Ездовой камерой называется герметичная кольцеобразная эластичная трубка, заполняемая воздухом. Она придает шине упругие свойства, обеспечивает надежное крепление покрышки на ободе колеса и предотвращает ее проворачивание на нем.
В ездовой камере различают беговую и бандажную части. Беговая часть прилегает к покрышке в зоне беговой дорожки, а бандажная — к ободу колеса или к ободной ленте.
Толщина стенки камер составляет 1,5—6 мм (в зависимости от их размера). В беговой части камеры толщина стенки большая, чем в бандажной, так как при надувании шины она сильнее растягивается, а при эксплуатации испытывает переменную нагрузку.
В бандажной части в камере с помощью пятки крепится вентиль. Он представляет собой обратный воздушный клапан, предназначенный для наполнения камеры воздухом и удержания его в камере при определенном внутреннем давлении. Пятка вентиля ездовой камеры представляет собой резиновую деталь, которую при-вулканизовывают к корпусу вентиля.
Когда камеру помещают внутрь покрышки и через вентиль в нее накачивают сжатый воздух, она растягивается и принимает форму внутренней поверхности покрышки.
Камеры должны удовлетворять следующим требованиям: быть воздухонепроницаемыми; обладать высоким сопротивлением разрыву, раздиру и действию повышенной температуры; быть эластичными и иметь незначительное остаточное удлинение во избежание быстрого разнашивания.
На автомобильных камерах применяются вентили двух типов: с обрезиненным корпусом (типа ЛК) и металлические с обрезиненным основанием (типа ГК).
Вентиль типа ЛК состоит из резинового основания (пятки) и резинового корпуса, в котором укреплен металлический (латунный) корпус с внутренней и внешней резьбой. Внутренняя резьба служит для ввинчивания стандартного пружинного золотника, внешняя — на верхнем конце корпуса — для установки колпачка, предохраняющего вентиль и золотник от повреждения и засорения. В верхней части колпачка имеется ключ, который предназначается для вывертывания золотника из корпуса вентиля. Резиновая пятка вентиля приклеивается к стенке камеры и вулканизуется вместе с ней.
Наиболее важной деталью вентиля является пружинный золотник. Золотник состоит из ниппеля с втулкой, резиновой манжеты, надетой на втулку стержня, прижимной чашечки с резиновым уплотнительным кольцом, пружины и направляющей чашечки. После того как вставлен золотник, манжета втулки прижимается к внутренней выемке вентиля. При этом пружина прижимает чашечку с резиновым кольцом к гнезду втулки, преграждая выход воздуху из камеры. При накачивании шипы воздух преодолевает сопротивление пружины, отталкивает уплотнительное кольцо золотника от втулки и через полость вентиля попадает внутрь камеры. После прекращения подачи воздуха в камеру чашечка с уплотнительным кольцом под действием пружины и внутреннего давления воздуха возвращается в первоначальное положение. Чем плотнее прилегает уплотнительное кольцо к втулке, тем более герметичен вентиль.
Рис. 1. Поперечный разрез металлического вентиля типа ЛК для шин легковых автомобилей (а) и пружинного золотника (б):
1 — резиновая пятка вентиля; 2 — резиновый корпус вентиля; 3 — металлический корпус вентиля; 4 — пружинный золотник; 5 — колпачок-ключ; 6 — ключ; 7 — втулка; 8 — прижимная чашечка; 9 — пружина; 10 — направляющая чашечка; 11 — резиновая манжета; 12— ниппель.
Для ездовых камер шин грузовых автомобилей и других машин применяют металлические вентили с изогнутым корпусом и резиновым основанием (пяткой). Они крепятся в камере так же, как металлические типа ЛК. Корпус вентиля изогнут для лучшего его размещения в ободе колеса и удобства накачивания воздуха.
Для грузовых автомобилей применяют вентили ГК-145, ГК-135 и др. (цифры в обозначении марки указывают длину вентиля в мм).
Вентили отличаются друг от друга размером корпуса (или металлической трубки) и углом его изгиба, но все они, кроме вентилей для крупногабаритных шин, имеют стандартные отверстия канала и состоят из взаимозаменяемых деталей (пружинный золотник и колпачок-ключ), снабженных стандартной нарезкой. Вентили для крупногабаритных шин имеют большие отверстия. В зависимости от размера камер следует применять вентили с разными диаметрами отверстия.
Рис. 2. Камерная пневматическая шина на уширенном ободе с коническими полками:
1 — покрышка; 2 — камера; 3 — ободная лента; 4 — вентиль; 5 — цилиндрическая часть обода; 6 — запорное кольцо; 7 — съемная закраина.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Устройство ездовой камеры"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы