Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Выбор топлива и смазочных материалов

Публикация:
   Вода и механические примеси в масле

Читать далее:




Вода и механические примеси в масле

Вода и механические примеси в масле влияют на техническое состояние узлов трения. Масло загрязняется органическими и неорганическими примесями, которые образуются при работе двигателя и попадают извне. Из окружающей среды механические примеси попадают в масло в процессе транспортировки, заправки, хранения, вентиляции масляного картера. Примеси забивают маслопроводы и фильтры, повышают температурный режим цилиндропоршневой группы, вызывают повышенный износ деталей двигателя, ускоряют окисляемость масла, увеличивают расход масла и топлива. Полнопоточная тонкая очистка масла позволяет увеличить срок службы масла, т. е. снизить его .расход, уменьшить износ основных деталей двигателя. Особую опасность представляют вещества абразивного характера. Часто этому явлению (загрязнению масла) не уделяют должного внимания. Своевременное техническое обслуживание масляной системы, очистка и замена фильтров, центрифуг увеличивают моторесурс двигателя, сокращают расход масла.

Вода в масло может попасть при небрежном хранении и транспортировке, заправке автомобиля, при нарушении герметичности охлаждающей системы, при конденсации из воздуха и водяных паров, попадающих в картер с отработавшими газами. Обводненное масло, даже если оно содержит воду в виде грубой взвеси, после отстоя продолжает оставаться мутным от следов воды. Эта часть «оды находится в виде мельчайших капелек, оседанию которых препятствует сопротивление (вязкость) масла.

Вредное действие воды в масле сводится к следующему: при отрицательных температурах вода замерзает, вызывает повышенные износы, может привести к поломке насосу и т. д.; оказывает каталитическое действие на процесс окисления масла, увеличивает скорость образования низкотемпературных осадков — шламов; способствует коррозии; при повышении температуры масло вспенивается, наблюдаются его потери, снижаются смазочные свойства, что вызывает повышенные износы трущихся поверхностей; «вымывает» и разлагает присадки. Последнее обстоятельство является наиболее опасным. Поэтому достаточно качественного анализа на присутствие воды в масле, чтобы судить о пригодности масла к эксплуатации. Если вода обнаружена в свежем, неработавшем масле (моторном, трансмиссионном), оно не пригодно к эксплуатации. Обнаружив воду в работающем масле, его заменяют.

С увеличением содержания воды в масле наблюдается-повышенный коррозионный износ цилиндров, особенно в нижней части. При работе двигателя на низкотемпературном режиме износ увеличивается. Так, при работе двигателя ЗИЛ-130 на низкотемпературном режиме увеличение содержания воды в масле повышает износ цилиндров в нижней части в 4,7 раза. В верхней зоне цилиндра температура повышается, что ведет к испарению воды. Поэтому износ цилиндров в средней зоне, а особенно в верхней, значительно меньше, чем в нижней.

При длительных стоянках автомобилей, сельхозтехники, в частности при сезонных работах, в масле накапливается вода, коррозионный износ двигателя повышается. Износ деталей двигателей сельскохозяйственной техники сезонного пользования в 3—5 раз больше по сравнению с износом аналогичных двигателей всесезонного пользования. На 1000 км пробега износ цилиндров и поршней в 1,5 раза меньше, шеек коленчатого вала на 10—15% меньше у автомобилей, находящихся в непрерывной эксплуатации, по сравнению с износом автомобилей, которые имеют большие перерывы в работе. Повышение износа двигателя наблюдается также при попадании в масло воды в системы охлаждения.

Таблица 1.
Результаты испытания дизельного двигателя с различным содержанием воды в масле (по данным ЦНИДИ)

Рис. 1. Эпюра износа гильзы цилиндра отсека двигателя ЗИЛ-130 при его работе с принудительным введением воды в масляный картер:
1 — без воды; 2 с подачей воды в картер.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Выбор топлива и смазочных материалов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Вода и механические примеси в масле"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства