Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автобусы

Публикация:
   Аккумуляторная батарея и генераторная установка

Читать далее:




Аккумуляторная батарея и генераторная установка

На изучаемых автобусах применена комбинированная система электрооборудования и используются два источника тока — аккумуляторная батарея и генератор. Отрицательные клеммы источников тока и большинства потребителей соединены с “массой” (корпусом) автобуса. Исключение составляют некоторые приборы сигнализации и освещения, которые подключены по двухпроводной схеме. Это вызвано необходимостью обеспечить работу указанных приборов при отключенной аккумуляторной батарее. Номинальное напряжение бортовой сети автобусов 12 В, а на автобусах J1A3-42021, ЛиАЗ-5256 и Икарус-260, -280 — 24 В.

Используемые на автобусах аккумуляторные батареи — стартер-ные, свинцово-кислотные.

Аккумуляторные батареи на автобусах устанавливают в специальном отсеке, в выдвижном контейнере, на дно которого укладывается амортизирующая прокладка. Батареи в контейнере крепятся стяжными шпильками.

На современных автобусах включение и выключение аккумуляторных батарей производится выключателем массы. При электротехнических работах и длительных стоянках во избежание разрядки аккумуляторные батареи отключают. Выключатель батареи расположен

в аккумуляторном отсеке и имеет дистанционное управление из кабины водителя (кнопка на щитке приборов) и из моторного отсека (кнопка на панели выключателей). На автобусах Икарус-260, -280 наружная кнопка выключателя расположена около переднего буфера, с правой стороны автобуса. Включение и отключение аккумуляторной батареи возможно лишь при неработающем двигателе. О подключении аккумуляторной батареи к системе электрооборудования сигнализирует контрольная лампочка с синим (JIA3-695H) или зеленым (JIA3-42021) светофильтром, вмонтированным в спидометр.

Генераторная установка автобуса состоит из генератора и устройств, обеспечивающих регулирование напряжения генератора и выпрямление тока, вырабатываемого им. На автобусах установлены генераторы переменного тока. Они представляют собой трехфазный источник тока с электромагнитным возбуждением. Генератор имеет кремниевый выпрямитель и регулятор напряжения. Основные части генератора: статор У, ротор, две крышки корпуса, вентилятор, шкив, щеточный узел с щеткодержателем и двумя изолированными от массы щетками, регулятор напряжения, выпрямитель.

Рис. 52. Генератор переменного тока

Рис. 53. Выпрямитель и статор генератора

Выпрямитель состоит из блока и встроенных в генератор кремниевых выпрямителей. Три клеммы выпрямителя соединены с фазами обмотки статора генератора. Выпрямительный блок имеет шесть диодов, соединенных по трехфазной двухполупериодной схеме выпрямления. Три диода объединены положительной контактной пластиной, а три других — отрицательной. Болты крепления выпрямителя к крышке генератора одновременно являются проводниками. Три из них соединяют корпус с отрицательной пластиной и один с положительной.

Регулятор представляет собой малогабаритный бесконтактный интегральный электронный прибор. Он имеет два вывода В и вывод Ш. Клеммы регулятора должны находиться в контакте с токопрово-дящими клеммами щеткодержателя генератора. Управление работой генератора осуществляется в непрерывном автоматическом регулировании тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение поддерживалось в пределах 13,5—14,7 В независимо от изменения тока нагрузки и частоты вращения коленчатого вала. Регулятор представляет собой неразборную и нерегулируемую конструкцию. В случае неисправности его заменяют.

На автобусах устанавливают генераторы переменного тока со встроенным полупроводниковым выпрямителем. Регуляторы напряжения обеспечивают постоянство напряжения генераторных установок в условиях изменяющейся частоты вращения ротора и нагрузки.

Рис. 54. Генератор Г289:
1 — статор; 2. 4 — крышки; 3 — регулятор напряжения; 5 — вентилятор; 6 — шкив

Генератор АВФВГ-760 автобусов Икарус-260, -280 имеет транзисторный регулятор напряжения и кремниевый выпрямитель. Регулятор напряжения размещен в арматурном отсеке автобуса и собран на транзисторах и блоках с печатными схемами. Корпус регулятора закрыт ребристой крышкой, позволяющей улучшить охлаждение прибора.

Автобусы, имеющие неисправные генераторы или реле-регуляторы, к эксплуатации не допускаются.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автобусы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Аккумуляторная батарея и генераторная установка"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства