Наличие воды и механических примесей в дизельном топливе является одной из главных причин отказов топливной аппаратуры и системы питания. Вода и механические примеси могут попадать в топливо, начиная от пути следования его из нефтезавода до использования 6 двигателе.
Большинство механических примесей имеют большую твердость и вызывают повышенный износ двигателя. Особенно опасны примеси для топливных насосов высокого давления, насосов-форсунок, форсунок. Прецизионные пары имеют зазор 1,5—3 мкм. Поэтому даже небольшое количество механических примесей, размер которых соизмерим с зазором плунжерных пар, вызывает их повышенный износ. -
Механические примеси в топливе повышают смолообразование, вызывают засорение топливной системы, увеличивают количество отложений и нагара на форсунках, в камере сгорания и т. п., ухудшая надежность и долговечность системы питания, значительно увеличивая расход топлива и дымность отработавших газов. При использовании засоренного топлива срок службы топливной аппаратуры сокращается в 5—6 раз. Горловины топливных баков на автомобилях находятся в местах наибольшей запыленности. Фильтры грубой и тонкой очистки топлива засоряются через 500—2500 км пробега, в зависимости от условий эксплуатации. Некоторые автопредприятия фильтры промывают несвоевременно, редко их меняют. Перед заправкой в автомобиль топливо должно отстаиваться не менее 10 суток. Чистота различных слоев топлива при этом будет не одинаковой. Даже при 10-суточном отстое в нижних слоях топлива остаются мельчайшие частички механических примесей, представляющие наибольшую опасность для топливной аппаратуры. Заправлять автомобили необходимо верхними слоями топлива. Содержание механических примесей в дизельном топливе не допускается (определяется по ГОСТ 6370—83).
Таблица 1.
Осаждение механических примесей из дизельного топлива в резервуаре диаметром 2 м при температуре 20 °C
Не разрешается использовать топливо, содержащее воду, так как она приводит к нарушениям в работе двигателя, невозможности его пуска или остановки после пуска, повышенной коррозии, увеличению нагарообразования. Присутствие воды определяют по ГОСТ 2477—65. Наличие воды в дизельном топливе в условиях эксплуатации можно определить экспресс-анализом. Для этой цели можно использовать кристаллы перманганата калия. В пробирку с топливом бросают 2—3 кристалла перманганата калия и содержимое пробирки перемешивают. При наличии воды вокруг кристаллов перманганата калия образуется водный «подтек» (оболочка водного раствора перманганата калия). Наличие воды в топливе можно определить также( подогревая топливо в пробирке спичками. Для этого в пробирку на 1/2 высоты заливают хорошо перемешанное топливо, поворачивают пробирку на 45° отверстием от себя и дно пробирки подогревают спичками (не более 2-х штук, так как будет испаряться топливо). Появление .пены в топливе свидетельствует о наличии воды.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Вода и механические примеси дизельного топлива"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы