Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автобусы и специальные автомобили

Публикация:
   Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-555

Читать далее:




Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-555

Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-555 грузоподъемностью 4,5 т создан на базе автомобиля ЗИЛ-130 (шасси ЗИЛ-130Д1) с дооборудованием его на Мытищинском машиностроительном заводе.

По сравнению со стандартным автомобилем шасси ЗИЛ-130Д1 имеет укороченную раму и уменьшенную колесную базу (3300 мм). В тормозной системе с пневматическим приводом установлен одинарный тормозной кран, отсутствует магистраль к прицепу с разобщительным краном и соединительной головкой. Изменено крепление запасного колеса, кронштейн которого расположен наклонно на правом лонжероне рамы. Буксирное устройство отсутствует.

- В дополнительное оборудование шасси автомобиля входят: металлический опрокидывающийся кузов с подрамником и гидравлическая подъемная система.

Металлический сварной корытообразный кузов, снабженный жестким основанием, присоединен в задней части шарнирно с помощью опор к оси, закрепленной в подрамнике, который прикреплен к раме автомобиля. Задний борт кузова откидной, подвешен в верхней части на шарнирах и снабжен запором, рукоятка которого расположена на передней стенке кузова около кабины водителя. В передней части кузов снабжен козырьком, защищающим кабину. Емкость кузова равна 3 м3; максимальный угол подъема равен 55°.

В гидравлическую подъемную систему входят: коробка отбора мощности (рис. 487) с рукояткой управления, масляный шестеренчатый насос с нагнетательным клапаном, золотник управления с предохранительным клапаном, масляный бак, оборудованный фильтром с предохранительным клапаном, гидравлический телескопический подъемник и маслопроводы: впускной, нагнетательный и перепускной.

Коробка отбора мощности собрана в чугунном картере (рис. 488), который фланцем крепится к картеру коробки передач с правой стороны против имеющегося в нем люка. В картере на двух шарикоподшипниках установлена шлицевая втулка с изготовленной на ней широкой шестерней, с которой находится в постоянном зацеплении промежуточная шестерня, установленная на двух шарикоподшипниках на подвижной оси, лежащей в отверстиях стенок картера. С наружным концом подвижной оси соединен через пружину нижний конец рычага с рукояткой управления, установленный шарнирно на пальце кронштейна, прикрепленного к стенке картера коробки передач. Верхний конец рычага проходит через вырез кулисы и расположен в кабине водителя. Под рукояткой рычага установлен фиксатор с пружиной и чашкой, фиксирующий рычаг в Переднем и заднем положениях в кулисе.

К картеру коробки отбора мощности присоединен на фланце корпус шестеренчатого масляного насоса типа НШ-32Л. При этом вал ведущей шестерни насоса на шлицах соединен с втулкой ведомой шестерни коробки отбора мощности, от которой насос приводится в действие.

Всасывающая полость насоса через впускной штуцер соединена маслопроводом с баком, который закреплен под кузовом на правом лонжероне рамы. Нагнетательная полость насоса через нагнетательный клапан соединена с нагнетательным маслопроводом высокого давления, идущим к силовому цилиндру гидравлического подъемника кузова.

Клапан установлен в корпусе крана управления, прикрепленного к корпусу насоса. В корпусе крана управления установлен золотник, соединенный через пружину тягой с рычагом управления гидроподъемником. Над золотником в канале корпуса, сообщаемом с перепускным маслопроводом, установлен под пробкой шариковый предохранительный клапан с пружиной, ограничивающий предельное давление в системе.

Перепускной маслопровод соединен с баком через фильтр с сетчатым фильтрующим элементом и перепускным клапаном, перепускающим масло помимо фильтра при его загрязнении. Заливная горловина бака снабжена сетчатым фильтром и закрыта пробкой, в которой установлена линейка для измерения уровня масла.

Рис. 1. Схема гидравлической системы опрокидывания кузова самосвала ЗИЛ-ММЗ-555

Гидравлический одноцилиндровый телескопический подъемник кузова имеет цилиндрический корпус, в котором установлены на уплотнениях наружный и внутренний выдвижные цилиндры.

Корпус гидропйдъемника, приваренными к нему цапфами, установлен шарнирно в опорах, соединенных болтами с кронштейнами балок подрамника. Головка верхнего конца внутреннего выдвижного цилиндра с помощью ушка соединяется шарнирно с пальцем, закрепленным в кронштейнах основания кузова. Вся гидравлическая система заливается маслом (летом Дп-11 или АКп-10 и зимой Дп-8). Общая емкость системы равна 17 л.

Рис. 2. Агрегаты гидравлической системы опрокидывания кузова самосвала ЗИЛ-ММЗ-555

Гидравлическая подъемная система работает следующим образом. При установке рукоятки управления в среднее положение («Нейтраль») коробка отбора мощности выключена, так как промежуточная ее шестерня сдвинута назад и не находится в зацеплении с шестерней коробки передач, вследствие чего шестеренчатый насос не работает. Кузов автомобиля при этом может быть остановлен в любом положении, так как золотник управления перекрывает сливной канал, и масло, находящееся в цилиндрах подъемника, вследствие этого не может сливаться в бак но маслопроводу.

При установке рукоятки рычага в заднее положение («Подъем») включается коробка отбора мощности, а золотник устанавливается в край-пее левое положение. При этом масло, нагнетаемое шестеренчатым насосом, через впускной клапан поступает по маслопроводу в подъемник, раздвигает цилиндры и обеспечивает подъем кузова. При окончании подъема, когда цилиндры полностью раздвинуты, или при чрезмерной перегрузке кузова давление масла в маслопроводе повышается (до 105— 110 кГ/см2), вследствие чего открывается предохранительный клапан, перепуская лишнее масло, нагнетаемое насосом, обратно в бай по перепускному маслопроводу. При установке рукоятки рычага в переднее положение («Опускание») коробка отбора мощности выключена и насос гидросистемы не работает. Золотник управления при этом сдвигается вправо, открывая перепускной канал. Кузов автомобиля под действием собственного веса опускается вниз, вытесняя масло из подъемника через перепускной канал и маслопровод обратно в бак. При любом положении кузов может быть остановлен переводом рукоятки рычага в нейтральное положение.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автобусы и специальные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-555"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства