Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Советские трактора

Публикация:
   Зажигание тракторов

Читать далее:




Зажигание тракторов

Для обеспечения зажигания рабочей смеси на тракторах, имеющих карбюраторные двигатели, в пусковых двигателях применяются магнето, создающие высокое напряжение, под действием которого между электродами свечей, устанавливаемых в цилиндрах двигателей, в определенный момент появляется искровой разряд, воспламеняющий рабочую смесь топлива с воздухом. Но для того чтобы получить электрический разряд, необходимо напряжение 10 000—20 000 в. К тому же требуется, чтобы разряды производились в каждом цилиндре в определенные моменты положения кривошипно-шатунного механизма двигателя, т. е. чтобы соблюдалась точная синхронность в работе системы зажигания с работой двигателя. Для указанной цели на тракторах применяется магнето, принципиальная схема которого приведена на рис. 1, а.

Работает магнето следующим образом.

Двухполюсный постоянный магнит, вращаясь между двух замкнутых между собой металлических сердечников, создает в них переменный магнитный поток. На среднюю часть сердечников намотаны одна на другую две катушки, в которых наводится переменная э. д. с. Эти две катушки представляют собой трансформатор, первичная обмотка которого (катушка), состоящая из небольшого числа витков, одним концом присоединяется к «массе», а вторым к контактам прерывателя, который при замкнутом состоянии контактов также соединяется с «массой».

На оси магнето устанавливается кулачок, который при вращении ротора систематически прерывает ток в катушке. При размыкании этой цепи магнитный поток, созданный током первичной обмотки, резко уменьшается, пересекая ветки первичной и вторичной катушек, индуктируя при этом в них э. д. с., значительно превышающую э. д. с., наведенную постоянным магнитом. В первичной обмотке э. д. с. равна 300—400 в, а во вторичной 000—25 000 в.

Обе обмотки трансформатора соединены между собой последовательно в точке. Для подачи импульсов высокого напряжения в цилиндры двигателя в магнето имеется специальное распределительное устройство.

Шестерня, находящаяся на валу магнето, при помощи вращающегося контакта, соединенного с неподвижной клеммой трансформатора, подводит высокое напряжение к соответствующим электродам, установленным в крышке магнето. Это напряжение передается далее по проводам к свечам в порядке работы цилиндров двигателя (1—3—4—2).

Рис. 1. Магнето:
а — схема; б — пусковой ускоритель; в — муфта опережения зажигания

Для остановки двигателя используется выключатель, замыкающий первичную обмотку на «массу».

Для получения во вторичной обмотке максимального напряжения, как указано выше, в магнето имеется прерывающий механизм, состоящий из кулачка и рычажка прерывателя, который предназначен для прерывания тока в первичной обмотке в момент достижения им максимальной величины.

Между вторичной и первичной обмотками трансформатора монтируется конденсатор из фольги, назначение которого состоит в уменьшении искрения на контактах прерывателя и увеличении энергии искры, подаваемой в цилиндры двигателя. Ротор магнето приводится во вращение от тракторного двигателя. При пуске двигателя необходимо сообщить ротору не менее 80—120 об/мин для получения от магнето искры с достаточной энергией, способной осуществить зажигание горючей смеси в цилиндрах двигателя. Для обеспечения указанного числа оборотов при пуске двигателя применяется пусковой ускоритель.

На корпусе магнето закрепляется диск с зубом и кожух. На конусной части вала магнето при помощи шпонки закрепляется ведомый диск с двумя защелками. Диск с помощью пружины соединяется с ведущим барабаном, который приводится во вращение от тракторного двигателя.

Действие ускорителя происходит следующим образом.

Коленчатый вал тракторного двигателя приводит во вращение ведомый диск. При этом одна из защелок ускорителя, упираясь в зуб, поворачивает ротор магнето в такое положение, когда магнитный поток, пронизывающий обмотки трансформатора, имеет максимальное значение.

Дальнейшее вращение ведущего барабана приводит к скручиванию пружины до тех пор, пока один из выступов ведомого барабана или, упираясь в защелку, выведет ее из зацепления с зубом. Освободившийся ведомый диск под влиянием раскручивающейся пружины передает вращающийся момент ротору магнето, который приобретает скорость около 150 об/мин, что позволяет получить в свече искру с достаточной энергией для воспламенения горючей смеси в цилиндре двигателя.

Одновременно при полученной скорости вращения под влиянием центробежной силы защелки расходятся, и прекращается зацепление их с зубом. Действие ускорителя при этом прекращается, и вращение от ведущего барабана через пружину и ведомый диск передается на ротор магнето.

Применение ускорителя позволяет получить искру в цилиндрах двигателя в момент пуска в в. м. т., что служит предохранением от обратных ударов при пуске двигателя.

Ускорители, так же как и магнето, могут быть правого и левого вращения.

В зависимости от скорости вращения двигателя изменяется время, отводимое на протекание процесса сгорания. Чем больше скорость, тем в меньшее время протекает этот процесс и тем ранее в цилиндры двигателя должна подаваться искра от магнето, т. е. должно иметь место опережение зажигания.

Под этим термином подразумевается подача искры в цилиндры двигателя до прихода поршня в в. м. т.

Опережение зажигания характеризуется углом, на который поворачивается коленчатый вал двигателя за время от появления искры до прихода поршня в в. м. т. Угол опережения зажигания равен 10—50°.

Для получения опережения зажигания применяются муфты. Типовое устройство этой муфты приведено на рис. 68, в. Ведомый фланец при помощи шпонки закрепляется на конусном, выступающем из магнето конце вала ротора.

На ведомый фланец по свободной посадке устанавливают пластины, между которыми размещается корпус с грузиками и пружинами. На этот же фланец надевают ведущую вилку, которая соединяется валом, передающим вращение от двигателя на магнето.

Работает муфта опережения зажигания следующим образом.

При увеличении скорости вращения под влиянием центробежной силы грузики и вачинают отдаляться от центра вращения. При этом шпильки их, скользя по наклонным вазам, смещают ведомый фланец в сторону вращения ведущей вилки. Она передает это веремещение ротору магнето, на оси которого : противоположной стороны находится кулачок врерывателя. Вследствие этого размыкание кон-актов прерывателя происходит ранее, и угол шережения зажигания увеличивается.

При уменьшении скорости вращения двигателя под действием пружины и происходит братное перемещение кулачка прерывателя : соответственно уменьшается угол опережения зажигания.

Муфты опережения зажигания так же, как ускорители, выпускаются в зависимости от вагнето, на правое и левое вращение.

Назначение магнето и вспомогательных механизмов к нему, пусковых ускорителей и муфт опережения зажигания состоит в том, чтобы в нужный момент подать в виде искры импульс высокого напряжения в цилиндры двигателей для зажигания горючей смеси.

Непосредственное осуществление этого процесса производится при помощи свечей, устанавливаемых в цилиндрах двигателя.

Стальной корпус свечи имеет верхнюю шестигранную и нижнюю резьбовую часть, которой он ввертывается в резьбовое отверстие цилиндра двигателя. В корпус установлен изолятор с центральным электродом. При работе двигателя давление газов достигает 35 кПсм2, а температура в цилиндрах до 1800—2200 °С. Поэтому для герметичности свечи и отвода тепла в корпусе свечи устанавливается нижнее уплотняющее кольцо из стали или меди, а в верхней части свечи для этих же целей применяется особая масса. Провода от магнето подводятся к центральному электроду верхней части свечи и закрепляются барашковой гайкой.

Электрод приваривается к торцу свечи. Между этими двумя электродами проскакивает искра. Для изоляции центрального электрода свечи от «массы» двигателя служит изолятор, нижняя часть которого находится в камере нимает большое давление и высокую температуру. Для уплотнения свечи при завертывании в цилиндр под корпус свечи устанавливается кольцо.

Качество свечи имеет очень большое значение для бесперебойной работы двигателя. Если нижняя часть свечи, находящаяся в цилиндре двигателя, будет перегреваться, т. е. достигнет температуры свыше 800 °С, то возникает так называемое калильное зажигание, при котором горючая смесь будет зажигаться не от искры, а от температуры свечи. Если же свеча будет иметь температуру нижнего конуса менее 500— 600 °С, то на нижнем конусе будет осаждаться нагар, свеча загрязнится и двигатель будет работать с перебоями.

Поэтому свечи для различных двигателей имеют особенности как конструктивные, связанные с различными размерами отдельных частей, так и по применяемым материалам. Для нормальной работы двигателя следует пользоваться только теми свечами, которые установлены для данного двигателя.

В ряде случаев для облегчения пуска тракторного двигателя применяют свечи накаливания, входящие в систему электрооборудования трактора.

Ниже приведены модели свечей зажигания и калильных свечей, установленных на отечественных тоактооах.

Это, в свою очередь, требует достаточного освещения пути, обрабатываемой площади и приборного оборудования кабины трактора. Освещение тракторов существенно улучшает условия эксплуатации.

Основным видом освещения трактора являются головные фары, которые должны обеспечить достаточную освещенность пути при движении трактора. При этом освещенность пути должна быть равномерной. Она не должна давать резких контрастов и утомлять зрение водителя.

Работа системы зажигания на двигателях во многом зависит от правильной «установки зажигания», под которой подразумевается согласованная работа прерывателя, токораспределителя магнето и кривошипно-шатунного механизма двигателя в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя. На различных марках тракторных двигателей имеются различные отметки для «установки зажигания». Принципиально она сводится к следующим операциям.
1. Устанавливают кривошипно-шатунный механизм в такое положение, чтобы в первом цилиндре был такт сжатия, и при этом положении совмещают установочные метки (обычно на коронной шестерне и на корпусе двигателя).
2. Устанавливают зазор между контактами прерывателя магнето, равный 0,25—0,30 мм, при максимальном подъеме рычажка прерывателя.
3. Повертывают ротор магнето так, чтобы подвижной контакт бегунка распределителя совпал с клеммой 1, при этом начинается подъем рычажка.
4. При достигнутом согласовании элементов зажигания соединяют магнето с механизмом привода и закрепляют магнето.

Система зажигания требует систематического осмотра и устранения неисправностей. Прежде всего нужно систематически очищать наружную поверхность приборов зажигания: подводящие провода и свечи. Необходимо периодически очищать электроды свечи от нагара.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Советские трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Зажигание тракторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства