Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Одноковшовые гидравлические экскаваторы

Публикация:
   Вспомогательное гидрооборудование экскаваторов

Читать далее:




Вспомогательное гидрооборудование экскаваторов

К вспомогательному гидрооборудованию относятся баки, фильтры, охладители.

Бак — это дополнительная емкость для рабочей жидкости, предназначенная для компенсации разности объемов полостей гидроцилиндров, пополнения наружных утечек и охлаждения рабочей жидкости. Минимальная емкость бака должна составлять не менее 1,5 емкостей остальной системы и быть не менее объема жидкости, проходящей через бак за 0,3—0,5 мин. Максимальная емкость бака обычно ограничивается минутной производительностью насосной установки. Для лучшей теплоотдачи баку придается плоская форма, иногда с ребристой поверхностью.

Внутренная поверхность бака должна быть гладкой, без карманов и предохранена от коррозии специальным химическим покрытием. Нижнюю стенку (дно) бака желательно выполнять куполообразной и обязательно снабжать пробкой для слива масла и очистки от загрязнений.

Конструкция бака — сварная или штампо-сварная из листового проката; она предусматривает возможность контроля уровня жидкости. В заливной горловине бака установлен фильтр грубой очистки. Всасывающий патрубок, через который рабочая жидкость подается к насосной установке, оборудован запорным вентилем для перекрытия жидкости при ремонтах.

Рис. 1. Бак рабочей жидкости навесного гидравлического экскаватора: 1 — спускная пробка. 2 — стяжка, 3 — запорный вентиль, 4, 8 — гайки, 5 — клапан, 6 — боковина бака, 7 — трубка, 9 — масломерная линейка, 10 — фильтрующий элемент, 11 — горловина, 12 — фильтр грубой очистки, 13 — крышка горловины, 14 — корпус (стакан) фильтра, 15 — предохранительный клапан. 16 — болт, 17 — сапун, 18 — кронштейн

Часто во внутренней полости бака расположены фильтры для очистки жидкости. При этом конструкция бака должна обеспечивать легкий демонтаж фильтров. Для задержания попадающих в бак мелких металлических включений в нем устанавливают магнитные пробки.

На гидравлических экскаваторах в основном применяют баки открытого типа, у которых внутренняя полость связана с атмосферой через сапун, обеспечивающий очистку воздуха.

На рис. 1 приведена конструкция бака навесного гидравлического экскаватора. Бак состоит из двух сваренных штампованных боковин, заливной горловины с крышкой и фильтром грубой очистки, двух фильтрующих элементов предохранитель-кого клапана, масломерной линейки, сапуна, запорного вентиля, спускной пробки, сварного кронштейна со стяжками.

Рабочая жидкость сливается в полость бака через отверстия стаканов, проходя фильтрующие элементы, собранные на трубке и закрепленные гайкой. При засорении фильтрующих элементов в результате повышения давления в полости фильтра срабатывает предохранительный клапан и часть рабочей жидкости сливается в бак без фильтрации. В связи с этим очень важна своевременная очистка фильтра. Для снятия фильтра необходимо вывернуть болты.

Запорный вентиль выполнен совместно со всасывающим штуцером. Для перекрытия бака отвертывается гайка и вывертывается до отказа клапан, перекрывающий всасывающий канал.

Фильтры предназначены для очистки рабочей жидкости от посторонних примесей, состоящих из продуктов распада масла, износа деталей гидроузлов и других частиц, попадающих в гидросистему извне.

Загрязнение рабочей жидкости в процессе работы системы гидропривода увеличивает износ трущихся деталей гидроаппаратов, снижает к. п.д. гидропривода, повышает нагрев жидкости, нарушает регулировку, приводит к поломкам системы.

Так как качество фильтрации определяется размером и количеством частиц, пропущенных фильтрами, то последние разделяют по этому признаку на фильтры грубой очистки, нормальной очистки, тонкой очистки и особо тонкой очистки, пропускающие частицы размером соответственно не менее 10; 10; 5 и 1 мкм. Чем меньше задерживаемые фильтром частицы, тем больше сопротивление прохождению жидкости через единицу площади фильтра. Поэтому для создания необходимой пропускной способности фильтра при небольшом сопротивлении проходу жидкости нужна тем большая площадь фильтрующих элементов, чем мельче поры фильтра.

Фильтр грубой очистки устанавливают обычно в заливной горловине гидросистемы экскаватора, через которую ее заправляют и пополняют рабочей жидкостью.

В гидросистемах экскаваторов рабочая жидкость фильтруется в основном через сетчатые фильтры с размером ячейки в сетке, очищающей от частиц размером более 40 мк. Широко распространены сетчатые фильтры, которые выполняют в виде набора фильтрующих элементов в специальном корпусе. Фильтрующий элемент представляет собой полую чечевицу, изготовленную из металлической сетки и имеющую центральное отверстие. В последнее время на экскаваторах начали применять бумажные фильтрующие элементы.

В фильтре тонкой очистки гидросистемы фильтруется весь поток жидкости или его часть (последовательное или параллельное подсоединение фильтра). При последовательном включении фильтра его рассчитывают на полный расход жидкости при допустимом перепаде давления около 0,5 кгс/см2. При параллельном включении через фильтр проходит только часть потока жидкости.

Фильтры устанавливают преимущественно на сливной магистрали. Установка фильтров на всасывающей линии, хотя и предохраняет насос, наиболее чувствительный к загрязнениям, вместе с тем ухудшает условия питания насоса, вызывая кавитацию. Фильтры, установленные на напорной магистрали, находятся под рабочим давлением, что предъявляет повышенные требования к их прочности.

На рис. 2 показан фильтр, устанавливаемый на сливной магистрали экскаватора-планировщика ЭО-3332.

Рис. 2. Масляный фильтр экскаватора-планировщика ЭО-3332: 1 — корпус, 2 — фильтрующий элемент, 3 — крышка, 4 — предохранительный клапан, 5 — пружина клапана, 6 — стакан с отверстиями, 7 — стержень крышки, 8 — болт, 9 — спускная пробка

Путь прохождения рабочей жидкости через фильтр показан стрелками. Предохранительный клапан пропускает жидкость непосредственно (без фильтрации) из входного отверстия к выходному в том случае, когда фильтрующие элементы 2 засорены и давление, необходимое для прохода всей жидкости через них, поднялось до величины, опасной для прочности корпуса фильтра. Поэтому периодически необходимо промывать или заменять фильтрующие элементы, которые вынимают из корпуса вместе с отвинчивающейся крышкой.

Охладители предназначены для интенсивного охлаждения рабочей жидкости в системе гидропривода. Жидкость непрерывно нагревается в насосе, а также вследствие сопротивления прохождению потока через гидроаппараты и трубопроводы и особенно в процессе разгона и торможения при повороте платформы. Конструкция охладителей аналогична конструкции радиаторов для охлаждения воды в двигатеохлаждения жидкости.

Нагрев рабочей жидкости до температуры выше 80 °С приводит к потере его смазочных свойств, вследствие чего могут образовываться задиры на трущихся поверхностях деталей насосов и гидромоторов и выход их из строя.

Гидробак — это гидроемкость, предназначенная для питания рабочей жидкостью, а также для компенсации разности объемов полостей гидроцилиндров, пополнения наружных утечек и охлаждения рабочей жидкости. Минимальная вместимость бака должна быть не менее 1,5 вместимости остальной части гидропривода и быть не менее максимального расхода жидкости, проходящего через бак за 0,3—0,5 мин. Максимальная вместимость бака обычно ограничивается минутным расходом насосной установки. Для лучшей теплоотдачи используют баки плоской формы иногда с ребристой поверхностью.

Внутренняя поверхность бака должна быть гладкой, без карманов и предохранена от коррозии специальным химическим покрытием. Нижнюю стенку (дно) бака лучше выполнять куполообразной и снабжать пробкой для слива масла и очистки от загрязнений.

Конструкция бака сварная или штампо-сварная из листового проката; предусмотрена возможность контроля уровня жидкости. В заливной горловине бака установлен фильтр грубой очистки. Всасывающий патрубок, через который рабочая жидкость подается к насосной установке, оборудован запорным вентилем для перекрытия подачи жидкости при ремонтах.

Часто во внутренней полости бака для очистки рабочей жидкости устанавливают фильтры, конструкция которых должна обеспечивать их легкий демонтаж, и магнитные пробки для задержания попадающих в бак мелких металлических включений.

Рис. 3. Бак рабочей жидкости навесного гидравлического экскаватора: 1 — спускная пробка, 2 — стяжка, 3 — запорный вентиль, 4, 8 — гайки, 5, 15 — клапаны, 6— боковина бака, 7 — трубка, 9 — масломерная линейка, 10 — фильтрующий элемент, 11 — горловина, 12 — фильтр грубой очистки, 13 — крышка горловины, 14— корпус (стакан) фильтра, 16 — болт, 17 — сапун, 18 — кронштейн

На гидравлических экскаваторах в основном применяют баки открытого типа, у которых внутренняя полость связана с атмосферой через сапун, обеспечивающий очистку воздуха. Рабочая жидкость сливается в полость бака через отверстия стаканов, проходя фильтрующие элементы, собранные на трубке и закрепленные гайкой. При засорении фильтрующих элементов в результате повышения давления в полости фильтра срабатывает предохранительный клапан и часть рабочей жидкости сливается в бак без фильтрации. Поэтому необходима своевременная очистка фильтра. Для снятия фильтра вывертывают болты.

Запорный вентиль выполнен совместно с всасывающим штуцером. Для перекрытия бака, например при разборке гидролиний, отвертывают гайку и вывертывают до отказа клапан, перекрывающий всасывающий канал.

Фильтры предназначены для очистки рабочей жидкости от посторонних примесей, состоящих из продуктов распада масла, износа деталей и других частиц, попадающих в гидросистему извне.

Загрязнение рабочей жидкости в процессе работы системы гидропривода увеличивает интенсивность изнашивания трущихся деталей гидроаппаратов, снижает КПД гидропривода, повышает нагрев жидкости, нарушает регулировку, приводит к поломкам системы.

По качеству фильтрации (размерам и количеству частиц, пропущенных фильтрами) фильтры бывают грубой, нормальной, тонкой и особо тонкой очистки, пропускающие частицы размером соответственно не менее 100; 10; 5 и 1 мкм. Чем меньше размеры задерживаемых фильтром частиц, тем больше сопротивление прохождению жидкости через единицу площади фильтра. Поэтому для создания необходимой пропускной способности фильтра при небольшом сопротивлении проходу жидкости нужна тем большая площадь фильтрующих элементов, чем мельче поры фильтра.

Фильтр грубой очистки, где в качестве фильтрующего элемента используют металлическую сетку, устанавливают, как правило, в заливной горловине гидросистемы экскаватора, через которую ее заправляют и пополняют рабочей жидкостью.

Во время работы гидросистемы рабочая жидкость обычно фильтруется через сетчатые фильтры с сеткой, очищающей от частиц размером более 40 мкм. Широко распространены сетчатые фильтры в виде набора фильтрующих элементов, заключенных в специальном корпусе. Фильтрующий элемент представляет собой полую чечевицу, изготовленную из металлической сетки и имеющую центральное отверстие. Применяют на экскаваторах бумажные фильтрующие элементы с тонкостью фильтрации 25 мкм.

Рис. 4. Масляный фильтр: 1 — крышка, 2 — стакан, 3 — стержень, 4— фильтрующий элемент, 5 — штуцер дренажа, 6, 10 — болты, 7, 9 — кольца, 8 — клапан

В фильтре гидросистемы фильтруется или весь поток жидкости (последовательное подсоединение фильтра), или его часть (параллельное). При последовательном включении фильтр рассчитывают на полный расход жидкости при допустимом перепаде давления около 0,05 МПа.

Фильтры устанавливают преимущественно на сливной гидролинии. Установка фильтров на всасывающей линии хотя и предохраняет насос, наиболее чувствительный к загрязнениям, вместе с тем ухудшает условия его питания, вызывая кавитацию. Фильтры, установленные на напорной гидролинии, находятся под рабочим давлением, что предъявляет повышенные требования к их прочности.

Рассмотрим конструкцию фильтра, устанавливаемого на сливной гидролинии экскаваторов. Рабочая жидкость поступает в канал А и через фильтрующие элементы проходит в канал В. В случае засорения фильтрующих элементов давление в канале А повышается, открывается перепускной клапан и жидкость, минуя фильтр, проходит в канал В. Такая работа фильтра недопустима, так как при этом загрязненная рабочая жидкость попадает в гидронасос, что может вызвать его преждевременный износ или выход из строя. Нельзя допускать перед фильтром давления свыше 0,24 МПа. Поэтому периодически промывают или заменяют фильтрующие элементы, которые вынимают из стакана после отвинчивания крышки.

Охладители предназначены для интенсивного охлаждения рабочей жидкости, нагревающейся при прохождении сопротивления в трубопроводах и других агрегатах. Нагрев рабочей жидкости свыше 70 °С приводит к потере ее смазочных, свойств. Конструкция охладителей аналогична конструкции радиаторов для охлаждения воды в двигателях внутреннего сгорания. Охладители принудительно обдуваются вентилятором дизеля либо специально установленным вентилятором, что обеспечивает более интенсивное охлаждение.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Одноковшовые гидравлические экскаваторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Вспомогательное гидрооборудование экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства