Ускоритель, устанавливаемый на вагонах производства ЧССР, представляет собой видоизмененный реостатный контроллер, совмещенный с пускотормозными реостатами. Он служит для автоматического выведения пускотормозных реостатов и обеспечивает плавный пуск и плавное торможение трамвая.
Ускоритель состоит из большого изоляционного цилиндра. на котором крепят нижние держатели. В верхней части на стойках укреплено кольцо для крепления верхних держателей. Между верхними и нижними держателями зажимами закреплены 95 ленточных элементов реостата ускорителя. Нижние держатели служат одновременно для крепления пальцев. Каждый из 99 пальцев состоит из стальной плоской пружины, медного шунта из полосок фольги и медного контакта. Пальцы и элементы реостатов разделены на две группы: нечетную (от 1 до 99) и четную (от 2 до 98). К 1, 2, 75 и 76-му пальцам с помощью зажимов подключены выводные провода. На нижней части изоляционного цилиндра крепится токосъемное кольцо с медными сегментами, а на верхней — редуктор. Редуктор имеет корпус, стальной червяк, находящийся в зацеплении с колесом 6, прикрепленным к валу. На Другом конце вала крепится крестовина с двумя изоляционными роликами.
Крестовина во время работы может поворачивэться почти на половину оборота. Поворот ограничивается упором. Положение крестовины, при котором пальцы прижаты к токосъемному кольцу, называется позицией ускорителя. Позиции ускорителя обозначают по номерам прижатых пальцев. Таким образом, позиция ускорителя может быть от 1 -й до 99-й.
Рис. 1. Ускориголь:
1 – изоляционный цилиндр, 2 – выводные провода, 3 – зажимы, 4 – изоляционное кольцо, 5 – гибкий вал, 6 -червячное колесо, 7 – червяк, 8 – вал крестовины, 9 – шпилька, 10, 12 – держатели, 11 – элемент реостата, 13 – пальцы, 14 – низковольтные кулачковые элементы, 15 – сегменты, 16 – ролики, 17 – крестовина, 18 – пружина, 19 – малый изоляционный цилиндр, 20 – токосъемное кольцо, 21 – сегменты, 22 — зажимы проводов
Вал ускорителя через рёдуктор и гибкий вал приводится в движение электродвигателем ускорителя (пилот-мотором). Ускоритель шпильками крепится в средней части вагона к раме.
В начале пуска вагона ускоритель находится на 1-й позиции, и ток поступает от выводного провода через зажим, соединенный с 75-м пальцем на нечетные элементы реостата. Пройдя все нечетные элементы до 1-го пальца, прижатого к токосъемному кольцу, ток проходит через токосъемное кольцо на прижатый к нему второй палец и далее, пройдя все четные элементы до 76-го пальца, через его зажим попадает на выводной провод. По мере разгона реостаты ускорителя выводятся благодаря работе двигателя ускорителя, вращающего крестовину.
Рис. 2. Положение крестовины и пальцев ускорителя на различных позициях
В режиме торможения используются выводные провода, подключенные к зажимам 1-го и 2-го пальцев. Тогда на 99-й позиции ускорителя ток поступает через выводной провод и зажим 2-го пальца проходит все четные элементы реостата, затем с 98-го пальца на 99-й через токосъемное кольцо (поскольку эти пальцы прижаты к нему) и пройдя все нечетные элементы реостата, выходит через зажим 1-го пальца на выводной провод. Для уменьшения сопротивления тормозного реостата двигатель ускорителя поворачивает крестовину ускорителя. При этом поочередно прижимаются другие пальцы, вследствие чего количество подключенных элементов реостатов уменьшается. На 1-й позиции весь тормозной реостат окажется выключенным.
Кулачковые элементы служат для включения и выключения участков Цепи управления и сигнализации на различных позициях, что используется при автоматическом пуске и работе сигнализации.
При работе элементы реостатов ускорителя выделяют теплоту. Чтобы они не перегрелись и не покоробились, на ускоритель подается наружный воздух с помощью двигателя-генератора. В холодное время нагретый воздух поступает в салон для обогрева, а в теплое — выбрасывается в атмосферу (под вагон).
В настоящее время выпускают ускорители, не имеющие изоляционного кольца. Держатели элементов реостатов при этом крепят фарфоровыми изоляторами на стальном кольце, они прочнее и надежнее в противопожарном отношении.
Рис. 3. Электромагнитный контактор
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ускоритель трамвая"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы