Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автобусы «Латвия» РАФ-2203, РАФ-22031

Публикация:
   Двигатель автобуса «Латвия» РАФ-2203, РАФ-22031

Читать далее:




Двигатель автобуса «Латвия» РАФ-2203, РАФ-22031

Четырехцилиндровый карбораторный двигатель автобуса имеет рабочий объем цилиндров, равный 2,445 дм3 (л).

Верхнеклапанная конструкция с компактной камерой сгорания и сравнительно коротким ходом поршня обеспечивает двигателю высокие показатели, по мощности и экономичности, а также длительный срок эксплуатации.

Двигатель со сцеплением и коробкой передач крепится к основанию автобуса при помощи трех эластичных опор: двух — в передней части двигателя по обеим сторонам и одной — сзади, под коробкой передач. Опоры представляют собой резиновые подушки, завулканизированные со стальной арматурой.

Обслуживание механизмов двигателя заключается в своевременном и качественном проведении следующих операций:
— осмотра и прослушивания двигателя;
— подтяжки гаек крепления головки цилиндров;
— проверки и регулировки зазоров между клапанами и коромыслами;
— проверки состояния седел, клапанов и клапанных пружин;
— периодического удаления нагара.

Осмотр и прослушивание двигателя должны производится ежедневно. При наружном осмотре двигателя необходимо убедиться в отсутствии течи масла и охлаждающей жидкости. Течь жидкости или масла, а также наличие трещин легко обнаружить на чистой поверхности двигателя, поэтому двигатель всегда нужно содержать в чистоте. После наружного осмотра проверяется исправность систем охлаждения, смазки и зажигания. Для прослушивания необходимо предварительно прогреть двигатель до температуры 80-90°С

Прослушивание производится только квалифицированным механиком.

Подтяжка гаек, крепления головки цилиндров производится только на холодном двигателе с помощью динамометрического ключа в последовательности, показанной на рис. 9. Момент затяжки гаек должен быть 71,5—76,4 Н.м (7,3—7,8 кгс.м). После подтяжки гаек необходимо проверить зазоры между клапанами и коромыслами.

Рис. 1. Порядок подтяжки гаек крепления головки цилиндров.

Проверка и регулировка зазоров между клапанами и коромыслами производится на холодном двигателе в следующем порядке:
— снять трубку вакуумного регулятора опережения зажигания;
— отвернуть винты крепления крышки коромысел, и снять крышку;
— повернуть пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя до совпадения второго паза на шкиве коленчатого вала со штифтом на крышке распределительных шестерен. Оба клапана первого цилиндра при этом должны быть закрыты, а коромысла этих клапанов — свободно покачиваться, что соответствует нахождению поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке (в. м. т.) конца такта сжатия;
— проверить зазоры на первом цилиндре. Зазор между коромыслом и выпускным клапаном должен быть в пределах 0,30—0,35 мм, а зазор между коромыслом и впускным клапаном должен быть 0,35—0,40 мм. При необходимости следует отрегулировать зазоры, ослабив контргайки и поворачивая винты коромысел. После регулировки контргайки затянуть;
— повернуть коленчатый вал на пол-оборота и проверить зазоры на втором цилиндре, которые для обоих клапанов Должны быть 0,35—0,40 мм;
— повернуть коленчатый вал еще на пол-оборота и проверить зазоры клапанов на четвертом цилиндре. Зазоры должны быть такие же, как на первом цилиндре.
— повернуть коленчатый вал еще на пол-оборота и прове рить зазоры на третьем цилиндре. Зазоры должны быть та кие же, как на втором цилиндре;

Рис. 2. Определение верхней мертвой точки.

Рис. 3. Регулировка зазора между коромыслом и клапаном.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автобусы «Латвия» РАФ-2203, РАФ-22031

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Двигатель автобуса «Латвия» РАФ-2203, РАФ-22031"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства