Строительные машины и оборудование, справочник





Кран МКП-25

Категория:
   Общие сведения о стреловых кранах

Кран МКП-25

Далее:

Кран МКП-25 (рис. 43) грузоподъемностью 25 т с индивидуальным электроприводом смонтирован на специальном двухосном ходовом устройстве, оборудованном межосевым дифференциалом, буксирным устройством и поворотными выносными опорами, устанавливаемыми с помощью гидропривода. Оба моста ведущие, синхронно управляемые. Подвеска переднего моста балансирная, выключаемая при работе винтовыми стабилизаторами. Опорно-поворотное устройство шариковое двухрядное.

Основное стреловое оборудование включает в себя жесткую решетчатую стрелу. В комплект сменного стрелового оборудования входят жесткие удлиненные стрелы и удлиненные стрелы с гуськами. Технические характеристики крана с основным и сменным стреловым оборудованием приведены в табл. 26 и 23. Характеристика канатов приведена в табл. 24.

Расположение рычагов, педалей и аппаратуры управления в кабине машиниста показано на рис. 44.



Расположение рычагов, педалей и аппаратуры управления в кабине машиниста показано на рис. 44.

Кинематическая схема механизмов показана на рис. 45. Привод крана индивидуальный электрический от дизель-генераторной силовой установки ДГУ-50, состоящей из дизеля Д-108 (КДМ-100) и генератора ЕС-92-6С мощностью 50 кВт.

Главная лебедка XIII состоит из барабана XV, приводимого в движение двумя электродвигателями большой IX и малой XII мощности через основной XIV и дополнительный XI редукторы. Оба редуктора связаны между собой дифференциалом X, расположенным в корпусе основного редуктора XIV. Лебедка позволяет получить две скорости подъема (минимальную при включении двигателя XII и максимальную — при включении двигателей XII и IX) и три скорости опускания груза (минимальную — при включении двигателя XII, промежуточную при включении двигателей XII и IX, причем двигатель IX работает с подтормаживанием и максимальную — при работе двигателей XII и IX на естественной характеристике).

Управление основными механизмами крана электрическое. Управление разворотом колес, коробкой передач, стояночным тормозом, блокировкой межосевого дифференциала, колесными тормозами и выносными опорами — гидравлическое. При буксировании крана управление главным тормозным цилиндром тормозов колес пневматическое.

Рис. 43. Кран МКП-25, графики грузоподъемности (сплошные линии) и высоты подъема крюка {штриховые линии);
1 — стрела длиной 12,5 м и гуськом, главная лебедка на выносных опорах; 2 —то же, без выносных опор; 8 — стрела длиной 12,5 м, вспомогательная Лебедка на выносных опорах; 4 — то же, без выносных опор; 5 — стрела длиной 17,5 м с гуськом, главная лебедка на выносных опорах; 6 — то же, без выносных опор; 7 — стрела длиной 17,5 м с гуськом, вспомогательная лебедка на выносных опорах; 8 — то же, без выносных опор; 9 — стрела длиной 22,5 м с гуськом, главная лебедка на выносных опорах; 10 — то же, без выносных опор; И —стрела длиной 22,5 м с гуськом, вспомогательная лебедка на выносных опорах; 12 — то же, без выносных опор; 13 — стрела длиной 27,5 м, главная лебедка, на выносных опорах; 14 — то же, без выносных опор; 15 — стрела длиной 27,5 м, вспомогательная лебедка на выносных опорах; 16 — то же, без выносных опор; 17 — стрела длиной 12,5 м без гуська, главная лебедка па выносных опорах; 18 — то же, без выносных опор; 19 —стрела длиной 12,5 м без гуська, вспомогательная лебедка на выносных опорах; 20 — то же, без выносных опор

Таблица 23
Техническая характеристика крана МКП-25 со сменным стреловым оборудованием

Таблица 24
Характеристика канатов

Рис. 44. Расположение рычагов, педалей и аппаратуры управления в кабине машиниста крапа МКД-25:
1 — рукоятка контроллера механизма передвижения; 2 — рукоятка контроллера механизма главного подъема; 3 — вольтметр; 4 — контроллер управления грузовой и вспомогательной лебедками; 5 — кнопка шунтирования конечного выключателя высоты подъема крюка вспомогательного подъема; 5 —. лампочка защитной панели; 7 — амперметр; 8 — установочный золотник; 9 — частотомер; 10 — манометр; 11 — рукоятка управления поворотом колес; 12 ~ аварийные выключатели; 13 — звуковой сигнал; 14 ~ указатель уровня топлива; 15 — педаль тормоза; 16 — электропечь; 17 — кнопка защитной панели; 18 — педаль подачи топлива дизеля; 19 — рукоятка блокировки межосевого дифференциала; 20 — штурвал контроллера механизма поворота крана

Рис. 45. Кинематическая схема механизмов крана МКП-25:
I — вспомогательная лебедка; II — механизм поворота; III — механизм передвижения; IV — коробка передач; V — карданный вал по второму мосту; VI, IX п XII — электродвигатели; VII — мост; VIII — стреловая лебедка; X — Дифференциал; XI — дополнительный редуктор; XIII — главная лебедка; XIV ~- основной редуктор; XV — барабан

Сжатый воздух подается в систему от компрессора, приводимого в движение от дизеля через клнноремеиную передачу. Компрессор используют также для накачивания шин.

Характеристики электродвигателей и тормозов приведены в табл.25. На кране установлены ограничитель грузоподъемности ОГП-1, ограничители высоты подъема крюков и стрелы и указатель вылета стрелы.

Таблица 25
Характеристика электродвигателей и тормозов


Читать далее:

Категория: - Общие сведения о стреловых кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины