Карбюраторные двигатели микроавтобусов ГАЗ-2217 и автобусов ELA3-3205 и J1A3-695H имеют систему электрических приборов, обеспечивающих зажигание сжатой в цилиндрах рабочей смеси. На двигателях применена батарейная система зажигания. В ее состав входят аккумуляторная батарея, генератор, катушка зажигания, прерыватель-распределитель, конденсатор, свечи зажигания, выключатель зажигания и провода низкого и высокого напряжения.
Катушка зажигания Б-116 имеет неразборную конструкцию. Прерыватель-распределитель приводится в действие от шестерни распределительного вала через плавающую муфту. Он имеет центробежный и вакуумный регуляторы и октан-корректор. Параллельно контактам прерывателя включен конденсатор емкостью 0,17— 0,25 мкФ. Зазор между контактами прерывателя должен быть в пределах 0,35—0,45 мм. Свечи зажигания А14В неразборные. Диаметр и шаг резьбы 14×1,25 мм, длина ввертной части 12 мм. Зазор между электродами 0,7—0,85 мм. Выключатель зажигания ВАЗ-2101 комбинированного типа, сблокирован с выключателем
стартера и с противоугонным устройством, которым запирается вал рулевого управления. Провода высокого напряжения марки ПВВП имеют пластмассовый сердечник с ферритовым наполнителем и улучшенную изоляцию, что снижает уровень радиопомех, создаваемых системой зажигания.
Двигатель ЗИЛ-130Я2Н автобуса ЛАЗ-695Н имеет контактно-транзисторную систему зажигания (рис. 55). Она состоит из выключателя зажигания, прерывателя-распределителя, катушки зажигания, свечей, транзисторного коммутатора, добавочного резистора и проводов низкого и высокого напряжения. Распределитель Р-137 по своему устройству аналогичен Р-119Б, но не имеет конденсатора. Катушка зажигания Б114-Б маслонаполнения, ее обмотки электрически разделены для предотвращения перегрузки транзистора коммутатора. Свечи зажигания А-11 имеют диаметр и шаг резьбы 14×1,25 мм. Зазор между электродами 0,85—1,0 мм (в зимнее время устанавливают зазор 0,6—0,7 мм).
Транзисторный коммутатор ТК-102 (рис. 56) смонтирован в алюминиевом корпусе, имеющем ребристую поверхность для отвода тепла. Основным элементом коммутатора является германиевый транзистор, залитый эпоксидной смолой. Корпус коммутатора соединен с “массой”. Первичная обмотка катушки зажигания включена в цепь эмиттера, а контакты прерывателя-распределителя Р-137 — в цепь базы импульсного трансформатора. Внутри корпуса находится электрический конденсатор, защищающий приборы зажигания от перенапряжений, и блок остальных элементов коммутатора, снабженный теплоотводом. Снизу коммутатор закрыт металлической крышкой. Коммутатор имеет четыре вывода М, К, Р и один безымянный вывод.
Рис. 55. Схема контактно-транзисторной системы зажигания автобуса JTA3-695H
Рис. 56. Транзисторный коммутатор TK-102
Добавочный резистор СЭ-107 состоит из двух последовательно соединенных резисторов, размещенных в корпусе: первый — при запуске двигателя стартером закорачивается, что позволяет увеличить ток в первичной цепи; второй — постоянно ограничивает ток, поступающий в первичную обмотку катушки зажигания. Каждый резистор представляет собой проволочную спираль, размещенную на фарфоровом изоляторе. СЭ-107 имеет три вывода, обозначенных К, ВК и В К-Б соединенных пластинами со спиралями. Провод высокого напряжения ПВВА, соединяющий распределитель со свечами зажигания, имеет изоляцию из полихлорвинилового пластика и металлическую жилу. В наконечниках проводов со стороны свечей установлены демпфирующие сопротивления (8000—12 ООО Ом). На автобусе ПАЭ-3205 установлен транзисторный коммутатор 131.3734 или 90.3734, свечи — А11Р, зазор между электродами 0,85—1,0 мм.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Система зажигания в автобусах"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы