Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трамваи

Публикация:
   Вспомогательное механическое оборудование

Читать далее:




Вспомогательное механическое оборудование

Лобовые предохранительные устройства. Для предохранения от попадания под вагон больших предметов на трамвайных вагонах устанавливают лобовые устройства. Автоматическое лобовое предохранительное устройство вагона РВЗ-6М2 состоит из фартука, защелки-рычага, сетки с рычагом, пружины-защелки, рычажных приводов подъема сетки и опускания. Фартук предохранительного устройства подвешен к раме кузова на высоте 100 — 120 мм, а сетка на высоте 160 мм от головок рельсов. При попадании какого-либо предмета на рельсовый путь фартук отклоняется под вагон, защелка освобождает сетку, которая под действием своей массы опускается на рельсы. Поднимает и ставит ее на защелку водитель из кабины с помощью специального рычага.

На вагонах Т-3 и КТМ-5МЗ предохранительные лобовые устройства упрощенной конструкции. Фартук устройства представляет собой деревянную доску, окантованную толстой листовой резиной. Он установлен на высоте 120 мм от головки рельса под углом к оси пути, подвешен на кронштейнах рамы кузова и пружинами поддерживается в наклонном положении. При ударе о посторонний предмет нижней кромкой фартук поворачивается на верхнем шарнирном креплении, растягивает поддерживающие пружины и ложится нижней кромкой на рельсы, отбрасывая с пути посторонний предмет.

Рис. 1. Сцепные приборы вагонов:
а – Т-3, б – ЛМ-68М; 1,2 – фланцы, 3 – хомут, 4 проушина, 5, 7, 15 – резиновые амортизаторы, 6 – упорная гайка, 8, 18 – стягивающие гайки, 9 – стержень, 10 – головка, 11 отверстия для штырей, 12 – ручки, 13 – насадка, 14 – штырь, 16 – буферная рамка, 17 – направляющая упорная шайба, 19 – вилка рамы кузова

Сцепные и ударно-тяговые приборы служат для соединения трамвайных вагонов в поезд, передачи тягового усилия от моторного к прицепному вагону, смягчения взаимных толчков, а также для буксирования неисправных вагонов. Сцепные приборы бывают буферными и типа “Рукопожатие”. Буферные сцепные приборы применяют на вагонах старых типов. На современных вагонах установлены приборы типа “Рукопожатие”.

Сцепной прибор вагона Т-3 состоит из стержня квадратного сечения, головки типа “Рукопожатие”, пружинящей части. Головку крепят к стержню болтами, она имеет ручку и отверстия для штырей. Пружинящая часть состоит из круглой упорной гайки, навинченной на хвостовик, двух резиновых амортизаторов, двух фланцев, хомута со стягивающими гайками и проушиной для крепления к раме кузова. Сцепной прибор опирается на поддерживающую скобу и фиксируется в среднем положении.

На трамвайном вагоне РВЗ-7 применен автоматический сцепной прибор, состоящий из квадратного стержня, хомута с резинометал-лическим амортизатором и автоматической головки. Головка имеет два направляющих ребра и ушко, палец с косым срезом, пружину и рукоятку.

Для обеспечения горизонтального соосного положения на обоих вагонах сцепные приборы поддерживаются рессорами с регулируемой опорой. Сцепка двух приборов происходит следующим образом: при сближении вагонов ушки головок входят между направляющими ребрами, нажимают на срезы пальцев и отжимают их вверх. Затем ушки продвигаются дальше. Их отверстия под пальцами под действием пружины опускаются, закрепив соединение обеих головок. Для расцепления двух приборов расцепляющие рукоятки следует поднять и перекинуть до упора. Пальцы выдвигаются из отверстий ушек, и сцепные приборы разъединяются. После раздвижки вагонов расцепляющую рукоятку надо повернуть в рабочее положение.

Рис. 2. Сцепной прибор вагона РВЗ-7:
а – общий вид, б – д – разрез головки; 1- амортизатор, 2 – головка, 3,9 – ушки, 4 – ребра, 5,8- пальцы, б – рукоятка, 7 – пружина

Песочницы. Для хранения и подачи песка на рельсы с целью повышения сцепления колес с рельсами и предотвращения буксования и юза предназначены песочницы. На современных вагонах применяют шиберные песочницы с тремя типами приводов: механическим (ручным) на вагоне Т-3, электромагнитным на вагоне КТМ-5МЗ и пневматическим на вагонах ЛМ-68М и РВЗ-6М2.

Бункер шиберной песочницы вагона Т-3 выполнен из стеклопластика и помещен в кожух. Его устанавливают под первыми левым и правым сиденьями в салоне. Горловина бункера закрыта шибером, который представляет собой сектор, сваренный из листовой стали. К боковинам сектора приварена ось с приводным рычагом. Ось вращается в чашках, прикрепленных кронштейнами к полу. Под горловиной к полу крепится патрубок, на выходной конец которого надет рукав из прорезиненной ткани. Конец рукава через направляющий патрубок пропущен к передним колесам вагона.

Ручной привод песочницы устроен следующим образом. Рычаг привода вращается на валике, закрепленном в кронштейне, прикрепленном к полу кабины водителя. К концу рычага прикреплен трос, соединенный с приводным рычагом шибера. Трос пропущен через гибкий металлический шланг, концы которого заделаны в направляющие втулки, ввернутые в кронштейны и приваренные к раме кузова. Возвратная пружина удерживает шибер в закрытом состоянии. В зимнее время песочница для обеспечения необходимого уровня влажности и сыпучести песка обогревается электрической печью, установленной под бункером.

Устройство песочниц с Приводами других типов будет рассмотрено в соответствующих разделах.

Стеклоочистители предназначены для очистки лобовых стекол кабины водителя от капель дождя и снега. На трамвайных вагонах применяют стеклоочистители с электромеханическим и пневматическим приводами. Стеклоочистители с пневматическими приводами устанавливают на вагонах РВЗ-6М2 и JTM-68M. На вагонах КТМ-5МЗ и Т-3 стеклоочистители с электромеханическим приводом.

Стеклоочиститель вагона Т-3 состоит из электродвигателя, гибкого вала, редуктора и щеткодержателя со щеткой. Гибкий вал, идущий от двигателя, соединен с червяком редуктора. Червяк находится в зацеплении с червячным зубчатым колесом 5, снабженным эксцентриком. Ось эксцентрика тягой соединена с поводком оси щеткодержателя, укрепленного с помощью зажимной цанги. В щеткодержатель вставляется щетка, постоянное положение которой фиксирует поводок. Зажимная цанга позволяет вручную регулировать положение щетки на стекле. При вращении червячного зубчатого колеса эксцентрик с помощью тяги и поводка сообщает оси щеткодержателя возвратно-поступательное движение.

Рис. 3. Песочница вагона Т-3:
1 – кожух, 2, 7 – рычаги, 3 – бункер, 4 – шибер, 5 – патрубок, 6 – кронштейн, 8 – валик, 9 – втулки, 10 – шланг, 11 – трос, 12 – пружина

Рис. 4. Привод стеклоочистителя вагона Т-3:
1 — червяк, 2, 3 — подшипники, 4 – корпус, 5 – червячное эксцентриковое зубчатое колесо, 6 – эксцентрик, 7 – тяга, 8 – поводок, 9 – ось щеткодержателя

Рис. 5. Кинематические схемы дверей:
а – задвижные с внутренней подвеской, б – створчатые, в – ширмовые, г -поворотно-раздвижные, д -задвижные с наружной подвеской

Двери салона и их приводы. Кузовы трамвайных вагонов оборудуют ширмовыми, створчатыми, задвижными и поворотно-раздвижными дверями. Приводные механизмы,-как правило, состоят из электрического или пневматического привода, редуктора и рычажной передачи. На вагонах РВЗ-6М2 и J1M-68M ширмовые двери с пневматическим приводом. Вагоны Т-3 также оборудованы ширмовыми дверями, но с электроприводом. На вагонах КТМ-5МЗ установлены задвижные двери наружной подвески с электроприводом и редукторно-цепной передачей.

Привод дверей вагона Т-3 состоит из электродвигателя и двухступенчатого червячно-цилиндрического редуктора, закрепленных на общем поддоне. Червячно-цилиндрический редуктор имеет литой корпус. На валу двигателя установлено ведущее цилиндрическое зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с ведомым колесом, которое устанавливается на консоль вала с червяком. В зацеплении с червяком находится червячное колесо, внутри которого смонтированы два фрикционных конуса, насаженных на вал. Фрикционные конусы прижимаются к зубчатым колесам цилиндрическими пружинами и упорной шайбой. На одном конце вала установлены кулачковые шайбы для отключения двигателя при полностью закрытых или открытых дверях и включения сигнализации дверей. На другом конце вала с помощью шлицевого соединения укреплен двуплечий рычаг дверного привода. Рычаг соединен тягами с рычагами створок, насаженными на оси дверей. Двери четырехстворчатые, две створки соединены между собой шарнирно и представляют половину двери. Каждая половина с помощью жесткой верхней и регулируемой нижней цапф установлена в гнездах, укрепленных кронштейнами к каркасу кузова.

Рис. 6. Привод дверей вагона Т-3:
1 – двигатель, 2, 4, б – зубчатые колеса, 3 – корпус редуктора, 5 – червяк, 7, 13 -фрикционные конусы, 8 – двуплечий рычаг, 9 – пружины, 10 – вал, 11 – кулачковые шайбы, 12 — упорная шайба

Фрикционные конусы, пружины и упорная шайба, стянутые гайкой, образуют фрикционную муфту, в которой при усилии больше 150 Н (15 кгс) между резиновыми уплотнениями дверей происходит проскальзывание конусов муфты. Это предохраняет двигатель привода от повреждения при попадании какого-либо предмета между створками дверей. Муфта позволяет также при необходимости открыть двери вручную.

При подаче напряжения на двигатель привода вращение от вала якоря через редуктор передается на двуплечий рычаг, который через тяги и рычаги вращает оси дверных створок. При полностью открытых дверях цепь двигателя отключается концевым выключателем. Аналогично происходит закрывание двери, только вал двигателя в этом случае вращается в другом направлении.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трамваи

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Вспомогательное механическое оборудование"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства