Четырехцилиндровый карбораторный двигатель автобуса имеет рабочий объем цилиндров, равный 2,445 дм3 (л).
Верхнеклапанная конструкция с компактной камерой сгорания и сравнительно коротким ходом поршня обеспечивает двигателю высокие показатели, по мощности и экономичности, а также длительный срок эксплуатации.
Двигатель со сцеплением и коробкой передач крепится к основанию автобуса при помощи трех эластичных опор: двух — в передней части двигателя по обеим сторонам и одной — сзади, под коробкой передач. Опоры представляют собой резиновые подушки, завулканизированные со стальной арматурой.
Обслуживание механизмов двигателя заключается в своевременном и качественном проведении следующих операций:
— осмотра и прослушивания двигателя;
— подтяжки гаек крепления головки цилиндров;
— проверки и регулировки зазоров между клапанами и коромыслами;
— проверки состояния седел, клапанов и клапанных пружин;
— периодического удаления нагара.
Осмотр и прослушивание двигателя должны производится ежедневно. При наружном осмотре двигателя необходимо убедиться в отсутствии течи масла и охлаждающей жидкости. Течь жидкости или масла, а также наличие трещин легко обнаружить на чистой поверхности двигателя, поэтому двигатель всегда нужно содержать в чистоте. После наружного осмотра проверяется исправность систем охлаждения, смазки и зажигания. Для прослушивания необходимо предварительно прогреть двигатель до температуры 80-90°С
Прослушивание производится только квалифицированным механиком.
Подтяжка гаек, крепления головки цилиндров производится только на холодном двигателе с помощью динамометрического ключа в последовательности, показанной на рис. 9. Момент затяжки гаек должен быть 71,5—76,4 Н.м (7,3—7,8 кгс.м). После подтяжки гаек необходимо проверить зазоры между клапанами и коромыслами.
Рис. 1. Порядок подтяжки гаек крепления головки цилиндров.
Проверка и регулировка зазоров между клапанами и коромыслами производится на холодном двигателе в следующем порядке:
— снять трубку вакуумного регулятора опережения зажигания;
— отвернуть винты крепления крышки коромысел, и снять крышку;
— повернуть пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя до совпадения второго паза на шкиве коленчатого вала со штифтом на крышке распределительных шестерен. Оба клапана первого цилиндра при этом должны быть закрыты, а коромысла этих клапанов — свободно покачиваться, что соответствует нахождению поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке (в. м. т.) конца такта сжатия;
— проверить зазоры на первом цилиндре. Зазор между коромыслом и выпускным клапаном должен быть в пределах 0,30—0,35 мм, а зазор между коромыслом и впускным клапаном должен быть 0,35—0,40 мм. При необходимости следует отрегулировать зазоры, ослабив контргайки и поворачивая винты коромысел. После регулировки контргайки затянуть;
— повернуть коленчатый вал на пол-оборота и проверить зазоры на втором цилиндре, которые для обоих клапанов Должны быть 0,35—0,40 мм;
— повернуть коленчатый вал еще на пол-оборота и проверить зазоры клапанов на четвертом цилиндре. Зазоры должны быть такие же, как на первом цилиндре.
— повернуть коленчатый вал еще на пол-оборота и прове рить зазоры на третьем цилиндре. Зазоры должны быть та кие же, как на втором цилиндре;
Рис. 2. Определение верхней мертвой точки.
Рис. 3. Регулировка зазора между коромыслом и клапаном.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Двигатель автобуса «Латвия» РАФ-2203, РАФ-22031"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы