплатив стоимость фактически выполненных работ.

При несогласии заказчика на проведение работ по устранению в агрегатах, узлах и деталях неисправностей, угрожающих безопасности движения, или при невозможности в процессе ремонта транспортного средства по техническим причинам произвести замену или ремонт указанных узлов и деталей станция при выдаче транспортного средства на втором и четвертом экземплярах заказа-наряда делает отметку: «Транспортное средство имеет дефекты, угрожающие безопасности движения: …» (приводится их перечень).

Предпоследний раздел Правил посвящен порядку оплаты. Стоимость выполненных станцией работ и использованных для этого запасных частей и материалов оплачивается заказчиком по прейскурантам. При стоимости работ до 50 р.— полностью после выполнения заказа, если стоимость работ более 50 р., то при оформлении заказа вносится аванс в размере 50% ориентировочной стоимости работ и полной стоимости используемых для ремонта запасных частей и материалов. Окончательный расчет производится после выполнения заказа.

В пятом разделе Правил устанавливается ответственность станции за качество выполняемых ремонтных работ, сохранность и комплектность принятых в ремонт транспортных средств. Гарантийные сроки после ТО и ремонта составляют для ТО 20 сут; для ремонта — 30 сут; для ремонта с заменой агрегатов и узлов на новые или капитально отремонтированные — гарантийные сроки, установленные заводами-изготовите-лями; для малярных работ, связанных со снятием старой краски,— 6 мес; то же без снятия старой краски — 1 мес. Дефекты, связанные с некачественным ремонтом, станция устраняет за свой счет в течение 3 сут и с некачественным ТО — в течение суток; дефекты малярных работ — в технически возможные сроки, но не более чем за 10 сут.

В случае несогласия заказчика с заключением акта рекламации за ним сохраняется право направить транспортное средство на техническую экспертизу (за соответствующую плату), и при подтверждении обоснованности рекламации станция несет расходы, связанные с определением и устранением дефектов.

Правилами предусмотрено нормативное и правовое регулирование взаимоотношений между станцией и заказчиком. Возникшие между заказчиком и станцией разногласия о качестве ТО и ремонта транспортных средств, а также связанных с ними других работ рассматриваются по заявлению заказчика и решаются комиссией, назначенной вышестоящей организацией, с участием в ней представителей незаинтересованной организации. Иск заказчика к станции и станции к заказчику разрешается в судебном порядке.

Для соблюдения порядка при оформлении документации на СТО, повышения дисциплины при прохождении документов в производстве, исключения фактов неправильного делопроизводства, установления единообразия документооборота для всех СТО в РСФСР к правилам дано 12 приложений, регламентирующих формы технической документации. Среди них: заказ-наряд и заказ-квитанция, утвержденные ЦСУ СССР; справка, подтверждающая эксплуатационный уровень технического состояния транспортного средства; справка учета перерегистрации агрегатов, согласованная с Госавтоинспекцией; акт комплектности автомобиля; акт рекламации на ТО и ремонт, а также другие документы.

Подробно с Правилами и упомянутыми документами заказчику предоставляется возможность ознакомиться на каждой СТО в помещении приема заказов станции, где на видном для заказчика месте вывешиваются основные справочные материалы: распорядок работы, Правила, перечень и условия выполнения дополнительных работ и услуг, выполняемых данной станцией, образцы оформления заказов, адреса и номера телефонов станции и вышестоящей организации. В этом же помещении находится книга жалоб и предложений.

В Методике изложены основные положения по планированию и учету объемов реализации бытовых услуг по ремонту и техническому обслуживанию легковых автомобилей и других транспортных средств, принадлежащих гражданам, а также основные нормативы, необходимые для составления текущих и перспективных планов.

Методика предназначена для всех предприятий и организаций независимо от их ведомственной подчиненности, которые полностью или частично занимаются ремонтом и техническим обслуживанием транспортных средств, принадлежащих гражданам. В этом документе сформулирован ряд понятий, в том числе отражающих производственные возможности предприятий автотехобслуживания.

Разработке текущих планов предшествует анализ выполнения плана за предшествующий период. Важнейшая задача этого анализа состоит в выявлении резервов роста объемов услуг по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств, принадлежащих гражданам, в изучении возможности наиболее эффективного использования производственных мощностей, роста производительности труда на основе совершенствования производства и улучшения организации труда, а также распространения опыта работы передовых предприятий автотехобслуживания. Особое внимание при проведении анализа должно быть уделено вопросам повышения качества услуг и культуры обслуживания населения.

В текущем планировании основная роль принадлежит определению фактических производственных мощностей и улучшению их использования, а также вводу в действие новых производственных мощностей и быстрейшему их освоению.

Производственная мощность предприятия автотехобслуживания — максимально возможный (нормативный) общий годовой объем реализации услуг и продукции при полном использовании производственного оборудования и производственных площадей с учетом осуществленных (для отчетного периода) и намечаемых (для планируемого периода) мероприятий по внедрению передовой технологии, научной организации труда и производства.

Годовая производственная мощность предприятия автотехобслуживания определяется в стоимостном выражении и натуральном (число условных автомобилей, объем комплексного обслуживания на предприятиях в течение года).

Условный автомобиль парка — это автомобиль, комплексно обслуживаемый предприятием автотехобслуживания в течение года, на котором выполняется полный объем работ по техническому обслуживанию и ремонту, обеспечивающих его исправное состояние. Расчетно принимается, что условный автомобиль парка должен сделать в течение года два заезда на СТО.

Производственная мощность рабочего поста — максимально возможный (нормативный) общий годовой объем услуг, получаемый с одного рабочего поста при полном использовании производственного оборудования и производственных площадей с учетом годового фонда рабочего времени поста, нормативной численности основных производственных рабочих и нормативной часовой выработки основного производственного рабочего в стоимостном выражении, или расчетное количество условных автомобилей, комплексно обслуженных на рабочем посту в течение года (пропускная способность рабочего поста) в натуральном выражении. Размер предприятия автотехобслуживания — расчетное число рабочих постов.

Расчет ведется в статистической форме на окончание планового периода (год, пятилетка) для анализа выполнения объема реализации бытовых услуг населению по ТО и ремонту автомобилей относительно производственных мощностей.

Требования к техническому состоянию элементов автомобиля при выполнении работ по заявкам населения на предприятиях автотехобслуживания регламентируют техническое состояние после выполнения технического обслуживания и ремонта, проводимого предприятиями автотехобслуживания по заявкам населения. Эти требования могут быть предъявлены только в рамках заявленных заказчиком работ и услуг. При выполнении отдельных работ технические требования распространяются на все виды сопутствующих работ. Обнаруженные во время технического обслуживания и ремонта неисправности устраняются по согласованию с заказчиком.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Станции технического обслуживания

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Управление производством"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства