Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трамваи

Публикация:
   Вспомогательные электрические аппараты трамвая

Читать далее:




Вспомогательные электрические аппараты трамвая

Цепи освещения вагонов. На вагоне РВЗ-6М две группы ламп накаливания ПВ-1 (50 В х 60 Вт). В каждой группе 13 ламп, соединенных последовательно и установленных внутри светильника в два ряда на потолке салона в круглых светильниках. Лампы получают питание от контактной сети, для включения и выключения их в кабине водителя имеются Два пакетных выключателя. В одну группу входят 11 ламп с левой стороны салона и две с правой. В другую — семь ламп с правой стороны салона, пять ламп маршрутного указателя и одна лампа освещения маршрутного номера. Лампа IIВ-1 самозакбрачивающаяся. Между двумя проводниками такой лампы, подающими ток к нити накала, имеется оксидная пленка, которая пробивается при перегорании лампы. Поэтому при перегорании одной лампы в группе остальные лампы продолжают гореть с перекалом. Чтобы не вызвать неисправности освещения, перегоревшую лампу необходимо сменить при первой же возможности.

В пассажирском салоне вагонов КТМ-5МЗ шесть групп ламп накаливания TP (60 Вт х 120 В), соединенных по шесть ламп последовательно.

Высоковольтная цепь освещения вагона ЛМ-68 включает три группы, каждая из 12 самозакорачивающихся ламп ПВ-1 (60 В х 65 Вт),23 лампы находятся в плафонах судового типа внутри салона, по три лампы в переднем и заднем софитах, по две лампы в софитах передней и задней двери и три лампы — в софите средней двери.

Салон вагона Т-3 освещается 12 люминесцентными лампами. В каждой группе две лампы (25 Вт х 220 В), по одной в плафоне. В одном плафоне каждой группы помещены обмотка индуктивности, конденсатор и резистор обогрева. Общий переключатель служит для включения, выключения освещения и изменения полярности. Необходимость изменения полярности объясняется тем, что светильники питаются от постоянного тока контактной сети.

Рис. 1. Схемы освещения салонов вагонов: а – КТМ-5МЗ, б – вагона Т-3

Процесс зажигания проходит в два этапа. Сначала, пока напряжение для зажигания ламп недостаточно, ток проходит только на заряд конденсатора и на часть обмотки индуктивности. Обмотка индуктивности играет роль автотрансформатора и во второй ее части индуцируется э.д.с. На второй части обмотки витков больше, чем на первой, и полученный импульс напряжения достаточен для зажигания люминесцентных ламп. Когда конденсатор зарядится полностью, ток заряда не проходит, а от сети течет ток, поддерживающий работу люминесцентных ламп, к которым приложено номинальное напряжение. На вагонах последних выпусков для экономии электроэнергии при движении нулевым рейсом, по территории депо и т.д. есть выключатель, отключающий половину светильников.

Сигнализация наличия напряжения на токоприемнике вагонов РВЗ-6М и Т-3 осуществляется загоранием неоновой лампы, на вагоне KTM-5N13 — высоковольтным вольтметром, подключенным к токоприемнику, на вагоне ЛМ-68М на пульте установлена низковольтная лампа “Напряжение сети”, которая загорается при обесточивании вагона и отключении реле напряжения.

Отопление вагонов. В вагонах РВЗ-6М и Т-3 обогревают пассажирские помещения теплотой, выделяемой пускотормозными реостатами. Для усиленного обогрева в морозные дни предусмотрены дополнительные электронагревательные элементы. Вагоны КТМ-5МЗ и ЛМ-68М обогреваются только электронагревательными элементами различных типов. Друг от друга отличаются размерами, мощностью, в зависимости от расположения могут быть изогнуты, рассчитаны на различные токи и напряжение, но принцип их устройства аналогичен.

Нагревательный элемент представляет собой металлическую трубку, внУтри которой пропущена спираль из проволоки с высоким удельным сопротивлением, запрессованная в кварцевый песок. На концах трубки Укреплены изоляторы, через которые пропущены шпильки для крепления выводных проводов.

Мощность обогревателей салона вагона ЛМ-68М 6,7 кВт. Все элементы разделены на две группы, расположенные в кожухе вдоль правой боковины салона. Группы печей включают контакторы при включении выключателей на пульте. В кабине две печи мощностью 500 Вт каждая. Цепь обогрева кабины имеет пакетные выключатели. Одновременно с первой печью для обогрева стекол .включаются восемь элементов общей мощ. ностью 1,15 кВт, соединенных по четыре последовательно и в две группы параллельно. Кроме того, два нагревательных элемента мощностью по 58 Вт, питаемых от низкого напряжения, установлены в зеркалах для наблюдения за токоприемником второго вагона при работе по системе многих единиц и за посадкой и высадкой пассажиров. Эти обогревательные элементы изготовлены из манганиновой проволоки, изолированы стеклотканью и с помощью компаундной массы холодного отвердения закреплены в обоймах зеркал.

На вагонах Т-3 дополнительные обогреватели находятся в основаниях (тумбах) пассажирских диванов и в воздухопроводе, расположенном на правой стороне салона. Их мощность 200 Вт и напряжение 200 В, соединены по три последовательно. В салоне 33 обогревателя для вагонов, работающих в северных районах, и 27 — в южных. Соответственно их мощность 6,6 или 5,4 кВт.

В кабине вагона Т-3 установлен калорифер. Он расположен под полом кабины, имеет 12 обогревателей, соединенных по шесть последовательно и в две группы параллельно. Включаются обогреватели переключателем, расположенным слева от пульта вблизи реверсора. Этот же переключатель включает и вентилятор калорифера. Он имеет четыре положения: 0 – выключен; 1-е — включен только вентилятор; 2-е — включен вентилятор и одна группа обогревателей; 3-е — включен вентилятор и обе группы обогревателей. От калорифера подогретый воздух поступает по рукавам к правой и левой частям лобового стекла в кабине и под пульт к ногам водителя. Полная мощность калорифера 4,8 кВт. При перегрузке калорифер отключается автоматическим выключателем.

Для контроля положения выключателя имеется сигнальный флажок, который выскакивает при отключении выключателя от перегрузки. Включают выключатель после срабатывания вручную, поворачивая рукоятки сначала в верхнее, а затем в нижнее положение. Для включения и выключения вручную обычно этот выключатель не используют, а пользуются переключателем калорифера.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трамваи

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Вспомогательные электрические аппараты трамвая"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства