Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Советские трактора

Публикация:
   Устройство кислотных аккумуляторов

Читать далее:




Устройство кислотных аккумуляторов

В качестве вспомогательного источника электроэнергии на тракторе служат кислотные аккумуляторные батареи. В этих аккумуляторах в качестве электродов применяются свинцовые пластины, погруженные в водный раствор серной кислоты.

Аккумуляторы, устанавливаемые на тракторах, должны обеспечивать:
1) малые габариты и небольшой вес при максимальной емкости;
2) достаточную механическую прочность в условиях тряски и вибрации, а также надежность работы при изменении окружающей температуры от —40 до +65 °С;
3) сохранение постоянного напряжения в определенных пределах и частичное восстановление расходуемой емкости при зарядке в эксплуатационных условиях от генератора, установленного на тракторе;
4) способность отдавать большой разрядный ток при минимальном падении напряжения.

Рис. 1. Свиицово-кислотная аккумуляторная батарея

Последнее условие является наиболее важным, так как только в этом случае аккумулятор обеспечит пуск тракторного двигателя при помощи электростартера.

Аккумуляторы изготовляются на напряжение 6, и 24 в и имеют следующее устройство.

Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея состоит из моноблока, изготовленного из эбонита или асфальтопековой массы, со специальными кислотостойкими вставками, ослабляющими воздействие электролита на асфальтопековую массу моноблока. В моноблоке размещаются три или шесть последовательно соединенных элемента, каждый из которых имеет напряжение около в. Количество элементов определяется номинальным напряжением аккумулятора, например: при в— элемента, при в — элементов и т. д.

В каждом элементе имеются положительные и отрицательные полублоки, состоящие из положительных и отрицательных свинцовых пластин толщиной 1,8—3 мм, соединенных свинцовой перемычкой 10, на которой имеются выводные штыри, служащие для соединения отдельных элементов аккумулятора.

Каждый элемент собирается из положительного и отрицательного полублока, при этом положительные пластины вставляются между отрицательными пластинами. Для изоляции разноименных пластин друг от друга они разделяются сепараторами, которые имеют вид тонких прокладок, изготовленных из изоляционного и одновременно пористого материала (хлорвинил, стекловолокно, микропористый эбонит и т. д.). В процессе разрядки аккумулятора у поверхности положительной пластины происходит интенсивное выделение воды из электролита, поэтому концентрация электролита у поверхности положительной пластины резко уменьшается, что замедляет реакцию воздействия электролита на положительную пластину.

Для обеспечения возможности соприкосновения с поверхностью положительных пластин большего количества электролита, сепараторы имеют на поверхности, обращенной к положительным пластинам, вертикальные продольные ребра.

Пластины аккумулятора состоят из решеток, изготовленных из сплава свинца и сурьмы (6—8%), увеличивающей механическую прочность решеток и улучшающей литейные свойства сплава.

Затем пластины аккумулятора сушат и формуют. При формовании пластины опускают в электролит, где производится несколько циклов заряда и разряда.

В процессе формования паста, вложенная в положительную пластину, переходит в перекись свинца РЬО2, а паста отрицательных пластин переходит в губчатый свинец РЬ. При этом положительные пластины приобретают коричневый цвет, а отрицательные — серый.

Обычно в каждом блоке аккумулятора имеется 4—5 положительных пластин и 5—6 отрицательных. Число отрицательных пластин в элементе всегда на одну пластину больше положительных.

Все элементы аккумулятора, установленные в моноблоке, соединяются между собой последовательно, для чего штыри соответствующих полублоков объединяются межэлементными соединениями 3. На крайние выводные штыри элементов напаиваются конические клеммы — выводные зажимы, имеющие для плюса и минуса различные размеры и служащие для присоединения аккумулятора к сети электрооборудования трактора.

Для заполнения элементов аккумулятора электролитом в крышках элементов имеются специальные отверстия, закрываемые эбонитовыми пробками. При воздействии электролита на пластины происходит выделение газов. Выход их из элементов обеспечивается специальными вентиляционными отверстиями. Под действием электролита из пластин выделяются частицы активной массы и в виде шлама оседают на дно элементов.

Во избежание замыкания пластин шламом на дне бака имеются выступы 6, на которые устанавливают блоки элементов. Хранят аккумуляторы до ввода в действие без электролита и только перед установкой на трактор заполняют электролитом. Уровень электролита должен поддерживаться на 10—15 мм выше аккумуляторных пластин. Электролит представляет собой раствор из аккумуляторной серной кислоты (ГОСТ 667—53) в дистиллированной воде.

Ниже приведены сведения о применяемости аккумуляторных батарей на основных типах отечественных тракторов. ственно 6; в; обозначение стартерного режима буквами СТ и емкость в ампер-часах. Помимо этого, в обозначении аккумуляторов может быть указано: материал моноблока (Э — эбонит, П — асфальтопековая масса); материал сепараторов (М — мипласт, МС — ми-пласт, комбинированный со стекловойлоком), аккумулятор с сухими заряженными пластинами имеет дополнительную букву 3. На некоторых тракторах ставят одновременно для увеличения емкости или напряжения по две или даже четыре (трактор К-700) аккумуляторные батареи.

Для обеспечения надежной работы аккумуляторов необходимо строго следить за составом и уровнем электролита в банках, который должен закрывать пластины не менее чем на 10—15 мм систематически производить подзарядку аккумуляторов на зарядной станции; следить за состоянием и чистотой клемм, а также чистотой отверстий в пробках для свободного выхода газа из элементов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Советские трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройство кислотных аккумуляторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства