Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Вопросы по грузоподъемным кранам

Публикация:
   Вопросы по тормозам кранов

Читать далее:




Вопросы по тормозам кранов

Каково назначение тормозов?

Безопасность транспортных, монтажных, погрузочно-разгрузочных и других работ, выполняемых с помощью грузоподъемных машин, во многом зависит от надежной эксплуатации тормозов.

Тормоза на исполнительных механизмах грузоподъемных кранов предназначены для снижения частоты вращения механизмов, для полной их остановки, для удерживания груза на весу с определенным запасом торможения.

Грузоподъемные машины должны оборудоваться надежно действующими тормозами, обеспечивающими остановку груза или стрелы и удержание их в подвешенном состоянии. Назначение тормозов в механизмах передвижения и поворота — обеспечить остановку их в определенный момент. При помощи тормозов можно уменьшить скорость отдельных рабочих органов и частей крана.

Тормоза относятся к наиболее ответственным механизмам грузоподъемных машин. От правильного выбора тормозов и их содержания в исправном состоянии зависит производительность труда, четкость и безотказность машин в работе, а главное — безопасность. Для создания безопасных условий, эксплуатации грузоподъемных машин определены требования к тормозам. Механизмы подъема груза и изменения вылета должны снабжаться тормозами нормально замкнутого типа, автоматически размыкающимися при включении привода. У этих же механизмов, оборудованных управляемыми муфтами включения, могут применяться управляемые тормоза нормально замкнутого типа. Для предотвращения произвольного опускания груза или стрелы последние должны быть сблокированы с муфтой включения.

Применение в механизмах подъема груза и изменения вылета постоянно замкнутых (неуправляемых) тормозов не допускается. Их можно устанавливать только в качестве дополнительных. Нормально замкнутые тормоза должны устанавливаться на механизмах передвижения и поворота всех кранов, кроме механизмов автомобильных и пневмоколесных кранов.

Если же механизмы передвижения автомобильных и пневмоколесных кранов оборудованы нормально открытым управляемым тормозом, то на них дополнительно устанавливается стояночный тормоз.

На механизмах поворота кранов башенных, стреловых с башенностреловым оборудованием допускается установка нормально открытых управляемых тормозов. В этом случае тормоз должен иметь устройство для фиксации его в замкнутом положении. Оно может устанавливаться на рычагах или педалях привода тормозов.

Тормоза механизма передвижения крана с электрическим приводом должны автоматически срабатывать (замыкаться) при срабатывании концевых выключателей или исчезновения тока, а растормаживаться при включении электропривода.

Каково назначение тормозов и каким требованиям они должны соответствовать?

Надежная работа тормозов грузоподъемных машин — одно из важнейших условий их безаварийной и высокопроизводительной работы.

На современных кранах при многомоторном электрическом и дизель-электрическом приводах применяют в основном двухколодочные нормально замкнутые, автоматически действующие тормоза.

Основной характеристикой тормоза является тормозной момент, то есть, момент, создаваемый прижатыми к шкиву колодками. Чтобы обеспечить надежную работу механизма подъема груза или стрелы, тормозной момент должен всегда превышать статический, создаваемый наибольшей нагрузкой на тормозном валу, на определенную величину, называемую коэффициентом запаса торможения. Статический момент на тормозном валу механизма изменения вылета, создаваемый массой стрелы, противовеса, наибольшего рабочего груза и ветром, определяется в’таком положении стрелы, при котором величина момента имеет максимальное значение. Для снижения динамических нагрузок на механизме подъема стрелы допускается установка двух тормозов с коэффициентом запаса торможения одного из них не менее 1,1, а второго — не менее 1,25. При этом наложение тормозов должно производиться автоматически.

Коэффициент запаса торможения механизма подъема груза при машинном приводе равен: 1,5 — при легком, режиме работы; 1,75 — при среднем; 2 — при тяжелом и 2,5 — при весьма тяжелом режимах работы. Коэффициент запаса торможения механизма изменения вылета должен быть не менее 1,5.

Тормоза механизмов передвижения башенных, гусеничных, козловых, мостовых, пневмоколесных и автомобильных кранов должны обеспечить удержание машин под действием максимально допустимого ветра, а также плавную их остановку. Тормоз механизма поворота должен останавливать поворотную часть крана на допустимом пути торможения оголовка стрелы и обеспечивать плавное ее торможение.

Какие бывают тормоза?

Наиболее широкое применение на грузоподъемных кранах получил колодочный тормоз, так как он прост по устройству, надежен в работе и не имеет поперечных нагрузок на тормозном валу. Для растормаживания колодочных механизмов крана при включении электродвигателя в работу служат тормозные электромагниты.

В ленточных тормозах один конец прикреплен к основанию, а другой — к качающемуся рычагу, па конце которого устапавливается груз. Рычаг посредством серьги соединен с электромагнитом, который при включении тока поднимает рычаг и растормаживает тормоза. На автомобильных и пневмоколесных кранах устанавливается ручной стояночный тормоз.

С какой целью осматриваются тормоза?

Для обеспечения эффективности действия и надежной работы тормозов их необходимо регулярно осматривать, очищать от пыли и грязи, не допускать замасливания накладок, своевременно регулировать и ремонтировать. Обязательному осмотру они подлежат перед началом работы грузоподъемной машины. Крановщик должен проверить состояние и работу тормозов всех механизмов кранов. Исправность тормоза механизма подъема в процессе работы проверяется поднятием предельного груза на высоту 200—300 мм от уровня земли.

При периодических осмотрах и профилактических ремонтах грузоподъемных машин проверяют тормоза всех механизмов и, если необходимо, меняют тормозные накладки, пальцы и другие детали. При замене накладок необходимо следить, чтобы они плотно прилегали к тормозному шкиву.

В тех случаях, если тормоз не обеспечивает затормаживания механизма или, наоборот, резко затормаживает, его нужно отрегулировать согласно указаниям, содержащимся в инструкции завода-изготовителя крана. В управляемых ленточных тормозах регулируют усилие пружины, устанавливают равномерный отход тормозной ленты от шкива и правильность регулирования проверяют поднятием груза на 200—300 мм. Особое внимание обращают на состояние ленты и отсутствие надрывов. Из-за неисправности или неправильного регулирования тормозов может произойти самопроизвольное опускание груза или стрелы, падение крана, что приведет к травмам.

При эксплуатации тормозов необходимо обращать особое внимание на правильность охвата тормозного шкива колодками или лентой; на состояние заклепок и фрикционной ленты, колодок или стальной ленты, шарниров, рычагов и пружин, рабочих поверхностей тормозов (рабочие поверхности должны быть чистые, не иметь следов масла, грязи ил»выбоин); на электромагнит.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Вопросы по грузоподъемным кранам

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Вопросы по тормозам кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства