Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Публикация:
   Виды технического обслуживания машин

Читать далее:




Виды технического обслуживания машин

Длительная эксплуатация машины без поломок и аварий может быть достигнута при хорошем знании их устройства и соблюдении правил технического обслуживания и управления машиной.

Техническое обслуживание и ремонт строительных и дорожных машин, а также двигателей проводят по системе планово-предупредительного ремонта (ППР), при которой машины поступают в ремонт по плану, отработав установленное количество машино-часов.

Система ППР представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий профилактического характера, проводимых периодически в плановом порядке и направленных на содержание машин в работоспособном состоянии.

Система ППР предусматривает выполнение всех видов технического обслуживания и ремонта — текущего, среднего и капитального.

Техническое обслуживание машин —это комплекс профилактических мероприятий, проводимых периодически с целыо предотвращения преждевременного износа или поломки деталей и узлов машин. Своевременное и высококачественное техническое обслуживание обеспечивает максимальную продолжительность межремонтного периода машин.

К операциям по техническому обслуживанию относятся очистка, мойка, смазка, осмотр машины; контроль технического состояния узлов, агрегатов, механизмов, приборов; основного и сменного рабочего оборудования и машин в целом; крепление деталей и частей, регулирование узлов и агрегатов; заправка, опробование отдельных узлов и всей машины.

В соответствии с объемом выполняемых работ техническое обслуживание разделяется на: – ежесменное, выполняемое регулярно перед началом смены, в течение и по окончании смены; – периодическое техническое обслуживание ТО-1 и ТО-2, выполняемое после определенного числа часов работы машин.

Для сложных машин с двигателем: автогрейдеров, прицепных скреперов с трактором, бульдозеров установлено техническое обслуживание (ТО-1) через 120 ч и техническое обслуживание (ТО-2) — через 600 ч работы машины.

Более простые машины — прицепные грейдеры, рыхлители (без трактора) проходят только одно техническое обслуживание ТО — через 120 ч работы.

Ниже приводится примерный перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании и ремонте землеройно-транс-портных машин. При обслуживании конкретной машины следует строго руководствоваться инструкциями заводов-изготовителей.

Ежесменное обслуживание выполняют перед началом работы машины, в течение рабочего дня, между сменами и после окончания работы машины.

Перед началом работы необходимо:
1) проверить и долить систему питания смазки и охлаждения;
2) осмотреть крепления механизмов, подтянуть гайки и устранить обнаруженные дефекты;
3) тщательно проверить исправность рулевого управления и тормозов;
4) проверить состояние шин и давление воздуха;
5) проверить наличие и исправность инструмента;
6) пустить двигатель и проверить его работу на малых, средних и после прогрева на высоких оборотах коленчатого вала на холостом ходу, проверить манометр, термометры масла и воды, сигнал, стоп-сигнал и фары;
7) на ходу проверить действие муфты сцепления, коробки передач, тормозов и механизмов управления рабочими органами;
8) на ходу проверить работу рулевого управления.

В течение рабочего дня необходимо:
1) не менее двух раз внимательно осмотреть машину, затянуть ослабленные болты, проверить давление в шинах и устранить мелкие дефекты; 4
2) следить за состоянием машины и особенно узлов, подверженных износу и поломкам или требующих тщательного ухода и регулирования, не допускать работы механизмов с ненормальным шумом и стуком;
3) периодически проверять трущиеся поверхности и степень их нагревания;
4) следить за действием смазочных приборов, маслопроводов системы охлаждения, уплотнений и контрольных приборов;
5) следить за состоянием подшипников, не допуская их перегрева;
6) не допускать перегрева или переохлаждения двигателя, поддерживать необходимый уровень воды в радиаторе и масла в картере двигателя;
7) не допускать работы машины при неисправном топливном насосе или карбюраторе;
8)проверять работу фрикционных и тормозных лент, не допуская пробуксовывания;
9) при обнаружении дефекта, грозящего аварией, немедленно остановить машину и сообщить об этом механику или другому лицу, ответственному за эксплуатацию машин.

Между сменами необходимо:
1) тщательно очистить машину от пыли и грязи;
2) осмотреть машину и выявить повреждения или неисправности, а также устранить мелкие дефекты, записанные в журнале приема и сдачи смены;
3) проверить состояние доступных для осмотра крепежных деталей, шпоночных соединений и упорных колец;
4) устранить течь в маслопроводах гидросистемы, масло-топливопроводах;
5) отрегулировать фрикционы, тормоза и механизмы управления;
6) устранить все другие дефекты, обнаруженные при работе машины;
7) заправить машину горючим, маслом и водой (при необходимости) ;
8) проверить степень натяжения и определить состояние канатов, цепей, ременных передач и др.;
9) осмотреть состояние ходовой части;
10) осмотреть и проверить соединительные муфты и, при необходимости заменить негодные детали;
11) устранить неисправности защитных ограждений;
12) проверить и отрегулировать отдельные детали и узлы;
13) записать в журнале приема и сдачи смен дефекты, подлежащие устранению при очередном ремонте.

В конце смены следует:
1) очистить автогрейдер от пыли и грязи;
2) очистить -сетку радиатора и воздухоочиститель;
3) при работе в запыленном воздухе сменить масло в поддоне воздухоочистителя;
4) заправить дизельным топливом, предварительно промыв фильтр заливной горловины, прочистить отверстия в пробках;
5) проверить затяжку всех пробок для слива масла и контроля уровня масла.

Машинист, принимающий смену, обязан проверить состояние машины и сделать соответствующую запись в журнале приема и сдачи смен.

После окончания работ машины не заправляют водой, маслом и горючим. В зависимости от температуры наружного воздуха и времени года вода и масло из системы должны быть удалены или оставлены.

Если неисправность машины является следствием нарушения правил технической эксплуатации, плохого технического обслуживания или низкого качества предыдущего ремонта, виновные в этом несут ответственность.

Обнаруженные на раме, ковше и в других деталях трещины должны быть заварены газовой или электрической сваркой.

Швы соединений, передающих небольшие усилия, можно выполнять без снятия фасок. Для увеличения прочности шва следует снимать фаски. Особо напряженные соединения лучше делать двойным швом, предварительно сняв фаски с двух сторон шва. Тонкие листы стали удобнее соединять внахлестку.

При затуплении режущей кромки нужно переставлять их или затачивать.

При техническом обслуживании (ТО-1) следует:
1) выполнить все работы, предусмотренные ежесменным обслуживанием;
2) сменить масло в картере двигателя, промыв систему дизельным топливом;
3) промыть реактивную масляную центрифугу и проверить, как она вращается;
4) промыть масляный фильтр грубой очистки;
5) из фильтра-отстойника фильтра тонкой очистки топлива слить отстой и заполнить систему топливом;
6) бачок-компенсатор топливого манометра освободить от топлива, отсоединить трубку от дна бачка; при установке трубки на .место обратить внимание на герметичность соединения;
7) муфту сцепления проверить и при необходимости отрегулировать;
8) , проверить и при необходимости отрегулирозать натяжение ремня вентилятора;
9) проверить и при необходимости отрегулировать зазоры клапанов двигателя;
10) сапун снять, промыть и установить на место, набивку сапуна разрыхлить и смазать маслом;
11) проверить щетки коллекторов электростартера и генераторов;
12) смазать подшипники генератора и электростартера;
13) смазать машину по таблице смазки.

При техническом обслуживании (ТО-2) следует:
1) выполнить все работы, предусмотренные ТО-1;
2) промыть закрепленные сетки воздухоочистителя дизельным топливом или керосином, для чего снять поддон, съемные кассеты и корпус воздухоочистителя;
3) слить отстой из корпуса фильтра тонкой очистки топлива и промыть фильтр;
4) промыть фильтр-отстойник;
5) в топливном насосе и его регуляторе заменить масло;
6) промыть систему охлаждения;
7) проверить осевой зазор в конических подшипниках заднего моста, балансиров и ходовых колес и при необходимости отрегулировать его;
8) отрегулировать рулевой механизм;
9) отрегулировать тормоза;
10) смазать машину по таблице смазки.

Таким образом, можно сделать вывод, что техническое состояние машины зависит от следующих факторов.

В начале работы машины трущиеся детали прирабатываются и нуждаются в особенно тщательной и более частой смазке, регулировании и внимательном уходе. Затем длительное время детали работают с оптимальными зазорами, однако также нуждаются в строгом выполнении всех мероприятий по уходу для поддержания рабочего состояния, предусмотренных инструкций. В предремонтный период зазоры увеличиваются, из-под трущихся поверхностей легко выжимается масло, появляется стук в сочленениях. Все это может привести к поломкам важных и дорогостоящих агрегатов. К этому времени смазывающие устройства, насосы, сальники работают хуже.

Техническое состояние машины зависит от условий работы, от прочности разрабатываемых грунтов и нагрузки на рабочий орган, от интенсивности загрузки машины в течение рабочего времени, от погоды и многих других факторов.

Важнейшим фактором является добросовестное отношение к машине со стороны машиниста при выполнении основных работ, при техническом обслуживании и ремонте.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Виды технического обслуживания машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства