Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автобусы и специальные автомобили

Публикация:
   Седельные тягачи

Читать далее:




Седельные тягачи

Для перевозки грузов значительное применение получили автомобили — седельные тягачи, работающие с полуприцепами.

Полуприцеп представляет собой грузовую платформу или фургон, имеющий обычно только одну заднюю ось с колесами. Передняя часть полуприцепа опирается через специальное опорно-сцепное устройство на раму тягача, который и транспортирует полуприцеп. Такая система обеспечивает повышение грузоподъемности используемого автомобиля и повышает эффективность автомобильных перевозок, так как сокращаются простои тягача в период погрузки и разгрузки полуприцепа.

Седельный тягач представляет собой обычный грузовой автомобиль без грузовой платформы с укороченной рамой и уменьшенной колесной базой, оборудованный опорно-сцепным седельным устройством для присоединения полуприцепа и устройствами для присоединения тормозной системы и электрооборудования полуприцепа. Отечественная промышленность выпускает седельные тягачи следующих марок: ЗИЛ-1Э0В1, ЗИЛ-131В, МАЗ-504 и КрАЗ-258, созданные на базе основных моделей грузовых автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, МАЗ-500 и КрАЗ-257. Ранее выпускались автомобили-тягачи следующих марок: ГАЗ-51П, ЗИЛ-164Н, ЗИЛ-157В и КрАЗ-221.

В качестве примера ниже приводится описание конструктивных особенностей седельных тягачей ЗИЛ-130В1 и МАЗ-504.

Седельный тягач ЗИЛ-130В1 предназначен для работы с различными полуприцепами общим весом (включая вес полуприцепа) до 10 500 кг на дорогах с твердым покрытием. Седельный тягач имеет укороченную раму и колесную базу, уменьшенную до 3300 мм.

На раме тягача смонтировано опорно-сцепное устройство, служащее для присоединения полуприцепа.

Седельное устройство состоит из опорной плиты, седла и замка. Опорная плита закреплена в задней части рамы с помощью стремянок, охватывающих лонжероны рамы, усиленные распорками и кронштейнами, закрепленными на болтах.

Седло присоединяется к плите с помощью балансира с двумя перпендикулярно расположенными осями и литых кронштейнов, прикрепленных к плите болтами.

Балансир соединен с кронштейнами плиты шарнирно на поперечной оси, ас ушками седла—на продольной оси. Такое соединение обеспечивает качание седла и присоединенной к нему передней части полуприцепа в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Качания в поперечной плоскости ограничиваются боковыми ограничителями.

Замок сцепного устройства состоит из двух захватов, свободно установленных на осях, закрепленных в седле. Между вырезами захватов входит запорный кулак, установленный своим пазом на направляющем пальце и запирающий под действием пружины захваты в сомкнутом положении. Для отвода запорного кулака от захвата имеется рычаг. Фиксация запорного кулака производится защелкой с оттяжной пружиной. Для устранения расцепки прицепа на ходу в передней части седла установлен предохранитель.

Рис. 1. Опорно-седельное сцепное устройство автомобиля тягача ЗИЛ-130В1

За седельным устройством на раме тягача закреплены салазки. На уступы салазок опираются концы седла при отцепленном полуприцепе. В передней части полуприцепа закреплен шкворень с двумя опорами и имеются подставки, поддерживающие полуприцеп на месте.

При сцепке выключают предохранитель и с помощью перестановки рычага в переднее полоягение освобождают захваты от запорного кулака. Затем тягач на малой скорости задним ходом передвигают назад, и седельное устройство подводится под полуприцеп. При этом опоры полуприцепа идут сначала по салазкам, а далее переходят на седло, являющееся поворотным кругом для опор. Шкворень полуприцепа входит между захватами и, надавливая на их внутренние концы, ставит захваты в рабочее положение, при котором шкворень замыкается. Запорный кулак, входя под действие пружины в вырезы захватов, запирает их. Таким образом, сцепка происходит автоматически. После сцепки предохранитель должен быть опущен.

Для расцепки отводят в сторону предохранитель и с помощью рычага запорный кулак перемещают вперед, освобождая захваты, и тягач выезжает из-под полуприцепа. При этом шкворень разводит захваты в положение, необходимое при сцепке, и в этом положении они фиксируются кулаком.

Тормозная система тягача с пневматическим приводом предусматривает присоединение тормозной системы полуприцепа. На тягаче установлен двухсекционный тормозной кран; для присоединения воздухопровода пневматического привода тормозов полуприцепа на раме тягача установлены соединительная головка и разобщительный кран. Для присоединения системы освещения полуприцепа на раме тягача закреплена штепсельная розетка.

Седельный тягач МАЗ-504 предназначен для буксировки полуприцепов общим весом до 18 т при нагрузке на седельное устройство до 7,7 т. Для работы с автомобилем МАЗ-504 Минский автомобильный завод выпускает полуприцеп МАЗ-5245; общая грузоподъемность автопоезда с этим полуприцепом равна 14 т.

Тягач МАЗ-504 имеет укороченную раму и уменьшенную до 3200 мм колесную базу. На раме в задней части с помощью опорной плиты закреплено седельно-сцепное устройство, конструкция которого не имеет существенных отличий от конструкции седельно-сцепного устройства, рассмотренного выше. Седло снабжено оттяжной пружиной.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автобусы и специальные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Седельные тягачи"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства