Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Советские трактора

Публикация:
   Упругие соединительные и комбинированная муфта тракторов

Читать далее:




Упругие соединительные и комбинированная муфта тракторов

Упругие муфты на тракторах выполнены с резиновыми элементами, компенсирующими угловое смещение соединяемых валов. Осевая компенсация производится за счет перемещения одной из вилок муфты или за счет промежуточного звена. Резиновые элементы изготовляют в виде блоков или втулок, армированных по наружному и внутреннему диаметрам. При сборке муфты втулкам дают натяг по наружному диаметру (в дисках) 1,0—2,0 мм и по внутреннему диаметру (на пальцах) — 0,22—0,47 лш. К резиновым элементам, работающим на сжатие и сдвиг, наряду с высокой амортизирующей способностью предъявляют ряд дополнительных требований: теплостойкость, низкая остаточная деформация, высокая прочность, морозостойкость, маслостойкость ит. п. Для изготовления резиновых элементов применяют резино-кордную ткань.

В упругой соединительной муфте устанавливают обычно четыре резиновых элемента. В передаче крутящего момента участвуют два противоположно установленных элемента (блока), а другие два при определенном направлении вращения муфты являются амортизирующими и не принимают участия в передаче крутящего момента. Эти муфты обладают способностью изменять упруго-инерционную характеристику трансмиссии, что в определенных случаях может способствовать уменьшению пиковых динамических нагрузок. Однако они создают дополнительные реактивные нагрузки на опорные подшипники соединяемых валов, что необходимо учитывать при конструировании узлов трактора.

Упругие муфты делят на простые и универсальные. Последние обеспечивают, помимо угловой, еще и осевую компенсацию. Простые упругие муфты применены на тракторах МТЗ-5МС, МТЗ-5ЛС, Т-50В и Т-38М, а универсальные муфты — на тракторах ДТ-54А, ДТ-55А, ТДТ-75, Т-74, ДТ-75 и Т-4М для соединения муфты сцепления с коробкой передач.

На тракторах МТЗ-5МС, МТЗ-5ЛС и Т-50В муфта состоит из ведущей и ведомой вилок, изготовленных заодно с валами муфты сцепления и коробки передач. Вилки расположены относительно друг друга под углом 90° и образуют между собой четыре окна, в каждом из которых размещен резиновый элемент в виде призматического блока.

Рис. 1. Упругая соединительная муфта тракторов МТЗ-5МС, МТЗ-5ЛС и Т-50В

На тракторах ДТ-54А и ДТ-55А две простые упругие муфты соединены между собой промежуточным валом со шлицевым телескопическим соединением. Каждая простая муфта состоит из стального каркаса, склепанного из двух одинаковых штампованных половин. В цилиндрических гнездах каркаса расположены резиновые втулки, привулканизирован-ные к проволочным сеткам, припаянным к стальным втулкам. Каркас с резиновыми втулками передней муфты соединен с двумя крестообразно расположенными вилками. Каркас задней муфты соединен с вилками, расположенными также крестообразно относительно друг друга. Передняя вилка насажена на шлицы вала муфты сцепления, а задняя вилка — на шлицы первичного вала коробки передач. Вилка имеет шлицевое соединение с валом, изготовленным заодно с вилкой.

Рис. 2. Упругая соединительная муфта тракторов ДТ-54А и ДТ-55А

Резиновые блоки удерживаются прижимами, закрепленными болтами.

В муфте трактора Т-38М усилие от вала муфты сцепления передается через два резиновых элемента вначале на сепаратор, а затем от сепаратора через два других таких же элемента на первичный вал коробки передач. рое обеспечивает также сборку и разборку муфты при неизменном положении других узлов трактора.

Муфты тракторов ТДТ-75, Т-74 и ДТ-75 принципиально не отличаются от муфт тракторов ДТ-54А и ДТ-55А. Имеются только следующие отличия. На тракторе Т-74 промежуточный вал короче, а задняя ведомая вилка изготовлена заодно с фланцем. В муфте трактора ДТ-75 передача крутящего момента от перед-

Комбинированная полужесткая соединительная муфта применена на тракторе К-700 для передачи крутящего момента от ней муфты к задней производится посредством шлицев, нарезанных на наружной поверхности хвостовика вилки передней муфты и внутренней поверхности хвостовика вилки задней муфты. Внутри трубчатого хвостовика вилки передней муфты установлены втулки и для уплотнения внутренней полости муфты. Прижатие втулок к соответствующим резиновым сальникам производится специальной пружиной, установленной между втулками.

Рис. 3. Упругая соединительная муфта трактора ДТ-75

Рис. 4. Комбинированная полужесткая соединительная муфта трактора К-700

В зацеплении с зубчатым венцом находится вал, соединенный при помощи фланца с фланцем карданного вала коробки передач. Вал установлен на двух шарикоподшипниках, размещенных в опорной крышке, закрепленной на картере маховика двигателя.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Советские трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Упругие соединительные и комбинированная муфта тракторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства