Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Вопросы по грузоподъемным кранам

Публикация:
   Вопросы по ходовым колесам кранов

Читать далее:




Вопросы по ходовым колесам кранов

Какие требования предъявляются к ходовым колесам?

В ходовых устройствах кранов, как правило, применяются двухребордные колеса, свободно вращающиеся на оси или вместе с осью. Применение безребордных ходовых колес на мостовых кранах допускается при наличии устройств, исключающих сход колес с рельсов.

Применение одноребордных ходовых колес допускается при ширине колеи пути наземных кранов, кроме башеннцх, не более 4 м с учетом, что обе нитки пути лежат на одном уровне и краны передвигаются каждой стороной по двум рельсам. Необходимо соблюдать условие, чтобы расположение реборд колес на одном рельсе было противоположным расположению их на другом рельсе.

При одноребордных колесах у опорных кранов ширина обода за вычетом реборды должна превышать ширину головки рельса не менее чем на 30 мм.

Какие меры безопасности соблюдают при эксплуатации ходовых колес кранов?

При эксплуатации ходовых колес кранов необходимо своевременно осматривать и заменять изношенные детали. При осмотрах ходовых колес проверяют: наличие смазки в подшипниках, состояние крепления букс и зубчатых венцов, износ реборд и поверхности катания, а также отсутствие трещин в теле колеса. При обнаружении повышенного износа поверхности катания колеса, который допускается не более 20% первоначальной толщины обода, а также трещин, ходовые колеса меняют. Замену ходовых колес производят при общем износе реборд на 50% их первоначальной толщины, а также при наличии отогнутых или частично обломанных реборд.

Необходимо систематически проверять равномерность износа ходовых ведущих колес. Разность диаметров окружностей катания спаренных ведущих ходовых колес (сидящих на одном валу или связанных системой зубчатых передач) должны быть не более 0,001 их диаметра.

Рис. 1. Крановый путь: а и г — при ширине колеи А соответственно меньше или равной 4 Я и большей 4 м; б н в — при укладке пути соответственно возле откоса котлована и с боковым ограждением балластной призмы: 1 — земляное полотно; 2 — балластная призма; 3 — шпала; 4 — рельс; 5 — стяжка; 6 — водоотвод; 7 — ограждение балластной призмы

Необходимо помнить, что при больших разностях в размерах диаметров колес одна сторона крана забегает, что ведет к перекосу моста, и кран может сойти с рельсов кранового пути.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Вопросы по грузоподъемным кранам

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Вопросы по ходовым колесам кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства