Как устроены цепи и для чего они применяются на кранах?
На кранах цепи применяются для передачи тяговых усилий и для изготовления грузовых стропов. Они состоят из шарнирно соединенных звеньев и бывают сварные и пластинчатые. Сварные цепи подразделяются на короткозвенные и длиннозвенные, некалиброванные и калиброванные. Сварные некалиброванные цепи обозначают буквами СН, а калиброванные СК. Цифры, стоящие после буквенных обозначений, указывают: первая — диаметр исходного прутка, а вторая — внутренний размер звена или шаг цепи.
Пластинчатые шарнирные цепи изготовляются из стали марок 40 или 45 и имеют высокую прочность, однако их недостаток — возможность изгиба только в одной плоскости.
Сварные цепи при их хорошей гибкости во всех направлениях и работе на деталях с острыми кромками и малыми диаметрами огибания имеют существенные недостатки: большая собственная масса, чувствительность к толчкам и перегрузкам, внезапность разрыва, большой износ звеньев в местах сопряжения.
Каким требованиям правил техники безопасности должны соответствовать цепи?
Сварные цепи, грузовые и применяемые для изготовления стропов должны соответствовать ГОСТ 2319-81,.а тяговые пластинчатые — ГОСТ 191-82. Цепи, применяемые на грузоподъемных машинах, должны иметь свидетельство завода изготовителя об их испытании в соответствии со стандартом, по которому они изготовлены. При отсутствии указанного свидетельства испытывают образец цепи для определения разрушающей нагрузки и проверяют соответствие размеров стандарту.
Коэффициент запаса прочности пластинчатых цепей, применяемых на грузоподъемных машинах, по отношению к- разрушающей нагрузке должен быть не менее пяти при машинном приводе и не менее трех — при ручном.
Износ звена сварной цепи допускается не более 10% первоначального диаметра плюс минусовый допуск на изготовление цепи.
Какой нагрузкой испытывают цепные стропы?
Цепные стропы испытывают нагрузкой, превышающей их номинальную грузоподъемность в 1,25 раза. После испытания ставится клеймо или прочно прикрепляется бирка с указанием номера, грузоподъемности и даты испытания.
Цепи, отремонтированные путем электро- или кузнечно-горновой сварки новых вставленных звеньев или с помощью специальных соединительных звеньев, должны быть также испытаны.
Разрешается ли сращивание цепей?
Сращивание цепей разрешается путем кузнечно-горновой или электросварки новых вставленных звеньев или с помощью специальных соединительных звеньев. После сращивания цепь должна, быть подвергнута осмотру и испытанию нагрузкой, в 1,25 раза превышающей ее грузоподъемность. Осмотр и испытание должны производиться на предприятии, где ремонтировались цепи.
В каких случаях бракуются цепи?
Цепи бракуются, если оборвано звено, если износ звена сварной или штампованной цепи более 10% первоначального диаметра (калибра) плюс минусовый допуск на изготовление цепи, если обнаружены трещины в звеньях цепи.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Вопросы по крановым цепям"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы