Кран КС-5363 (рис. 46) грузоподъемностью 25 т с индивидуальным электроприводом смонтирован на специальном двухосном ходовом устройстве, оборудованном буксирным приспособлением и поворотными выносными опорами, устанавливаемыми с помощью гидропривода.
Рис. 46. Кран КС-5363, графики грузоподъемности (сплошные линии) и высоты подъема крюка (штриховые линии) на выносных опорах и без них для стрел длиной:
1 и 2 — 15 м; 3 и 4 — 20 м; 5 и 6 — 20 м с управляемым гуськом; 7 и 8 — 20 м с неуправляемым гуськом; 9 и 10 — 25 м; 11 и 12 — 25 м с управляемым гуськом; 13 и 14 — 25 м с неуправляемым гуськом; 15 к 16 — 30 м; 17 и 18 — 30 м с управляемым гуськом; 19 — 30 м с неуправляемым гуськом (на выносных
опорах)
Оба моста ведущие. Передний управляемый мост имеет балансир-ную подвеску, выключаемую при работе винтовыми стабилизаторами. Ведущими у переднего моста являются внутренние колеса, которые можно блокировать с наружными при движении в тяжелых дорожных условиях. Опорно-поворотное устройство шариковое, двухрядное.
Основное стреловое оборудование включает в себя жесткую решетчатую стрелу. Грузовой канат закрепляется на грузовой лебедке, огибает блоки крюковой обоймы и головки стрелы и закрепляется на вспомогательной лебедке. Это позволяет управлять подъемом (опусканием) груза с помощью двух лебедок. В комплект сменного стрелового оборудования входят жесткие удлиненные стрелы, удлиненные стрелы с гуськами и башенно-стреловое оборудование. Секции стрел для сокращения времени их монтажа соединяют с помощью специальных пальцев с пружинными защелками. На основную стрелу может быть навешен двухканатиый грейфер емкостью 2 м3. Технические характеристики крана с основным и сменным стреловым оборудованием приведены в табл. 18, 26 и 27, Характеристика канатов приведена в табл. 28.
Расположение органов управления в кабине машиниста показано на рис. 47.
Кабина оборудована вентиляторами, электропечью, стеклоочистителем и электроподогревателями стекол.
Кинематическая схема показана на рис. 48. Привод крана индивидуальный электрический от силовой установки, состоящей из дизеля V и двух генераторов: основного VIII, питающего электродвигатели лебедок и механизм передвижения, и вспомогательного IX, питающего электродвигатель поворота и цепи управления. В качестве основного генератора использован двигатель ДК-309Б мощностью 50 кВт. Вспомогательный генератор П-62 имеет мощность 11,5 кВт.
Дизель V соединен с основным генератором VIII муфтой VI. Движение от генератора VIII передается через четырехрядную клиноременную передачу компрессору VII, насосу IV гидросистемы управления и электродвигателю X марки А2-72-4 мощностью 40 кВт. От электродвигателя X движение передается генератору IX двухрядной клиноремениой передачей. Электродвигатель X приводит в движение генераторы VIII и IX, а также компрессор VII и насос IV при работе крана от внешней сети.
Таблица 26
Техническая характеристика крана КС-5363 с удлиненными стрелами н башен но-стреловым оборудованием
Таблица 27
Техническая характеристика крана КС-5363 с удлиненными стрелами и гуськами
Таблица 28
Характеристика канатов
Рис. 47. Расположение рычагов, педалей и аппаратуры управления в кабине машиниста крана КС-5363:
1 — кнопка «Передвижение»; 2 — педаль тормоза; 3 — кнопка звукового сигнала; 4 — переключатель света фар; 5 — электропечь; 6, 7 и 8 — кнопки «Стоп», «Реверс» и «Пуск» управления главной лебедкой; 9 — левый контроллер; 10 — 13 — кнопки «Стоп», «Тормоз 2», «Тормоз 1» и «Пуск» управления передвижением; 14 — манометр ппевмоенстемы; 15 —- указательная панель ограничителя грузоподъемности; 16 — рукоятка управления стояночным тормозом; 17 ~ кнопки внешней сети; 18 и 9 — кнопки «Пуск» и «Стоп» управления вспомогательным генератором; 20 и 21 — кнопки «Пуск» и «Стоп» управления стреловой лебедкой; 22 — кнопки управления дизелем; 23 — вольтметр вспомогательного генератора; 24 — указатель давления масла; 25 — амперметр вспомогательного генератора; 26 — переключатель указателей поворота; 27 — выключатель габаритных огней; 28 — выключатель фар; 29 — переключатель указателей поворота; 30 — пакетный переключатель; 31 — вольтметр главного генератора; 32 — указатель температуры воды; 33 — фонарь подсветки пульта управления; 34 — вентиляторы; 35 — стеклоочиститель; 36 — указатель уровня топлива; 37, 39 и 40 — кнопки «Пуск», «Реверс» и «Стоп» управления вспомогательной лебедкой; 38 — амперметр главного генератора; 41 — манометр для масла; 42 — рукоятка управления коробкой передач; 43 — рукоятка управления поворотом; 44 — правый контроллер; 45 — переключатель электродвигателя поворота; 46 — подогреватель стекол; 47 — рукоятка управления топливоподачей; 48 — выключатель плафонов; 49 — выключатель плафона кабины; 50 — выключатель вентиляторов; 51 — выключатель подвесной фары; 52 — амперметр; 53 — выключатель прожектора; 54 — выключатель преобразователя; 55 — контрольная лампа выключателя массы; 56 — блок предохранителей; 57 — штепсельная розетка на 12 В; 58 — релейный блок ОГП-1
Рис. 48. Кинематическая схема крана КС-5363:
I — опорно-поворотпое устройство; II — механизм поворота; III — стреловая лебедка; IV — насос; V — дизель; VI — муфта; VII — компрессор; VIII — основной генератор; IX — вспомогательный генератор; X — электродвигатель; XI — вспомогательная грузовая лебедка; XII — главная грузовая лебедка; XIII — задний мост; XIV — коробка передач; XV — передний мост
Управление основными механизмами крана электрическое, а управление разворотом колес, коробкой передач, включением переднего моста, стояночным тормозом и установкой выносных опор гидравлическое. Для управления стояночным тормозом (при передвижении на буксире) и колесными тормозами используется пневмосистема, которая применяется также и для накачивания шин. Выносными опорами управляют с пульта, расположенного на раме ходового устройства (рис. 49). При работе с грейфером главная лебедка управляет замыкающим, а вспомогательная — поддерживающим канатами.
Характеристика электродвигателей и тормозов приведена в табл. 29. На кране установлены ограничители подъема крюковых обойм, стрелы и гуська, ограничитель грузоподъемности ОГП-1, а также указатели грузоподъемностн и угла наклона крана.
Рис. 49. Пульт управления выносными опорами крана КС-5363:
1—кран управления; 2 — шпиндели вентилей; 3—рукоятка крана управления
Таблица 29
Характеристика электродвигателей и тормозов кранов КС-5363 и КС-6362
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Кран КС-5363"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы