Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Публикация:
   Управление скрепером при производстве работ

Читать далее:




Управление скрепером при производстве работ

Работа скрепера с механическим управлением протекает в такой по­следовательности. При подходе скрепера к месту разработки машинист открывает переднюю заслонку. Для этого левый рычаг управления ле­бедки поворачивают в правое положение и тем самым включают бара­бан лебедки, на который наматывается канат заслонки. Установив тре­буемый зазор между ножом ковша и заслонкой, машинист закрепляет заслонку установкой левого рычага управления лебедки в нейтральное положение. После этого правый рычаг управления лебедки поворачивает в правое положение и тем самым растормаживает правый барабан лебед­ки, что дает возможность ослабить натяжение канатов, на которых удер­живается ковш, в результате чего ковш под действием собственного ве­са углубляется в грунт. По мере врезания ковша в грунт и перемещения скрепера вперед ковш его стремится глубже уйти в грунт. Поэтому ма­шинист, управляющий скрепером, должен поддерживать ковш на опре­деленной высоте, обеспечивая быстрое его наполнение без перегрузки трактора или тягача. Значительная толщина срезаемой стружки (пример­но более 30 см) вызывает перегрузку двигателя, снижение его оборотов и остановку.

Правильное положение ковша при резании и наборе грунта машинист определяет по работе двигателя. Двигатель должен работать на полную мощность, что определяется по звуку. Требуемое положение ковша ма­шинист фиксирует переводом правого рычага в нейтральное положение. Послр того как ковш будет близок к заполнению, машинист постепенно выглубляет его и устанавливает в транспортное положение.

Для того чтобы поднять ковш в транспортное положение, правый рычаг управления лебедки машинист отводит в левую сторону, вслед­ствие чего правый ее барабан начинает вращаться, наматывая на себя ка­нат, и поднимает ковш. В это же время левый рычаг управления лебедки машинист отводит в левую сторону, чем достигается растормаживание левого барабана лебедки, при этом передняя заслонка под действием собственного веса опускается вниз. Транспортное положение ковша ма­шинист фиксирует переводом правого рычага управления лебедки в нейтральное положение.

Операции по разгрузке грунта из ковша выполняют в такой последо­вательности: правый рычаг управления отводят вправо, что ведет к опу­сканию ковша, а левый отводят влево, что приводит в движение левый барабан и его канат, поднимающий заслонку.

Опускать ковш скрепера следует до тех пор, пока просвет между ре­жущим ножом и поверхностью насыпи не достигнет требуемого размера (от 20 до 40 см — в зависимости от группы грунта и его состояния).

Работа скрепера с гидравлическим управлением протекает в такой последовательности. При подходе скрепера к месту разработки грунта включается насос гидравлической системы. Для набора грунта машинист заглубляет ковш перемещением рычага управления на себя. Расходуемая при этом мощность двигателя трактора зависит от группы и состояния грунта. Если двигатель начинает сбавлять обороты, то следует опустить рычаг управления, фиксируя ковш на данной глубине. В процессе набора и наполнения ковша грунтом следует несколько раз (от 2 до 3) припод­нимать ковш, меняя толщину стружки. Это способствует лучшему за­полнению ковша грунтом и предохраняет двигатель от перегрузки. По окончании набора грунта машинист перемещает рычаг управления от се­бя и держит его в таком положении до тех пор, пока нож ковша не под­нимется над уровнем грунта на 200—250 см. После этого машинист фик­сирует рычаг управления в таком положении и направляет скрепер к ме­сту разгрузки (отсыпки) грунта.

Для опрокидывания ковша и разгрузки грунта машинист переме­щает рычаг на себя. Угол наклона ковша зависит от вида грунта и его состояния. После полной разгрузки ковш необходимо опустить, переме­щая рычаг управления от себя.

Особенности работы самоходных скреперов. Наполнение ковша самоходного скрепера имеет ряд особенностей. Усилие, которое разви­вается тягачом самоходного скрепера, недостаточно для наполнения ков­ша грунтом. При работе в легких грунтах и движении под уклон ковш самоходного скрепера может быть заполнен не более чем на 50%. Напол­нение ковша самоходнбго скрепера без толкача, как правило, сопровож­дается буксованием колес, поэтому при наполнении ковша этого скре­пера следует применять трактор-толкач.

Ковш самоходного скрепера наполняют в следующем порядке: ма­шинист устанавливает скрепер и опускает ковш, а водитель толкача ста­вит толкач сзади строго по центру скрепера. Толкач на I передаче и ма­лых оборотах двигателя подводят к скреперу до соприкосновения с буферным устройством скрепера. Машинист скрепера включает муфту сцепления и при средних оборотах двигателя ведет в забое маши­ну по прямой линии, а водитель толкача сразу же увеличивает подачу топлива, чтобы двигатель работал на полную мощность. Ковш самоход­ного скрепера наполняется в основном за счет трактора-толкача, а одно­осный тягач скрепера только помогает наполнению ковша.

Мощность двигателя, имеющего одноосное устройство, использует­ся только частично, так как масса тягача по сравнению с мощностью его двигателя незначительна. При увеличении подачи топлива повышаются обороты двигателя и ведущих колес, которые при этом, как правило, начинают буксовать. Чтобы не происходило буксование, окружная ско­рость колес скрепера не должна превышать скорости трактора-толкача. Для этого машинист скрепера во время наполнения ковша должен сле­дить за оборотами двигателя по тахометру.

Загрузку двигателей тягача и толкача регулируют толщиной срезае­мой стружки. Наполнение ковша тонкой стружкой .отнимает много вре­мени, к тому же не полностью используется мощность двигателей. Напол­нение ковша стружкой значительной толщины приводит к буксованию гусениц толкача и колес тягача и к перегрузке и остановке двигате­лей. Машинист должен следить за скоростью движения скрепера и при ее падении несколько выглублять, а при увеличении — несколько за­глублять ножи.

Конструкция кабины скрепера не позволяет следить за грунтом, поступившим в ковш в начале наполнения, так как этому мешает перед­няя заслонка. Для устранения этого недостатка в передней заслонке часто проделывают окно и через него наблюдают за наполнением ковша. Прекращение интенсивного наполнения ковша грунтом указывает на то, что глубина резания недостаточна, поэтому необходимо несколько опустить ковш и заглубить ножи. Если же опустить ковш.нельзя из-за перегрузки двигателя, следует прекратить наполнение, несколько под­нять ковш, увеличить число оборотов двигателя и тем самым увели­чить скорость движения скрепера.

Водитель толкача во время наполнения ковша следит за работой двигателя. Наполнение ковша определяется по увеличению числа оборо­тов вала двигателя. Как только водитель толкача установит, что напол­нение ковша закончено, он уменьшает обороты двигателя и направляет толкач к следующему скреперу.

При работе недостаточно опытных машинистов толщина стружки может увеличиться и усилий толкача и тягача будет недостаточно. В этом случае скрепер остановится и возникнет опасность остановки двигателя толкача. Тогда водитель толкача должен выключить муфту сцепления и начинать толкание так же, как в начале наполнения. Машинист скрепера при этом быстро выключает муфту, чтобы прекратить буксование колес тягача, после чего приподнимает ковш и продолжает прерванное напол­нение, как только почувствует толчок, указывающий на соприкоснове­ние толкача со скрепером.

Форма поверхности грунта в ковше- зависит от вида грунта и тол­щины стружки. При наполнении ковша толстой стружкой связный грунт заполняет заднюю часть ковша. Стружка поднимается мощными пластами, которые часто переваливаются через заднюю, а иногда и через боковые стенки ковша. Передняя часть ковша заполняется плохо. Если же ковш наполняется тонкой стружкой несвязного или сухого грунта, который легко крошится, то, падая с ножа, грунт образует бесформен­ную кучу. Поступающие новые небольшие порции грунта сходят с ножа и, рассыпаясь, доходят до передней заслонки.

Исходя из характера наполнения ковша грунтом можно управлять рабочим процессом скрепера. Например, при заполнении задней части ковша и пересыпании грунта через заднюю стенку следует несколько уменьшить толщину стружки: тонкая стружка крошится быстрее тол­стой, разрушается вблизи ножа и грунт поступает в переднюю часть ковша.

Перемещение самоходного скрепера с грунтом или без грунта воз­можно на больших скоростях в сравнении с прицепным скрепером. Это преимущество может быть реализовано только при хорошо подготов­ленных подъездных путях. Во время движения самоходного скрепера следует придерживаться следующих основных режимов эксплуата­ции. В тяжелых дорожных условиях при большой нагрузке частота вра­щения вала двигателя (например, для скрепера ДЗ-11П) должна быть в пределах 1500—2000 об/мин. В легких дорожных условиях и при ма­лой нагрузке двигателя частоту вращения снижают до 1200—1400 об/мин. При движении с малыми скоростями пользуются II или III передачей ко­робки передач или же понижающей передачей дополнительной коробки, поддерживая рекомендуемое число оборотов вала двигателя.

При рабоуе двигателя вхолостую продолжительное время (свыше 10 мин) нельзя снижать частоту вращения его вала ниже 1000 об/мин. При длительной работе двигателя на холостом ходу через каждые 10 мин следует на 2—3 мин повышать частоту вращения вала двигателя до 1500—2000 об/мин. Это мероприятие предохраняет насос-форсунки от закоксовывания отверстий распылителей. При движении тягача под уклон не рекомендуется допускать частоту вращения вала двигателя более 2000 об/мин. Во избежание потери управления тягачом при спу­сках под уклон запрещается отключать сцепление и устанавливать рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение.

Разгрузка грунта самоходным скрепером также отличается от этой операции, выполняемой прицепным скрепером. Самоходный скрепер обладает более низкой проходимостью по насыпным грунтам, чем при­цепной скрепер, работающий с гусеничным трактором, поэтому при разгрузке и движении по рыхлому грунту необходимо следить за тем, чтобы грунт отсыпался небольшими слоями равной толщины и веду­щие колеса не перемещались по свежеотсыпанному грунту.

Грунт разгружают в такой последовательности. Вначале опускают ковш так, чтобы ножи его находились на высоте отсыпаемого слоя грунта, затем поднимают переднюю заслонку, выжидают, когда грунт, находящийся в передней части ковша, высыпается, и затем, выдвинув вперед заднюю стенку, высыпают оставшийся в ковше грунт. После этого необходимо проехать по насыпи с передней заслонкой и задней стенкой в положении, соответствующем разгрузке так, чтобы остат­ки грунта полностью высыпались из ковша. При этом нельзя перемещать заднюю стенку, пока полностью не откроется передняя заслонка и не высыпется весь грунт, находящийся под ножами. В противном случае грунт зажимается и спрессовывается между передней заслонкой и задней стенкой, что значительно ухудшает опорожнение ковша.

Толщину отсыпаемого слоя грунта принимают равной 20—30 см. Длина отсыпки при этом будет равна 10—12 м. Можно отсыпать слой грунта толщиной и менее 20 см. Однако при малой толщине отсыпаемо­го слоя путь разгрузки будет более длинным, что снижает производи­тельность скрепера. Большая призма волочения, возникающая перед ковшом, затрудняет разгрузку и движение скрепера, а это вызывает бук­сование колес, так как движение происходит по слабоуплотненному грунту.

Толщина отсыпаемого слоя более 30 см также нежелательна, так как грунт при этом уплотняется меньше, а рыхлый грунт оказывает большее сопротивление качени!о колес и вызывает их буксование. К тому же при значительной толщине отсыпаемого слоя невозможно получить ровную поверхность, так как образующиеся неровности препятствуют движе­нию скрепера, а в отдельных случаях без толкача невозможно дальней­шее движение скрепера.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Управление скрепером при производстве работ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства