Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трамваи

Публикация:
   Ускоритель трамвая

Читать далее:




Ускоритель трамвая

Ускоритель, устанавливаемый на вагонах производства ЧССР, представляет собой видоизмененный реостатный контроллер, совмещенный с пускотормозными реостатами. Он служит для автоматического выведения пускотормозных реостатов и обеспечивает плавный пуск и плавное торможение трамвая.

Ускоритель состоит из большого изоляционного цилиндра. на котором крепят нижние держатели. В верхней части на стойках укреплено кольцо для крепления верхних держателей. Между верхними и нижними держателями зажимами закреплены 95 ленточных элементов реостата ускорителя. Нижние держатели служат одновременно для крепления пальцев. Каждый из 99 пальцев состоит из стальной плоской пружины, медного шунта из полосок фольги и медного контакта. Пальцы и элементы реостатов разделены на две группы: нечетную (от 1 до 99) и четную (от 2 до 98). К 1, 2, 75 и 76-му пальцам с помощью зажимов подключены выводные провода. На нижней части изоляционного цилиндра крепится токосъемное кольцо с медными сегментами, а на верхней — редуктор. Редуктор имеет корпус, стальной червяк, находящийся в зацеплении с колесом 6, прикрепленным к валу. На Другом конце вала крепится крестовина с двумя изоляционными роликами.

Крестовина во время работы может поворачивэться почти на половину оборота. Поворот ограничивается упором. Положение крестовины, при котором пальцы прижаты к токосъемному кольцу, называется позицией ускорителя. Позиции ускорителя обозначают по номерам прижатых пальцев. Таким образом, позиция ускорителя может быть от 1 -й до 99-й.

Рис. 1. Ускориголь:
1 – изоляционный цилиндр, 2 – выводные провода, 3 – зажимы, 4 – изоляционное кольцо, 5 – гибкий вал, 6 -червячное колесо, 7 – червяк, 8 – вал крестовины, 9 – шпилька, 10, 12 – держатели, 11 – элемент реостата, 13 – пальцы, 14 – низковольтные кулачковые элементы, 15 – сегменты, 16 – ролики, 17 – крестовина, 18 – пружина, 19 – малый изоляционный цилиндр, 20 – токосъемное кольцо, 21 – сегменты, 22 — зажимы проводов

Вал ускорителя через рёдуктор и гибкий вал приводится в движение электродвигателем ускорителя (пилот-мотором). Ускоритель шпильками крепится в средней части вагона к раме.

В начале пуска вагона ускоритель находится на 1-й позиции, и ток поступает от выводного провода через зажим, соединенный с 75-м пальцем на нечетные элементы реостата. Пройдя все нечетные элементы до 1-го пальца, прижатого к токосъемному кольцу, ток проходит через токосъемное кольцо на прижатый к нему второй палец и далее, пройдя все четные элементы до 76-го пальца, через его зажим попадает на выводной провод. По мере разгона реостаты ускорителя выводятся благодаря работе двигателя ускорителя, вращающего крестовину.

Рис. 2. Положение крестовины и пальцев ускорителя на различных позициях

В режиме торможения используются выводные провода, подключенные к зажимам 1-го и 2-го пальцев. Тогда на 99-й позиции ускорителя ток поступает через выводной провод и зажим 2-го пальца проходит все четные элементы реостата, затем с 98-го пальца на 99-й через токосъемное кольцо (поскольку эти пальцы прижаты к нему) и пройдя все нечетные элементы реостата, выходит через зажим 1-го пальца на выводной провод. Для уменьшения сопротивления тормозного реостата двигатель ускорителя поворачивает крестовину ускорителя. При этом поочередно прижимаются другие пальцы, вследствие чего количество подключенных элементов реостатов уменьшается. На 1-й позиции весь тормозной реостат окажется выключенным.

Кулачковые элементы служат для включения и выключения участков Цепи управления и сигнализации на различных позициях, что используется при автоматическом пуске и работе сигнализации.

При работе элементы реостатов ускорителя выделяют теплоту. Чтобы они не перегрелись и не покоробились, на ускоритель подается наружный воздух с помощью двигателя-генератора. В холодное время нагретый воздух поступает в салон для обогрева, а в теплое — выбрасывается в атмосферу (под вагон).

В настоящее время выпускают ускорители, не имеющие изоляционного кольца. Держатели элементов реостатов при этом крепят фарфоровыми изоляторами на стальном кольце, они прочнее и надежнее в противопожарном отношении.

Рис. 3. Электромагнитный контактор

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трамваи

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ускоритель трамвая"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства