Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные материалы и шины

Публикация:
   Устройство ездовой камеры

Читать далее:




Устройство ездовой камеры

Ездовой камерой называется герметичная кольцеобразная эластичная трубка, заполняемая воздухом. Она придает шине упругие свойства, обеспечивает надежное крепление покрышки на ободе колеса и предотвращает ее проворачивание на нем.

В ездовой камере различают беговую и бандажную части. Беговая часть прилегает к покрышке в зоне беговой дорожки, а бандажная — к ободу колеса или к ободной ленте.

Толщина стенки камер составляет 1,5—6 мм (в зависимости от их размера). В беговой части камеры толщина стенки большая, чем в бандажной, так как при надувании шины она сильнее растягивается, а при эксплуатации испытывает переменную нагрузку.

В бандажной части в камере с помощью пятки крепится вентиль. Он представляет собой обратный воздушный клапан, предназначенный для наполнения камеры воздухом и удержания его в камере при определенном внутреннем давлении. Пятка вентиля ездовой камеры представляет собой резиновую деталь, которую при-вулканизовывают к корпусу вентиля.

Когда камеру помещают внутрь покрышки и через вентиль в нее накачивают сжатый воздух, она растягивается и принимает форму внутренней поверхности покрышки.

Камеры должны удовлетворять следующим требованиям: быть воздухонепроницаемыми; обладать высоким сопротивлением разрыву, раздиру и действию повышенной температуры; быть эластичными и иметь незначительное остаточное удлинение во избежание быстрого разнашивания.

На автомобильных камерах применяются вентили двух типов: с обрезиненным корпусом (типа ЛК) и металлические с обрезиненным основанием (типа ГК).

Вентиль типа ЛК состоит из резинового основания (пятки) и резинового корпуса, в котором укреплен металлический (латунный) корпус с внутренней и внешней резьбой. Внутренняя резьба служит для ввинчивания стандартного пружинного золотника, внешняя — на верхнем конце корпуса — для установки колпачка, предохраняющего вентиль и золотник от повреждения и засорения. В верхней части колпачка имеется ключ, который предназначается для вывертывания золотника из корпуса вентиля. Резиновая пятка вентиля приклеивается к стенке камеры и вулканизуется вместе с ней.

Наиболее важной деталью вентиля является пружинный золотник. Золотник состоит из ниппеля с втулкой, резиновой манжеты, надетой на втулку стержня, прижимной чашечки с резиновым уплотнительным кольцом, пружины и направляющей чашечки. После того как вставлен золотник, манжета втулки прижимается к внутренней выемке вентиля. При этом пружина прижимает чашечку с резиновым кольцом к гнезду втулки, преграждая выход воздуху из камеры. При накачивании шипы воздух преодолевает сопротивление пружины, отталкивает уплотнительное кольцо золотника от втулки и через полость вентиля попадает внутрь камеры. После прекращения подачи воздуха в камеру чашечка с уплотнительным кольцом под действием пружины и внутреннего давления воздуха возвращается в первоначальное положение. Чем плотнее прилегает уплотнительное кольцо к втулке, тем более герметичен вентиль.

Рис. 1. Поперечный разрез металлического вентиля типа ЛК для шин легковых автомобилей (а) и пружинного золотника (б):
1 — резиновая пятка вентиля; 2 — резиновый корпус вентиля; 3 — металлический корпус вентиля; 4 — пружинный золотник; 5 — колпачок-ключ; 6 — ключ; 7 — втулка; 8 — прижимная чашечка; 9 — пружина; 10 — направляющая чашечка; 11 — резиновая манжета; 12— ниппель.

Для ездовых камер шин грузовых автомобилей и других машин применяют металлические вентили с изогнутым корпусом и резиновым основанием (пяткой). Они крепятся в камере так же, как металлические типа ЛК. Корпус вентиля изогнут для лучшего его размещения в ободе колеса и удобства накачивания воздуха.

Для грузовых автомобилей применяют вентили ГК-145, ГК-135 и др. (цифры в обозначении марки указывают длину вентиля в мм).

Вентили отличаются друг от друга размером корпуса (или металлической трубки) и углом его изгиба, но все они, кроме вентилей для крупногабаритных шин, имеют стандартные отверстия канала и состоят из взаимозаменяемых деталей (пружинный золотник и колпачок-ключ), снабженных стандартной нарезкой. Вентили для крупногабаритных шин имеют большие отверстия. В зависимости от размера камер следует применять вентили с разными диаметрами отверстия.

Рис. 2. Камерная пневматическая шина на уширенном ободе с коническими полками:
1 — покрышка; 2 — камера; 3 — ободная лента; 4 — вентиль; 5 — цилиндрическая часть обода; 6 — запорное кольцо; 7 — съемная закраина.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные материалы и шины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройство ездовой камеры"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства